Образовательное учреждение в Японии выставило мне счет, и мне необходимо было сделать перевод в Японию в йенах. Знакомые оплачивали через Ярбанк, и я не понимаю почему :)
Итак, минусы: Комиссия 2% от суммы перевода (в Сбербанке и Ланта-банке - 1%). Но Бог с ней, с комиссией. Сотрудники не знают чем они занимаются.
На сайте указаны часы работы до 18:30, касса до 19, в итоге валютный перевод можно сделать только до 18 часов ровно, так как отдел валютного контроля работает до 18 ровно (об этом нигде не указано, к сожалению). Хорошо, что предварительно позвонила. В 17 часов. И на мои возмущения как же так, менеджер просто бросила трубку. При моем повторном звонке банк не брал трубку минут 10 и только потому трубку взяла другая менеджер и пояснила про часы работы...
Также первая менеджер, отвечавшая по телефону утверждала, что перевод без открытия счета не возможен. Я подсказала ей, что, наверное, все зависит от суммы. Реакция убила - "Ой, да, а какую сумму вы хотите перевести?". Третий менеджер на мой вопрос о том какие документы мне необходимо с собой иметь для перевода за обучение, ответил, что паспорт и документ-основание. Я пять раз спросила какой-такой документ-основание. Ответ получила только на пятый раз "Нууу, это может быть договор-купли продажи..." серьезно? На обучение? И Япония? Япония не составляет договор на обучение, никогда. Я уточнила сама - инвойс, переведенный на русский и заверенный нотариально? (так требует Ланта-банк). Мне в ответ: "Да, конечно!" Я спрашиваю: "Точно так? А почему? Я же хочу без открытия счета". Ответ: "Да? А... ну.. тогда да, тогда не надо перевод". Мне кажется, что я туда в начальники гожусь уже. + При просьбе рассчитать комиссию за перевод необходимой мне суммы мне по телефону была назвала неверная комиссия (увеличенная в три раза, по максимуму - 250 евро). Я пересчитала и спросила: "А как вы считали?", ответ был: "Ну я не знаю, девочки считали". Какие девочки? Это банк или что это?
Теперь о плюсах.
Из колл-менеджеров понравилась Яна (заместитель отдела контакта с клиентами, как-то так), она ответственный сотрудник и решила-таки мои вопросы. Когда я все-таки приехала в Центральный офис банка (перевод горел!), я отметила следующее: Сотрудники очень медленные и не очень охотно выполняют свою работу, НО не все. Хочу отметить прекрасную сотрудницу Попырину Юлию Анатольевну, которая помогла мне разобраться со всеми порядками перевода без открытия счета, помогла заполнить анкету, все проверяла со мной, все тщательно-тщательно, очень ответственный сотрудник, была очень вежлива, дружелюбна и просто на высшем уровне. Было все не быстро, но только оттого, что Юлия все тщательно делала и проверяла, я довольна, сумма была немаленькая, а перевод очень важный. Кассир (касса №2) тоже медленная, видно, что Клиентами банк не балован, НО кассир тоже все пересчитала по два раза, четко и аккуратно выполнила свою работу.
По моему мнению, лучше уж медленно, но верно, чем быстро, но абы как. Хорошо, что в банке есть хотя бы пара адекватных, доброжелательных и ответственных людей!