• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Все исследования

Как сайт может заработать больше денег для банка?

Исследования
Дата публикации: 27.09.2013 11:00
5 685
Время прочтения: 6 минут
Автор
WebProfiters,
WebProfiters
Источник
Banki.ru
​

Андрей Юнисов, основатель агентства Webprofiters, рассказывает об основных ошибках на сайтах российских банков.

Деньги на ветер

51% посетителей на сайтах банков просматривают только 1 страницу. Всего пользователь проводит на сайте 2 минуты и 48 секунд, успевая за это время посмотреть 3,1 страниц. Средняя конверсия посетителя в заявку на кредит составляет 5,6%, а на вклад — 2,8% (данные собственного исследования компании Webprofiters).

Печальная статистика вызывает уместные вопросы: если больше половины посетителей даже не знакомятся с продуктами банка, куда уходят рекламные бюджеты? И успевают ли оставшиеся 49% пришедших на сайт принять решение и оставить заявку за 2 минуты 48 секунд?

Привести пользователя на сайт легко, сложнее заставить его остаться, посмотреть продукты банка, походить по страницам, заполнить заявку. Работа над улучшением сайта может принести банку дополнительную прибыль.

Подготовительная работа

Определите KPI

Будете ли вы повышать конверсию в депозиты? Или поработаете над увеличением количества заявок на ипотеку? Или же сначала займетесь оптимизацией рекламы для кредитных карт? Чтобы не утонуть в море статистической информации, надо сразу сосредоточиться на действительно важных для компании задачах. Если четких приоритетов со стороны руководства не выдано, то рекомендую уменьшить процент отказов пользователей по самым посещаемым продуктам банка. Узнать, чем больше всего интересуются ваши клиенты можно в счетчике статистики GoogleAnalytics или Яндекс.Метрика. Сделать это можно с помощью отчета по контенту сайта с взвешенной сортировкой по показателю отказов:

Отсеките нецелевой трафик

К сожалению, не только потенциальные клиенты посещают сайт банка. Большая часть заходов приходится на нецелевых посетителей, например, сотрудников колл-центров, которые часто заходят на сайт короткой сессией, смотрят по 1 странице и портят чистоту статистических данных. Отфильтровать пользователей можно по IP-адресу в любом установленном счетчике статистики.

Установите счетчики на каждой странице

Разделы банковского сайта часто контролируются разными департаментами. Случается, что на каком-либо разделе сайта отсутствует код счетчика, а значит, не учитывается его посещаемость. Для проверки наличия кода счетчика на всех страницах сайта не требуется специальных знаний, достаточно просто воспользоваться сервисами проверки, например https://www.analyticscheckup.com/

Выберите целевые действия

Перед началом любой рекламной кампании, а также после редизайна сайта нужно обязательно настроить целевые действия пользователей, чтобы получить возможность оценивать основные показатели эффективности. Это могут быть заполнение заявки на продукт банка, просмотр видеопрезентации продукта, использование калькулятора и так далее.

Настройте интернет-опросы

Перед стартом стоит повесить простейший опрос посетителей, который поможет понять портрет аудитории сайта и узнать, каков коэффициент выполнения посетителями своих задач на сайте.

Работа над ошибками

Ошибка № 1. Неправильное управление рекламным каналом

Чаще всего банки допускают ошибки в настройке контекстной рекламы. Они выбирают неправильные «посадочные страницы», составляют неполные списки минус-слов или платят деньги за рекламу конкурентов.

Мы работали с одним крупным банком, у которого был высокий процент отказов. Оказалось, что в рекламных кампаниях по вкладам для физических лиц посадочной страницей был назначен продукт для юридических лиц. Изменение простейшей функции: посадочной страницы — позволило сократить процент пользователей, закрывавших сайт банка.

Иногда рекламные кампании содержат неполный список минус-слов. Например, объявления одного нашего банка-клиента показывались по запросу «венчурные вклады», в то время как такие услуги банк вообще не оказывал. Еще одна распространенная ошибка — неправильный выбор ключевых слов. Например, по запросу «вложить евро» показывались объявления с описанием рублевых вкладов.

Экономить на контекстной рекламе можно за счет конкурентов. Например, значительная часть поисковых запросов изначально содержит названия конкретных банков. Кто-то ищет ипотеку от «Сбера», кого-то интересуют вклады ВТБ-24, а кто-то снимает сейфовые ячейку у «Райффайзена».
Если при таком раскладе пользователь попадает на сайт другого банка, то сразу закрывает страницу. Показатель отказов по таким переходам всегда крайне высок. Чтобы не тратить деньги зря, можно выделить такие запросы в отдельную кампанию и назначить низкую стоимость клика.

