МЭР совместно с пятью регионами планирует провести эксперимент по оказанию госуслуг в банках 👍

Дата публикации: 28.07.2020 22:00 Обновлено: 29.07.2020 09:33
9 306
Время прочтения: 2 минуты

Минэкономразвития совместно с пятью регионами планирует провести эксперимент по оказанию госуслуг в банках. Как сообщается во вторник на сайте ведомства, соответствующий проект постановления МЭР разработан и внесен в правительство.

Эксперимент предлагается провести в период с 1 января по 31 декабря 2021 года на территории пяти регионов: Башкирии, Астраханской, Кировской, Московской областей и Санкт-Петербурга. Он будет распространяться на отдельные услуги Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы судебных приставов. В их числе выдача справок о размере пенсии, информирование о налогах и сборах, прием заявлений о налоговых льготах и т. д. «В рамках эксперимента банки смогут принимать документы от заявителей, передавать их в органы власти, выдавать результаты предоставления государственных услуг и информировать о порядке их предоставления», — говорится в релизе.

Взаимодействие банков с органами, предоставляющими государственные услуги, будет осуществляться на основании соглашений и проводиться с использованием инфраструктуры электронного взаимодействия. Заявители смогут получать государственные услуг как через отделения банков, так и через их электронные сервисы (сайты и приложения).

В эксперименте смогут принять участие все банки, которые обладают лицензией на осуществление банковской деятельности, включены в систему обязательного страхования вкладов и в отношении которых не применяются меры по предупреждению банкротства. В МЭР указывают, что предварительно о готовности участвовать в эксперименте заявили Связь-Банк (уточним, что в мае этого года он был присоединен к Промсвязьбанку. — Прим. Банки.ру), Сбербанк, Газпромбанк, Промсвязьбанк, ВТБ, Совкомбанк и Россельхозбанк.

«Мы рассчитываем, что благодаря эксперименту будет создан новый способ предоставления государственных услуг. За счет этого повысится их доступность, а также откроются возможности для предоставления гражданам и бизнесу сервисов, включающих в себя как государственные, так и банковские услуги, — прокомментировал статс-секретарь — замминистра экономического развития Алексей Херсонцев. — По итогам эксперимента механизм взаимодействия банков и перечень оказываемых услуг может быть скорректирован, а в случае успешности практика может быть распространена на всю территорию Российской Федерации».

Читать в Telegram
telegram icon

Горячая линия

Логотип "Совкомбанка" Спиридонова Маргарита

Спиридонова Маргарита

начальник управления клиентского настроения Совкомбанка
Логотип "Сбербанка" Александрова Мария

Александрова Мария

Эксперт службы заботы о клиентах
Логотип "ВТБ" Мамедова Ольга

Мамедова Ольга

руководитель Департамента по работе с обращениями клиентов -...

Материалы по теме