Призываю Банк Сетелем возвращать страховку при досрочном погашении кредита

29.11.2016 15:42
9755
3
Без оценки
21.07.16 г. я заключила с банком Сетелем договор о предоставлении целевого потребительского кредита в «М.Видео». Для предварительного расчета я обратилась к кредитным экспертам 4-х банков, присутствующих в торговой точке, озвучила свои условия (мне требовался кредит на 3 месяца и без подключения к Программе страхования). Сотрудник банка Сетелем (кредитный эксперт), предложила оформить кредит без страховки. Была заполнена анкета, заявка отправлена на рассмотрение в банк. Когда ответ был получен, кредитный эксперт озвучила решение: «Кредит Вам одобрен сроком на 6 месяцев, но Вы сможете закрыть его досрочно без комиссии в любое время, начиная с завтрашнего дня. Кредит одобрен со страховкой, но Вы сможете от нее отказаться в любой момент, банк сделает пересчет суммы и вернет деньги». Для меня была важна минимальная переплата по кредиту, поэтому я делала акцент на возможности досрочного погашения и отсутствии страховки. Озвученные кредитным экспертом условия меня устроили, и я подписала кредитные документы. 18.08.16 г. я полностью досрочно погасила кредит по данному договору и позвонила в банк на «горячую линию» с тем, чтобы узнать, как мне вернуть деньги за страховку. На что оператор ответила: «Для того, чтобы претендовать на возврат суммы страховки, вы должны были в течение 21 дня с момента подписания кредитных документов направить в адрес банка заказное с уведомлением письмо, более того, в этот 21 день оно должно было успеть до банка дойти, иначе вы лишаетесь  права на возмещение суммы страхования.» На мое возражение, что в кредитных документах, предложенных мне на подпись при оформлении кредита, данной информации не было, оператор ответила: «Все есть на сайте, надо было там искать». Также информация про 21 день не была озвучена мне кредитным экспертом при оформлении договора, хотя для меня это было важно, и я заранее об этом поставила в известность кредитного эксперта. Из чего делаю вывод, что либо кредитный эксперт банка Сетелем не обладал данной информацией, либо умолчал об этом умышленно. И первый, и второй вариант, на мой взгляд, недопустим, т.к. заемщики теряют деньги, а банк при этом зарабатывает на таких ситуациях. Согласно пункту 1 статьи 958 Гражданского кодекс РФ, договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала, и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай (в моем случае, досрочное погашение кредита). Т.о. погасив кредит досрочно, я создала условие для прекращения и договора страхования. Согласно пункту 3 статьи 958 ГК РФ, при досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в пункте 1, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование. То есть, страховая компания вправе оставить себе часть страховой премии, а остальные деньги должна возвратить страхователю (в нашем случае, Банку «Сетелем»). В пользу этой позиции высказывается и Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (п. 7 ст. 10), ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору, а также Письмо Министерства финансов РФ от 08.05.2013 г. № 03-04-05/4-420. Нет сомнения, что сумму моей неиспользованной страховки банк от страховой компании получил. А я, как заемщик, который изначально страховку оплатил, обязательства перед банком выполнил досрочно и в полном объеме, имею право на получение остатка неиспользованных денег за данную страховку.  Прошу: 1. Банк Сетелем и ООО СК «Сбербанк страхование жизни» пересчитать сумму страховки, которая мне фактически была навязана и включена в сумму кредита, по формуле «общая сумма страховки минус сумма за период времени, когда действовал договор страхования (т.е. с 21.07.16 г. по 18.08.16 г.)», и вернуть мне остаток денежных средств.  2. Исключить правило "21 дня" из Условий страхованиякак нарушающее права заемщиков. Локальные нормативные акты компаний не должны ущемлять права граждан, закрепленные в государственных законах. 3. Условия страхования выдавать заемщику на ознакомление в распечатанном виде для ознакомления ДО подписания кредитных документов (как это было раньше). В случае отказа я буду вынуждена обратиться в суд для защиты своих интересов и ущемленных прав. P.S. Несколько лет назад я работала кредитным экспертом в Банке Сетелем, и помню, как нас учили продавать страховку, какие были планы по продаже этого продукта. Поэтому заявляю со всей ответственностью - отказ банка вернуть сумму неиспользованной страховки - это незаконно!
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2016-12-07T20:23:30+03:00
В данной ситуации - без оценки.
Драйв Клик Банк
Драйв Клик Банк
2016-11-30T13:28:59+03:00
Уважаемая malaya_medvedica! Благодарим Вас за обращение. Банк внимательно относится к качеству предоставляемого сервиса и нам важно своевременно от Вас получать описание Вашего опыта взаимодействия с нашим Банком. По существу затронутых Вами вопросов, позвольте предоставить наши комментарии. При заключении кредитного Договора Вы вправе не подписывать документы до момента, когда Вы полностью не ознакомитесь с условиями кредитования в Банке. Так, Ваша подпись на документах является подтверждением того, что Вы ознакомлены и согласны с условиями кредитования. В случае, если указанные условия Вас не устроили, Ваше право, запросить оформление Договора на иных параметрах. Наличие дополнительных услуг не влияет на решение Банка о выдаче кредита. Так, одновременно с заключением Договора Вы подписали заявление на страхование, тем самым подтвердив Ваше желание подключиться к программе коллективного добровольного страхования от несчастных случаев и болезней. Включение страховой программы в кредит дает Вам надежные гарантии обеспечения обязательств по кредитному договору. При наступлении страхового случая выплата долга по кредиту, а также дополнительные выплаты, указанные в договоре страхования ложатся на Страховую компанию, а не на близких людей. Учитывая данные преимущества, сотрудники Банка информируют клиентов о возможности подключения услуги страхования. В соответствии с Условиями участия в программе коллективного добровольного страхования от несчастных случаев и болезней, участие в программе страхования может быть прекращено досрочно на основании письменного заявления Клиента. При этом полный возврат денежных средств, уплаченных Клиентом в качестве платы за подключение к программе страхования, производится Банком в случае обращения Клиента в Банк с письменным Заявлением об отказе от участия в Программе страхования в течение 21 дня с даты подключения к программе страхования. Информация об отказе от участия в добровольных услугах находится на нашем официальном сайте: https://www.cetelem.ru/voprosy-i-otvety/ ("Что делать, если Вы хотите прекратить действие договора страхования или отказаться от участия в Программе страхования?") Таким образом, ранее при Вашем обращении в Банк, Вам был предоставлен официальный ответ от Банка, на Ваш адрес доставки почтовой корреспонденции. Мы искренне сожалеем, что Вам пришлось столкнуться с данными неудобствами и у Вас осталось меньше положительных эмоций от сотрудничества с нами. Мы обязательно учтем все Ваши замечания в будущем! С уважением, Управление клиентского сервиса "Сетелем Банк" ООО

