• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Все статьи

«От таких монстров, как Сбербанк и ВТБ, страховые компании могут потерять до 90% клиентов»

Интервью
Дата публикации: 23.10.2014 00:00
10 183
4 Время прочтения: 6 минут
Источник
Banki.ru
​

О том, как банковские страховые компании вытесняют с рынка традиционных страховщиков и какие виды банкострахования наиболее прибыльны в условиях кризиса, порталу Банки.ру рассказала вице-президент по работе с посредниками группы «Ренессанс Страхование» Огульджан ХУДАЙБЕРЕНОВА.

– Какие виды банковского страхования сегодня наиболее перспективны с точки зрения динамики роста? Какие сегменты уже близки к насыщению и с чем это связано?

– Сегодня страховым компаниям интересно все залоговое страхование. Это стабильный и предсказуемый бизнес. Даже несмотря на кризисные явления, можно с какой-то долей вероятностью спрогнозировать, что будет в следующем квартале и даже в будущем году. Нам очень интересно использовать любые возможности и каналы для работы с банковским трафиком как в сетях, так и в интернет-пространстве. Если говорить о продуктах, то в первую очередь это страхование жизни заемщиков потребительских кредитов, ипотечное страхование, а также страхование любых твердых залогов. И в меньшей степени – страхование залоговых автомобилей. Это основные направления. Именно в таком порядке они интересны страховщикам с точки зрения прибыльности.

Другой вопрос, что происходит внутри страхового рынка. Например, сейчас активно себя ведут кэптивные страховщики, входящие в одну финансовую группу с банками. Они серьезно перетягивают на себя основные клиентские потоки в части самых прибыльных сегментов. Очень показательно то, что сейчас происходит со «Сбербанком Страхованием». Картинка настолько наглядная, что по ней, в принципе, можно построить дальнейшую стратегию и тактику поведения остальных кэптивных страховщиков. Сбербанк открыл для себя сначала лайф-страхование, самый вкусный кусок рынка, и забрал его за короткий период. Затем открыли страховую компанию общего страхования и, соответственно, планируют перевести на себя все, что касается не лайф-сегмента, – «коробочное» страхование, имущественное. Дальше пойдет ипотека.

– В связи с этим насколько существенными будут потери других страховщиков?

– От таких монстров банковского рынка, как Сбербанк и ВТБ, страховые компании могут потерять до 90% клиентов. Эти банки имеют сегодня половину кредитного портфеля России. Считайте, почти половину кредитного портфеля автостраховщики для себя потеряли. Многие банки чуть медленнее, но идут по тому же пути. Если взять первую десятку кредитующих банков, у большинства из них уже есть свои страховые компании. Соответственно, в перспективе до 2020 года они перетянут на себя большую часть банкострахования.

– Следует ли в среднесрочной перспективе ожидать передела рынка банкострахования, особенно в свете усиления позиций кэптивных страховщиков?

– Думаю, что рыночные страховщики могут сплотиться против кэптивных. Собственно говоря, сейчас видны такие движения. Эта тенденция будет и дальше продолжаться. До тех пор, пока есть за что бороться, рыночные страховщики будут это делать. Есть еще, конечно, такой долгоиграющий сегмент бизнеса, как страхование юридических лиц. Сюда кэптивные страховщики придут гораздо позже, чем в розничное страхование. Поэтому здесь еще есть возможность получить свою прибыль. Но вопрос в том, у кого из страховщиков есть серьезные ресурсы для работы с этим сегментом. Потому что, в принципе, пул основных игроков уже устоялся. Маловероятно, что они кого-то допустят, если не начнется комиссионная война.

– Как вы оцениваете потенциал страхования при кредитовании малого и среднего бизнеса? Насколько активно развивается этот рынок?

– Здесь мы двигаемся вслед за банками. Банки в первую очередь заинтересованы в страховании своих залогов, рисков, связанных с их потерей. Больше пока особых продвижений не видно. Это не самый бурно развивающийся сегмент в банках. Лишь немногие из них занимаются реальным кредитованием малого и среднего бизнеса на хороших условиях. Поэтому здесь потенциал очень большой. Но опять же в том случае, если сами банки поймут, что они могут здесь еще и зарабатывать, и риски дополнительные покрыть.

