Банк России готовит законодательные поправки, которые дадут негосударственным пенсионным фондам (НПФ) частичный доступ к единому реестру данных записей актов гражданского состояния (ЗАГС). Таким образом НПФ смогут решить проблему переплат на счета умерших клиентов НПФ, пишет «Коммерсант».
ЦБ готовит поправки к федеральному закону «Об актах гражданского состояния» и считает целесообразным предоставление фондам информации о смерти клиентов из единого реестра данных ЗАГС. По действующему законодательству этот реестр начнет функционировать с 1 января 2018 года. Его оператором будет Федеральная налоговая служба (ФНС).
«Мы ожидаем, что НПФ получат доступ к этой информации в 2018 году», — сообщили вчера в пресс-службе Банка России. В пресс-службе ФНС сообщили, что все новые записи в единый реестр ЗАГС будут вносить в электронном виде с 1 января 2018 года, действующие должны быть конвертированы до конца 2019-го. «При условии, что НПФ будут вписаны в закон как получатели этой информации, сведения об умерших они смогут получать уже в 2018 году», — сообщили в пресс-службе ФНС.
Весной этого года НАПФ направила обращение к регулятору за помощью в решении проблемы выплат умершим клиентам пенсионных фондов. В отличие от системы обязательного пенсионного страхования (ОПС, администрируется Пенсионным фондом России, оперативно получающим информацию о смерти клиентов), где массовые выплаты начнутся с 2021 года, в системе негосударственного пенсионного обеспечения (НПО) получателем пенсий де-факто является каждый третий участник (более 1,5 млн человек). И зачастую после смерти клиента его родные и близкие не спешат информировать об этом НПФ, получая за него негосударственную пенсию.
Сейчас НПФ пытаются получать данные о клиентах самостоятельно. Как правило, это делается через регулярные запросы информации к самим клиентам или их родственникам, в госорганы и территориальные ЗАГС (которые по закону не обязаны ее предоставлять, но иногда идут навстречу фондам). Однако ни одно из этих решений не дает гарантии переплат, и иногда НПФ получает информацию о смерти клиента только через год-два.
Участники пенсионного рынка отмечают, что предоставление НПФ оперативной информации из единой базы ЗАГС было бы стратегическим решением этих проблем.
Комментарии
Интересно то, что столько времени впринципе никто не занимался этим вопросом, хотя это всегда был не секрет.
"Здравствуйте, это ваш НПФ, вы ещё живы?..."
Так с этого и надо начинать)))