Туроператоры объяснили, почему заграничные путевки подорожали на 50–70%

Дата публикации: 30.08.2022 15:55
12 468
8 Время прочтения: 2 минуты
Автор
Ася Шалимова автор новостного контента Банки.ру с 2009 по 2022 год
Источник
Banki.ru

Путевки за границу подорожали на 50–70%, главный фактор — повышение стоимости перелетов из-за авиаблокады и ареста самолетов. Об этом рассказал РИА Новости вице-президент Ассоциации туроператоров России Артур Мурадян.

«Виноваты» самолеты

Работающие с туроператорами авиаперевозчики лишились 40% флота, а оставшийся эксплуатируют «с большой осторожностью и в основном на внутренних линиях», объяснил он. Это сделало невозможным формирование полноценных чартерных программ: авиакомпании Azur Air, Nordwind, iFly используют сейчас на международных направлениях только по несколько самолетов. Туроператоры вынуждены менять бизнес-модель и переходить на взаимодействие с регулярными авиакомпаниями.

«Стоимость перелета за счет спроса на регулярную перевозку и ее ограниченности выросла в среднем на 60–100%», — констатировал Мурадян и объяснил, что туры выросли в цене несколько меньше — на 50–70%, так как часть удорожания компенсировал валютный курс.

Главные новости дня в Telegram

По словам вице-президента АТОР, сокращение флота ударило прежде всего по программам региональных полетов за границу. Туристические компании отмечают уменьшение числа городов вылета в рамках популярных направлений, таких как турецкая Анталья. Также участники рынка указывают на отсутствие возможности отправлять туристов прямыми рейсами в такие страны, как Куба, Доминиканская Республика, Мексика.

Все не так плохо?

Но в АТОР видят признаки улучшения ситуации. Мурадян, в частности, рассказал, что авиакомпания Nordwind с 1 октября станет летать на Кубу. У Azur Air будут рейсы в ОАЭ и на Мальдивы.

Согласно информации, опубликованной накануне на сайте АТОР, первые с марта этого года прямые рейсы на Кубу — на курорты Варадеро и Кайо-Коко — запускает с октября в партнерстве с Nordwind Airlines туроператор Pegas Touristik.

«Большие надежды туротрасль возлагает на Таиланд с рейсами "Аэрофлота". <…> Ожидается появление чартеров на Шри-Ланку и расширение рейсов в Египет», — добавил представитель ассоциации.

Он признал, что полное восстановление зарубежного сегмента туристического рынка на данный момент невозможно по причине авиаблокады и проблем с запчастями. Но в АТОР рассчитывают, что «часть зимних программ удастся восстановить».

На что откладывают деньги россияне в 2022 году? Банки.ру провел опрос
Теги: Что происходит: экономика и финансы
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

8
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

<p>Советско-российские самолёты неэкономичны, говорили нам эффективные менеджеры. Они на целых 5% больше топлива жрут, чем самолёты белых людей, надо их на металлолом порезать. Теперь платят на 100% больше из-за нехватки западных самолётов. Эффективные менеджеры такие эффективные.</p>
5

ugor
30.08.2022 16:11
<p>Потому что...потому!(В.В.путин)</p>
0

user-77367323535
30.08.2022 16:21
<p>pvirk, теперь платят на 100% больше , потому что "Всё идет по плану" </p>
2

Бамбр
30.08.2022 16:49
<p>user-77367323535, очень нужны деньги(с)</p>
0

user-88168890623
30.08.2022 18:13
<p>Как мне помнится, цены на международные рейсы фиксируются каждую неделю в валюте. Цена регулярного рейса (по сравнению с чартером) должна была быть скомпенсирована укрепившимся на 20-30% рублем. А отели вообще должны были подешеветь в рублях на те же проценты. Но вместо удешевления имеем удорожание туров по крайней мере в 2 раза в рублях, в валюте почти в 3 раза. Кто-то врёт... Сговор... ФАС их, ФАС... 😎</p>
4

Обучение

Материалы по теме