– Какие новые продукты появились на рынке банкострахования за последние год-полтора? Ожидаете ли вы появления каких-то новых продуктов в будущем?

– В этом году очень серьезное развитие получает не совсем новый продукт по страхованию ответственности заемщика. Он действительно хороший и социально ориентированный. Однако проблема в том, что в России он активируется во время кризисов. Это было в 2009 году, когда все начали говорить: заемщики не могут платить по кредитам, давайте срочно запускать страховые продукты. То же самое происходит и сейчас, как только начались просрочки по кредитам. Понятно, что в кризис запускать такие продукты, наверно, не совсем разумно. Хотя это всегда является неким импульсом для того, чтобы развиться до следующей стадии. Но не все страховщики готовы идти на такой риск. Так же, по моим ощущениям, получил вторую жизнь продукт по страхованию финансовых рисков в части карточного бизнеса: потери владельцев карт, несанкционированные снятия. Я вижу, что запросы от банков активизировались. Каких-то «ноу-хау», которых не было в прошлые годы, я не заметила.

– Чего требуют от страховщиков банки?

– Банки просят внутри существующих продуктов что-то новое. Банкиры приходят и говорят: придумайте нам что-то, что позволит продаваться этому продукту. Страховщикам же нужно больше информации о целевых сегментах, на которые хотят ориентироваться банки, о профиле клиентов, их предпочтениях. Очень немногие банки владеют детальной информацией для того, чтобы можно было создавать страховой продукт. Проблема еще и в том, что банки сами не знают, чего хотят. Пока перспектив в части кардинально новых продуктов я не вижу. В следующем году, думаю, будет прорыв в части продаж дополнительных продуктов через интернет-банкинг.

– Каковы перспективы развития кросс-продаж в банкостраховании? В каких сегментах кросс-продажи приносят наибольший эффект?

– Этот вопрос лучше задавать банкам, потому что они контролируют кросс-продажи. Понятно, что в первую очередь они пытаются «кроссить» на свои банковские продукты, и уже во вторую – на комиссионные продукты. Однако сейчас в связи с кризисом банки идут по пути сокращения расходов, а кросс-продажи – это довольно серьезные издержки.

– Каков ваш прогноз по объему и приросту рынка банкострахования на 2014 год?

– Очень сложно сказать обо всем рынке банкострахования, потому что наша компания специализируется в понятном для себя сегменте. Мы очень хорошо себя ощущаем в ипотеке, понимаем, куда движется этот рынок и какие есть перспективы. Мы видим, что происходит, например, в карточном бизнесе. В ипотеке на 2014 год по росту страхования мой прогноз – порядка 20%. Что касается страхования держателей банковских карт, то там будет более агрессивный рост. Тут лучше ориентироваться на то, какую статистику по росту выпуска пластиковых карт дают сами банки. Примерно такой же тренд будет и в страховании.

– То есть на рынке банкострахования в принципе все спокойно, и вас, в отличие от автостраховщиков, ничто не тревожит?

– Нет, тревога есть. В первую очередь, наш основной драйвер – это изменения на самом банковском рынке. Мы видим, что идет падение кредитования, а вслед за этим падают определенные виды страхования. Кроме того, мы понимаем, что банки теряют доход на своей основной деятельности и начинают перекладывать его на комиссионные. Далее происходит прессинг страховщиков на тему увеличения комиссий, а у нас они и так «на грани фола». При этом надо быть конкурентными по тарифам, потому что банки мониторят рынок и периодически проходят тендеры, чтобы снизить стоимость существующих проектов. Давление на страховщиков большое. Есть некоторые проекты, от которых мы отказывались. Так как убыточность по этим видам страхования, размер комиссионного вознаграждения, которое от нас хочет увидеть партнер, и цена, в которую он все это хочет уложить, просто несовместимы с жизнью.

– А с какими банками ваша компания сегодня сотрудничает наиболее плотно?

