Здравствуйте. Подскажите пожалуйста по ОСАГО:
Должна ли предоставлять страховая компания по запросу потерпевшей стороны - подробный отчет с калькуляцией страхового возмещения (где будут расписаны необходимые запчасти, кол-во нормо-часов и материалов для ремонта)? Я нашел п 4.23 в правилах, но страховая всячески отлынивает.
Имеет ли право страховая компания при расчете/направлении на ремонт восстанавливать поврежденный кузовной элемент, или она должна устанавливать только новые запчасти? Уточняю, т.к. их оценщик в акте осмотра указал про одну из кузовных запчастей отметки “ремонт+окраска”, в остальных “замена+окраска”.
Есть какой-то законный способ проверить и убедиться, что автосервис установил новые запасные части, а не восстановил мои старые?
Добрый день!
Вы совершенно правы, когда ссылаетесь на п. 4.23. Правил страхования ОСАГО. Страховая компания действительно по запросу обязана предоставить страховой акт, в котором будет указан расчет размера страхового возмещения.
Запросить его вы можете путем:
- отправки по почте заявления о предоставлении страхового акта заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений,
- личного посещения офиса страховой с указанным выше заявлением.
Что касается того, будут ли поврежденные детали ремонтировать или заменять, то порядок расчета размера возмещения по ОСАГО регулируется Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной ЦБ РФ. По данному вопросу в этой методике есть указание, что при решении вопроса о ремонте или замене учитываются рекомендации производителя и других факторов:
«Количество и перечень деталей (узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства, должно определяться по результатам его осмотра с учетом норм, правил и процедур ремонта транспортных средств, установленных изготовителем транспортного средства, ремонтных технологий, установленных производителями оборудования, материалов для ремонта и окраски транспортных средств, и экономической целесообразности. Если такие нормы, процедуры и правила изготовителя транспортного средства не установлены, должны использоваться ремонтные технологии или нормы, процедуры и правила, установленные для ближайшего аналога».
См. п. 3.6.1. главы 3 методики.
Таким образом, окончательное решение о замене или ремонте должны принимать на СТО с учетом рекомендаций производителя. Что касается способа проверить, установил ли автосервис новые запчасти или заменил, то, во-первых, конкретный перечень работ и использованных материалов должен быть указан в акте по итогам ремонта, а во-вторых, если это необходимо можно провести независимую экспертизу, которая поможет ответить вам на этот вопрос. (edited)
Что же там надо добавить по мнению ваших "гениев"? А теперь скажу по делу и без сарказма: ответ не по существу и... Читать полностью
звонил представитель банка с индивидуальным предложением о вкладе 25% на 3 месяца. Можно ли узнать подробности? Читать полностью
где можно взять кредит на перекредитование? Ситация такая, что взял кредитную карту от т-банка, звдолженность там 1... Читать полностью
Здравствуйте! Для суда мне нужна справка где человек 10 лет назад сделал мне один перевод Читать полностью
Я оставила оизрыв, а вы находите пустные причины чтобы отзыв не зачесть. очень подло. Передайте информацию руководс... Читать полностью
не могу оплатить полис осаго, ссылка на оплату не активна. в чем причина? Читать полностью
Мои паспортные данные попали мошенникам. Они теперь заявляют, что у меня открыт счет в Дойче банке. Даже скинули вы... Читать полностью
Интересно, что она не принимает участие, так как на скриншотах письмо с данной акцией - при переходе по ссылке - мо... Читать полностью
Был взят автокредит в Росбанке ,сейчас правоприемник Т-банк. Попали в аварию, машина не подлежала ремонту. Были вын... Читать полностью
как узнать выплачено или нет вознаграждение за вклад Читать полностью
Оформил на сайте страховой продукт, обещали 20% кэшбэк - ничего не пришло... Оформил с сайта вклад, пополнил 13.... Читать полностью
Добрый день. Не пришло вознаграждение 500 руб за открытие вклада в ВТБ через Банки.ру Открывал вклад в начале... Читать полностью
Я хочу удалить свою учётную запись.Как это сделать? Читать полностью
Я уже давно открыла счет в банке 11 сентября 2023г. Но вознаграждения я не увидела в личном кабинете. Почему мне н... Читать полностью
Мой кредитный рейтинг необъективно низкий! Нет кредитов, не. Просрочек, но ошибки который влияют на рейтинг. Помоги... Читать полностью
Облагается ли налогом бонусные рубли за открытие вклада? 6000р Читать полностью
Добрый день. Оформила вклад "Горячий сезон" в Почта Банке, по акции пришел промокод на банки.ру, но в Поч... Читать полностью
Здравствуйте! Бонус не отобразился до настоящего момента. Читать полностью
У меня открыты три валада с промокодами банки.ру. По одному из них получено сообщение , что вознаграждения придется... Читать полностью
Почему мой вопрос не решён, и сотрудники вашего АО Альфа банка научились только не корректно и не профессионально о... Читать полностью
Здравствуйте, сотрудник Альфа банка Рустам оформил обращение не профессионально, у меня имеется скрин в приложении... Читать полностью
При попытке вывести деньги через СБП на СВОЙ же счёт в другом банке, по одному и тому же своему номеру телефона, пр... Читать полностью
Маргарита, добрый день. Мой отзыв (https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/12199072/) был загружен 15... Читать полностью
А я не могу у вас забрать я на СВО В КУРСКЕ И ТУТ НЕТУ У МЕНЯ Читать полностью
Что же там надо добавить по мнению ваших "гениев"? А теперь скажу по делу и без сарказма: ответ не по существу и... Читать полностью
Добрый день. Приостановили действия по карте! Осуществлял перевод , из-за рисков приостановили. Подскажите какие ср... Читать полностью
Помогите решить вопрос Читать полностью
звонил представитель банка с индивидуальным предложением о вкладе 25% на 3 месяца. Можно ли узнать подробности? Читать полностью