Список вопросов
Ответ дан

Замкнутый круг: ЦБ РФ отправляет к банку, а Т-Банк — обратно. Как решить проблему с блокировкой по 161-ФЗ?

Автор
user-538917621487
г Москва

Меня заблокировали по 161-ФЗ, хотя я не совершала противоправных операций, не нарушала законы. Причины блокировки мне неизвестны. Я следовала всем рекомендациям Т-Банка и написала запрос в ЦБ РФ. В ответе от ЦБ РФ мне сообщили следующее:

"Департамент информационной безопасности Банка России рассмотрел Ваше обращение и сообщает следующее. Получив от АО «ТБанк» информацию об обоснованности включения сведений, относящихся к Вам, в базу данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, Банк России принял мотивированное решение об отказе в удовлетворении Вашего заявления. Для получения разъяснений рекомендуем обратиться с соответствующим(и) заявлением(ями) к вышеуказанному(ым) оператору(ам) по переводу денежных средств (кредитной(ым) организации(ям)."

После этого я обратилась в Т-Банк за разъяснениями. Однако банк вместо ответа снова послал меня в ЦБ РФ. Это создает замкнутый круг: ЦБ направляет меня к банку, а банк — обратно в ЦБ.

Я не понимаю, что мне писать в ЦБ, если причины блокировки мне так и не разъяснили. Более того, в письме ЦБ РФ прямо указано, что за разъяснениями следует обращаться в Т-Банк. Т-Банк также отказывается предоставить мне информацию о том, что именно он направил в ЦБ РФ. Я неоднократно просила предоставить копию запроса в ЦБ и мотивированного отказа ЦБ, но вместо этого банк сначала пообещал направить этот ответ, а затем спустя неделю разбирательств по этому поводу отказал, тем самым обманув меня.

Ситуация довела меня до отчаяния. Оператор по телефону утверждал, что решение не подлежит пересмотру, а сама блокировка обоснована. Этот разговор закончился для меня нервным срывом и истерикой, я угнетена и подавлена, морально это уже невозможно терпеть.

Вопросы:

Как я могу решить проблему с блокировкой, если я не нарушала закон и не совершала противоправных действий?

Каким образом исключить свои данные из базы, если я не виновна?

Почему Т-Банк отказывается предоставить разъяснения и документальное подтверждение, хотя обязан это сделать?

Прошу помочь разобраться с данной ситуацией, так как я нахожусь в полной растерянности и не знаю, как действовать дальше.

Если я правильно все понимаю, действия банка нарушают законы:

Статья 845 ГК РФ — право клиента на доступ и распоряжение денежными средствами.

Статья 858 ГК РФ — запрет ограничивать распоряжение счетом без ареста или законных оснований.

Статья 10 ГК РФ — обязанность банка действовать добросовестно и разумно.

Статья 9, п. 11.9 ФЗ №161 — обязанность банка разъяснить причины блокировки и передачи данных в ЦБ.

ФЗ №152 "О персональных данных" — обязанность банка корректно передавать данные о клиенте.

Статья 46 Конституции РФ — право клиента на судебную защиту, которое нарушается отказом банка в разъяснениях.

 

Здравствуйте!

Банки.ру не отвечает за работу сторонних организааций, вы можете оставить отзыв в Народном рейтинге, представитель банка займется вашим вопросом.

Вопросы о финансах — это не просто цифры, а настоящие истории.
В Диалоге каждый может найти поддержку, поделиться опытом или просто обсудить актуальные финансовые темы с другими пользователями. Присоединяйтесь к нашему сообществу и будьте в центре обсуждений!

Эксперт

Банки.ру
Банки.ру
Наша команда экспертов доступна в рабочие дни с 10 утра до 7 вечера
counter
Последние вопросы к эксперту
Займы

Прошу прекратить рассылку рекламы займов. Или я буду вынужден отозвать разрешение с госуслуг и использование моих п... Читать полностью

акция приведи друга

из приложения альфа банка Читать полностью

ипотечные каникулы - отказ

Здравствуйте. Отказали в ипотечных каникулах. Я по сокращению потерял заработок. Все пологающие документы предостав... Читать полностью

Когда дадите нормально вывести деньги ?

Не даете вывести деньги с моего счета здесь на счет по СБП, в разные банки (пробовал Альфу, Сбер).   Спе... Читать полностью

Бонус за подписку Telegram-канал

6 сентября зарегистрировалась на Банки.ру. Скачала приложение на телефон и мне начислили 200 бонусов. Также оформил... Читать полностью

Отзыв зачтен или нет?

