В условиях глобальной цифровизации для построения эффективного и успешного бизнеса в кредитно-финансовой сфере вопрос обеспечения безопасности персональных данных стоит особенно остро. Закон № 152-ФЗ, принятый 27.07.2006, устанавливает требования по защите персональных данных сотрудников, клиентов и партнеров. Реализовать задачи федерального закона и организовать работу таким образом, чтобы избежать фактов мошенничества, очень важно для развития компаний и их репутации.

Опытом работы с персональными данными в условиях быстрой цифровизации делится генеральный директор MKK «Академическая» Павел Волков:

«От действий мошенников могут пострадать все. Конечно, главными потерпевшими оказываются непосредственно пользователи, но сам факт мошенничества дискредитирует и участников рынка: банки, платежные сервисы, микрофинансовые компании. Вопрос сохранения персональных данных зависит как от компаний, так и от клиентов. Если для компаний разработаны федеральные законы и их деятельность регулируется со стороны государства, то пользователям необходимо самостоятельно изучать вопросы по защите личных данных. «ВебЗайм»,как один из лидеров рынка, выступает за безопасную и прозрачную работу сферы финансов, где осуществляется тесное и продуктивное взаимодействие между клиентами и кредиторами. Мы уделяем большое внимание вопросам информационной безопасности использования персональных данных. Современная полностью цифровая скоринговая система позволяет распознавать мошенников еще на этапе подачи заявки на заем».

Самые распространенные схемы кражи персональных данных

Вам звонят от имени банков, микрофинансовых организаций, государственных учреждений, официальных лиц. Вам могут предложить оформить вклад с очень выгодными процентами, получить выигрыш или спасти денежные средства на карте от вымышленного перевода. Для того чтобы вы не могли быстро осмыслить ситуацию, мошенники чаще всего звонят, когда вы спите: поздним вечером или ранним утром. Преступники говорят четко и уверенно, используют различные термины. Их задача — вызвать доверие и заставить принять срочное решение, вызванное эмоциями: сообщить персональные данные или перевести деньги на предлагаемый мошенниками «безопасный» счет.

При продаже или покупке товаров электронные доски объявлений. Мошенники нередко играют роль покупателей. На ваш товар находится покупатель, который готов перевести предоплату на ваш счет и просит у вас не только номер карты или номер телефона, но и код проверки подлинности карты (три цифры на обратной стороне, например CVV или CVC). Это должно насторожить, так как для перевода достаточно только номера карты.

Мошенничество с использованием фишинговых сайтов. Мошенники заманивают вас на фишинговые сайты, очень похожие на сайты известных брендов или банков. Письмо со ссылкой на фишинговый сайт приходит на электронную почту, через мессенджеры или социальные сети. Цель — побудить вас указать на поддельной странице свои логин и пароль, что позволит мошенникам получить доступ к вашему реальному аккаунту или банковскому счету.

Как можно защитить свои данные

Необходимо придерживаться понятных и простых правил аккуратного обращения с финансовыми и персональными данными:

● Если вам позвонили из банка, финансовой организации или государственного органа, уточните Ф. И. О. и должность сотрудника, а потом самостоятельно позвоните ему сами на официальный номер телефона. Официальный номер телефона или номер горячей линии необходимо взять с официального сайта организации или ведомства.

● Вам пришло сообщение через СМС, на электронную почту или в социальные сети с просьбой перезвонить, отправить СМС или перейти по ссылке. Поставьте под сомнение приведенные контактные данные и свяжитесь с организацией альтернативным путем, даже если ссылка кажется надежной, а телефон или СМС — верными.

● Вам звонят и пытаются убедить в появлении сомнительной трансакции на вашем счете — не стоит паниковать. Проверьте переданную информацию в собственном приложении или через официальный контакт-центр. Если операция уже произошла, то у вас есть достаточно времени, чтобы перезвонить по официальному номеру в банк, прояснить ситуацию и принять решение;

● Не предоставляйте ваши личные данные в телефонном разговоре, секретные данные карты: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС, ПИН-коды и сроки действия карт.

● Регулярно проводите чистку компьютера или телефона средствами антивирусных программ.

Цифровизация финансово-кредитной сферы

Финансово-кредитная сфера стремительно становится цифровой. Услуги предоставляются онлайн, документы заполняются через Интернет и платежи становятся электронными.

Трансформация работы финансовых организаций в цифровую дает возможность клиентам получать услуги быстрее, в удобное время и в комфортной обстановке. А компаниям — оптимизировать работу и повысить свою эффективность.

Сейчас важно научиться использовать цифровизацию правильно, улучшая с помощью нее качество жизни за счет быстрого решения возникающих финансовых вопросов. А для того, чтобы не стать жертвами мошенничества, необходимо внимательно относиться к хранению и передаче своих персональных данных, соблюдая простые правила.