Ошибка № 2. Неоптимизированные формы заявки (анкеты) на банковские продукты

Часто при заполнении кредитного калькулятора и заявки пользователю приходится дважды вводить одну и ту же информацию. Чтобы сократить время на заполнение заявки, я советую автоматически переносить уже введенные сведения в поля кредитной анкеты.

Не все посетители заполняют анкету до конца, и чем она длиннее, тем меньше тех, кто придет к финишу. Я бы рекомендовал уже на первом шаге узнавать о пользователе всю основную информацию, его контакты, и после первого шага в анкете отправлять его профиль в банк. Это позволит вам не потерять клиента, даже если он не дойдет до конца анкеты.

Ошибка № 3. Неоптимизированные посадочные страницы на банковские продукты

Сегодня конкуренция в банковской отрасли велика, пользователь легко может перемещаться от одного игрока к другому. Спугнуть потенциального клиента с вашего сайта может любая мелочь. Чтобы окупить рекламные бюджеты и довести пришедшего пользователя до целевого действия (например, заполнения заявки) надо предусмотреть все нюансы. Мы работали с банком, где форма заполнения заявки и кредитный калькулятор хранились глубоко на сайте. Чтобы найти ее пользователю требовалось прийти в раздел «Ипотека» и выбрать одну из предложенных ипотечных программ. Естественно, это снижало конверсию, потому что не все пользователи готовы были последовательно сравнивать все программы, чтобы, в конечном итоге, докопаться «до истины». При этом перенос калькулятора и правильное описание программ на странице «Ипотека» существенно увеличило конверсию посетителей в заемщиков.

На сайте дьявол кроется в деталях. Предложите пользователю автоматическую конвертацию валют, удобное описание программ с прямым указанием всех подробностей (ставкой кредита, сроком, пометьте, фиксирован ли процент), выделите разные программы разным цветом, чтобы пользователь не перепутал. Максимально автоматизируйте ваш кредитный калькулятор, дайте клиенту возможность «поиграть» с характеристиками — изменить срок и величину кредита.

Не вываливайте на пользователя сразу всю информацию обо всех ваших кредитных программах, пусть они подбираются для него персонально, исходя из той информации, которую он ввел в калькулятор.

Чем ближе пользователь к совершению заветного действия, тем меньше раздражителей должно у него оставаться. Я советую все отвлекающие ссылки: например, реклама других продуктов банка, возможность посмотреть иные кредитные программы — задвинуть на задний план. Убрать их в правое меню, например, или уменьшить их шрифт. Это позволит пользователю сосредоточиться на конкретном действии, а вам получить нового клиента.

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Power Query в Excel: что это такое и как использовать в личных финансах
Power Query в Excel: что это такое и как использовать в личных финансах
04.07.2025
2901
Топ-30 лучших игр на Андроид
Топ-30 лучших игр на Андроид
03.07.2025
9552
Как создать видео с помощью нейросетей: пошаговое руководство для начинающих
Как создать видео с помощью нейросетей: пошаговое руководство для начинающих
01.07.2025
8342
Несанкционированные покупки через Google Play: новый вирус ворует деньги через NFC в России
Несанкционированные покупки через Google Play: новый вирус ворует деньги через NFC в России
29.06.2025
16239
Что делать с деньгами, если ключевая ставка ЦБ в 2025 году снизится
Что делать с деньгами, если ключевая ставка ЦБ в 2025 году снизится
28.06.2025
43584
«Получила деньги от государства и открыла мастерскую»: как оформить соцконтракт на 350 000 рублей в 2025 году
«Получила деньги от государства и открыла мастерскую»: как оформить соцконтракт на 350 000 рублей в 2025 году
27.06.2025
22818
«Ваш договор просрочен» — как пенсионера пытались обмануть под видом сотрудников «Ростелекома»
«Ваш договор просрочен» — как пенсионера пытались обмануть под видом сотрудников «Ростелекома»
26.06.2025
23790
Искала работу — нашла мошенников: как не нарваться на штраф или уголовное дело в интернете
Искала работу — нашла мошенников: как не нарваться на штраф или уголовное дело в интернете
25.06.2025
24311
Откажут из-за долгов: с июля 2025-го банки станут строже
Откажут из-за долгов: с июля 2025-го банки станут строже
24.06.2025
32446
Мошенники на Wildberries: что спасло от потери денег
Мошенники на Wildberries: что спасло от потери денег
23.06.2025
16342

Материалы по теме

Рейтинг российских банков за 2023 год
Топ-10 самых прибыльных вкладов на три месяца
Где оформить автокредит на подержанный автомобиль без первоначального взноса и каско: рейтинг Банки.ру
Рейтинг российских страховых компаний за 2023 год

Главная Новости Исследования Как сайт может заработать больше денег для банка?
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+