Случайно нажала не на ту кнопку и закрылся предыдущий диалог. Продолжу в новом вопросе.    Нет инфо... Читать полностью

Выплата денежных средств

Добрый вечер) Банк ОТП не выплачивает денежные средства, хотя все сроки выплаты уже прошли. Читать полностью

акция приведи друга

Добрый день. Если друг прошел по реферальной ссылке, открыл счет расчетный, почему не приходит вознагражение?Ни о к... Читать полностью

Как закрыть или отменить заявки на кредит

Как закрыть или отменить заявки на кредит?????? Читать полностью

Отзыв о банке Яндекс

https://www.banki.ru/account-new/feedback-and-questions/feedback/ Читать полностью

Последние вопросы по теме
Ипотека под ключ

Как работает "ипотека под ключ". Почему такой низкий процент? Какой это банк? Или это просто реклама? Читать полностью

отмена запроса микрозаймов

снимаю запрос на микрозайм Читать полностью

списали деньги за услугу

Списали деньги 999р за услугу , которую я неподключала  Читать полностью

С пользователем не удалось связаться, оценку не засчитываем.

Здравствуйте. Оставлял отзыв а банке но его не засчитали и оставили вот этот текст "С пользователем не удалось... Читать полностью

Добрый день.я не могу найти свой отзыв о Совкомбанке.

Добрый день. я не могу найти свой отзыв о Совкомбанке. Читать полностью

проверка банка

вы можете проверить этот банк на мошеничество https://unitedsbank.com/operations/ Читать полностью

Когда придут обеденные 1000 бонусных рублей за ОСАГО купленное 30 . 03.2023 года по вашей акции с в приложении Газпрома.

Здравствуйте, 30.03.2023 года через приложение Газпрома по вашей акции купи полис ОСАГО и получи 1000 бонусных рубл... Читать полностью

Отзыв не зачтён,почему?

По какой причине отзыв не зачтён? Писала отзыв для Альфа-банка Читать полностью

Не начислен обещанный кэшбэк 30 %

Здравствуйте! По полису страхования ипотеки компании Pari до сих пор не начислен кэшбэк 30%. По условиям акции н... Читать полностью

ОСАГО

Добрый день. Подскажите, оформил ОСАГО через этот сайт, а в личном кабинете он не отражается Читать полностью

Последние вопросы организациям
Разблокировка карты
Сбербанк

А когда сможете разблокировать? Читать полностью

Снять блокировку в ozon
Ozon Банк

Колесников сергей Игоревич 8 926 559 71 09 Читать полностью

09.10.2025 Другое
Как отменить платную подписку и вернуть деньги , если я ни на что не подписывалась?
Сбербанк

Добрый вечер.У меня снимают деньги за подписку slidy.ai G Omsk Rus Сегодня сняли 1490 руб. 2 октября было снято 590... Читать полностью

09.10.2025 Другое
Здравствуйте!хочу решить проблему с анулированием договора
Альфа-Банк

Здравствуйте!Я Амедова Юлия Александровна,хочу обратиться к председателю правления АО Альфа-банк к Соколову Андрею... Читать полностью

09.10.2025 Другое
Помоги вывести деньги! Ozon Банк
Ozon Банк

30.09.2025 писала вам по поводу своей проблемы с закрытием счета.В ответе на мой вопрос, вы указали, что 2 октября... Читать полностью

Сняли деньги за подписку на стс 299 руб. Верните средства потому что я не пользуюсь этой подпиской !!!!!! Пожалуйста умоляю
Ozon Банк

Федоров Александр Петрович  Читать полностью

09.10.2025 Другое
Одна и та же повторяющаяся ошибка в начислении кэшбэка
Совкомбанк

Кондраченков Сергей АлександровичДоговор 2382978928 Читать полностью

ничего недоступно в личном кабинете
Сбербанк

Добрый день! Обращаюсь к вам по поводублокировки моего личного кабинета . Утром попыталсявойти в аккаунт и увидел с... Читать полностью

Проблема с кешбеком не решена
Т-Банк

Я заказала по акции с 100% кешбеком зубную пасту Синергетик по повышенной стоимости! Чек был прикреплен сразу и уже... Читать полностью

Обман в акции ‘’Приведи друга’’
Т-Банк

Т-банк не соблюдает условий акций! Недавно пригласил своего друга, желая получить, как указано в самих условиях акц... Читать полностью

09.10.2025 Другое