Российский союз автостраховщиков (РСА) планирует пересмотреть подходы к расчету коэффициента «бонус-малус» (КБМ) для аварийных водителей, чтобы можно было увеличивать базовый тариф более чем в три раза. Об этом сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
«У нас есть такая норма, согласно которой при расчете страхового взноса тариф больше базового, чем в три раза, быть не может. Эта особенность приводит к тому, что убыточные водители часто уходят от «наказания». Молодой водитель имеет повышающий коэффициент, если у водителя мощное транспортное средство (свыше 120 лошадиных сил), то за это тоже повышающий коэффициент, и если такой водитель совершает два убытка, то наказать его за это нельзя, так как повышать ему коэффициент уже некуда», — пояснил Уфимцев.
По его словам, в Германии разница в стоимости страховки для молодого водителя, совершающего ДТП, и опытного аккуратного водителя может составлять до 20 раз. «В рамках реформирования КБМ нужно будет пересмотреть подходы, связанные с наказанием «плохих» водителей, и снять ограничения, которые не позволяют правильно определить для них стоимость страховки», — заявил исполнительный директор РСА.
Кроме того, союз готовит предложения по неизменности скидки за безаварийную езду в течение года. По словам Уфимцева, КБМ будет действовать в течение года, независимо от количества купленных за это время полисов и совершенных аварий. Пересчитываться скидка (или увеличенный коэффициент) будет только на следующий год.
Также Уфимцев сообщил, что с 1 декабря на сайте РСА будет действовать сервис, позволяющий устранить ошибку в применении скидки на ОСАГО. Чтобы исправить свой КБМ, водителю нужно будет обратиться к любому страховщику, а не искать компанию, которая впервые насчитала ему неверную скидку. Перерасчитывать КБМ страховщики будут через базу РСА.
Уфимцев также отметил, что предложения по реформированию КБМ были поддержаны Центробанком.
Комментарии
Есть статистика, что при прочих равных водитель имеющий авто с большим кол-вом лошадей более аварийный? Т.е. Иван Иваныч Иванов на LADA Приора должен платить меньше, чем Петр Петрович Петров на Tayota Camry просто потому, что у него более мощный двигатель??!! Это же бред?
Это также как сравнивать значения возможности заражения венерическими заболеваниями у мужчин с разным... ну другого сравнения не найти, такой же абсурд.
Такой же бред, как брать транспортный налог в зависимости от тех же лошадинных сил!
Я согласен с тем, что ОСАГа должна отличаться по стоимости в зависимости от массы автомобиля, т.к. чем больше масса, тем больше ущерб такой автомобиль может причинить, но "лошади" вообще ни при чем здесь!
Ну как не причем. Как рванешь во светофора и ...
А если серьезно - я бы ставил в зависимости от класса авто - а-класс ниже, d-класс выше!
вот уже скоро год езжу без ОСАГО не нарушаю и ни разу не останавливали!!!!!!!!!