– Мы очень тесно работаем с банками из топ-10. Они в нашем портфеле занимают весомую долю, а мы – в их. Если говорить о видах страхования, то, например, в портфеле ВТБ 24 мы до 2013 года занимали значительную долю в страховании залогов. Понятно, что после того, как они активизировались со своей страховой компанией, мы начали терять. Кроме того, мы хорошо работаем со Сбербанком, Райффайзенбанком, ЮниКредит Банком, Росбанком, «ДельтаКредитом». У нас большой пул клиентов из Русфинанс Банка.

Беседовал Данис ЮМАБАЕВ, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

4
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Войдите или зарегистрируйтесь

avt333115
25.10.2014 23:46
Ну кто из банков отдаст такой замечательный бизнес как страхование ПОС кредита, средняя выплата 4% от премии... не жизнь а сказка.. в теории конечно...
0

plover
26.10.2014 08:18
Ну не знаю... В прошлом году я строховал квартиру в ВТБ-страховании (они давали очень выгодные условия). Хотел и в этом году - авотфиг: "Мы теперь с физиками не работаем, только ипотеку страхуем!" Имею в виду свой город.
0

Hennry
26.10.2014 14:57
К сожалению, со страховыми компаниями частенько приходится судиться, даже ради простого удовлетворения условий договора страхования. Работают они, мягко скажем, не очень хорошо. К банкам лично у меня доверия больше.
Туда им и дорога
0

Tokar
27.10.2014 13:40
Hennry,
Старый принцип страховщиков "Мы не для того деньги собирали, чтобы потом их Вам отдавать".
0

Обучение

«Из-за запаха с соседнего участка не могу находиться на даче»: куда жаловаться в такой ситуации
«Из-за запаха с соседнего участка не могу находиться на даче»: куда жаловаться в такой ситуации
07.05.2025
9062
Объяснили, какие постройки на дачном участке надо регистрировать
Объяснили, какие постройки на дачном участке надо регистрировать
07.05.2025
7518
С 1 марта 2025 года у россиян могут изымать запущенные дачи: как избежать штрафов и проблем
С 1 марта 2025 года у россиян могут изымать запущенные дачи: как избежать штрафов и проблем
05.05.2025
8068
Шумные соседи по даче: что делать и когда можно жаловаться в полицию
Шумные соседи по даче: что делать и когда можно жаловаться в полицию
04.05.2025
26692
Снегопад на майские: как защитить растения на даче
Снегопад на майские: как защитить растения на даче
03.05.2025
7320
Цветы, за которые можно получить срок: что нельзя сажать на даче в 2025 году
Цветы, за которые можно получить срок: что нельзя сажать на даче в 2025 году
02.05.2025
12579
Как пожарить мясо, чтобы ничего не нарушить в майские праздники
Как пожарить мясо, чтобы ничего не нарушить в майские праздники
01.05.2025
11942
«Премиально» развели: как под видом вклада оформили страховой полис
«Премиально» развели: как под видом вклада оформили страховой полис
30.04.2025
8854
Вложился в золото и остался в минусе: как не потерять деньги на металлических счетах
Вложился в золото и остался в минусе: как не потерять деньги на металлических счетах
29.04.2025
13335
Под видом вкладов банки оформляют пенсионерам ИИС: что это и как вернуть деньги в полном объеме
Под видом вкладов банки оформляют пенсионерам ИИС: что это и как вернуть деньги в полном объеме
28.04.2025
117895

Материалы по теме

Сергей Носов о ребрендинге «Фридом Финанс» и преимуществах перед традиционными банками
Виктор Бондарович, «БКС Мир инвестиций»: «Наш единственный реальный конкурент — это инфляция»
«В 2022 году мы можем увидеть 60—62 рубля за доллар» и другие шокирующие прогнозы Стина Якобсена из Saxo Bank
Евгений Абузов, банк «Уралсиб»: «Две трети активных клиентов уже не ходят в офис банка»
Главная Новости Интервью «От таких монстров, как Сбербанк и ВТБ, страховые компании могут потерять до 90% клиентов»
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+