О банке

Народный рейтинг

40 место
2,08
средняя оценка
-
решено проблем
158
отзыва
154
ответов

Отзывы о кредитах Драйв Клик Банка

Обратная связь от банка

Оценка 5

Добрый день!  Через официальный сайт банка 20.09.2023 направляла обращение № RR200923130820, которое было благополучно зарегистрировано, обещанный срок обработки запроса - 48... Читать полностью

26.09.2023

Самый лояльный банк, который встречала когда-то

Оценка 4

1. Подключили платное смс-информирование, которое мне не нужно; 2. Не удается закрыть кредит досрочно; 3. Не удается связаться с оператором; 4. при заключении договора с ними... Читать полностью

22.08.2023

Досрочное закрытие кредита

Оценка 5

Добрый день. Мне нужно закрыть кредит. Сегодня день списания платежа и я готова обеспечить всю сумму на сегодняшний день. При этом на горячей линии не могут сделать рассчет. Нет... Читать полностью

07.07.2023

Удалось урегулировать ситуацию

Оценка 4

Я в шоке с банка, если такое отношение к платежеспособным клиентам, оплачивающих кредит без просрочек, с досрочным и платежами, боюсь представить, что происходит с людьми... Читать полностью

19.01.2023

Банк вернул денежные средства

Оценка 5

Здравствуйте! 04.07.2022 г. я брал кредит в г. Москва в банке Сетелем Банк ООО, меня обязали оформить страхование жизни с компанией ООО "Финансовый Ассистент", ОГРН 1227700203345... Читать полностью

29.11.2022

Оперативное решение вопроса

Оценка 5

Кредит взяла в начале лета, в текущей обстановке захотела быстрее погасить кредит, так как планирую переезд. Деньги сняла с вклада и столкнулась с тем, что кредит можно гасить... Читать полностью

04.10.2022

Хочу срочно погасить долг

Оценка 5

Оформляя кредит в этом банке упустила момент что погасить кредит можно только через месяц! Что за условие вообще такое?!Мне нужно срочно погасить кредит!!! Я не хочу в такой... Читать полностью

03.10.2022