​ОСАГО для аварийных водителей может стать еще дороже

Дата публикации: 20.11.2015 11:48 Обновлено: 16.02.2017 13:28
3 309
6 Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Российский союз автостраховщиков (РСА) планирует пересмотреть подходы к расчету коэффициента «бонус-малус» (КБМ) для аварийных водителей, чтобы можно было увеличивать базовый тариф более чем в три раза. Об этом сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

«У нас есть такая норма, согласно которой при расчете страхового взноса тариф больше базового, чем в три раза, быть не может. Эта особенность приводит к тому, что убыточные водители часто уходят от «наказания». Молодой водитель имеет повышающий коэффициент, если у водителя мощное транспортное средство (свыше 120 лошадиных сил), то за это тоже повышающий коэффициент, и если такой водитель совершает два убытка, то наказать его за это нельзя, так как повышать ему коэффициент уже некуда», — пояснил Уфимцев.

По его словам, в Германии разница в стоимости страховки для молодого водителя, совершающего ДТП, и опытного аккуратного водителя может составлять до 20 раз. «В рамках реформирования КБМ нужно будет пересмотреть подходы, связанные с наказанием «плохих» водителей, и снять ограничения, которые не позволяют правильно определить для них стоимость страховки», — заявил исполнительный директор РСА.

Кроме того, союз готовит предложения по неизменности скидки за безаварийную езду в течение года. По словам Уфимцева, КБМ будет действовать в течение года, независимо от количества купленных за это время полисов и совершенных аварий. Пересчитываться скидка (или увеличенный коэффициент) будет только на следующий год.

Также Уфимцев сообщил, что с 1 декабря на сайте РСА будет действовать сервис, позволяющий устранить ошибку в применении скидки на ОСАГО. Чтобы исправить свой КБМ, водителю нужно будет обратиться к любому страховщику, а не искать компанию, которая впервые насчитала ему неверную скидку. Перерасчитывать КБМ страховщики будут через базу РСА.

Уфимцев также отметил, что предложения по реформированию КБМ были поддержаны Центробанком.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

6
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

если у водителя мощное транспортное средство (свыше 120 лошадиных сил),


Есть статистика, что при прочих равных водитель имеющий авто с большим кол-вом лошадей более аварийный? Т.е. Иван Иваныч Иванов на LADA Приора должен платить меньше, чем Петр Петрович Петров на Tayota Camry просто потому, что у него более мощный двигатель??!! Это же бред?

Это также как сравнивать значения возможности заражения венерическими заболеваниями у мужчин с разным... ну другого сравнения не найти, такой же абсурд.

Такой же бред, как брать транспортный налог в зависимости от тех же лошадинных сил!

Я согласен с тем, что ОСАГа должна отличаться по стоимости в зависимости от массы автомобиля, т.к. чем больше масса, тем больше ущерб такой автомобиль может причинить, но "лошади" вообще ни при чем здесь!
6

GANG
20.11.2015 14:57
На самом деле не это режет слух, а кивки в сторону европ по тарифам. Может тогда этот представитель расскажет, как там выплаты проходят? И если уж наводить порядок в отдельно взятой отрасли, так давайте с 2-х сторон сразу, а не опять сборы увеличивать в геометрической прогрессии.
0

Old Jude
20.11.2015 15:45
Денис (deniszakharov) пишет:
если у водителя мощное транспортное средство (свыше 120 лошадиных сил),


Есть статистика, что при прочих равных водитель имеющий авто с большим кол-вом лошадей более аварийный? Т.е. Иван Иваныч Иванов на LADA Приора должен платить меньше, чем Петр Петрович Петров на Tayota Camry просто потому, что у него более мощный двигатель??!! Это же бред?

Это также как сравнивать значения возможности заражения венерическими заболеваниями у мужчин с разным... ну другого сравнения не найти, такой же абсурд.

Такой же бред, как брать транспортный налог в зависимости от тех же лошадинных сил!

Я согласен с тем, что ОСАГа должна отличаться по стоимости в зависимости от массы автомобиля, т.к. чем больше масса, тем больше ущерб такой автомобиль может причинить, но "лошади" вообще ни при чем здесь!


Ну как не причем. Как рванешь во светофора и ...
А если серьезно - я бы ставил в зависимости от класса авто - а-класс ниже, d-класс выше!
0

e*******@yandex.ru
20.11.2015 16:11
Ради такого дела теперь РСА восстановит утраченные данные на водителей , пропавшие после банкротства страховых компаний. Персональные данные конечно есть , только их скрывают т.к щипают Кбм для своей утехи.
0

дзорд
23.11.2015 16:21
Е2 (e*******@yandex.ru) пишет:
Ради такого дела теперь РСА восстановит утраченные данные на водителей , пропавшие после банкротства страховых компаний. Персональные данные конечно есть , только их скрывают т.к щипают Кбм для своей утехи.

вот уже скоро год езжу без ОСАГО не нарушаю и ни разу не останавливали!!!!!!!!!
0

Обучение

Материалы по теме


Все продукты