26.12.2016 г. года я, С-н Юрий Викторович, заключил с ООО «Сетелем Банк» договор о предоставлении целевого потребительского кредита на приобретение автотранспортного средства № С04101933267 (тариф «Партнерский»: Субсидированный без КАСКО). В соответствии с условиями указанного кредитного договора мне был предоставлен кредит в размере 120 870,93 руб. на срок до 09.01.2019 г. Этот кредит я продолжаю погашать в соответствии с графиком платежей. На основании п. 1 договора сумма кредита состоит из суммы на оплату стоимости автотранспортного средства в размере 100 127,00 руб., суммы на оплату иных потребительских нужд в размере 20 743,93 руб. В сумму иных потребительских нужд было включено страхование жизни и здоровья, услуга мобильного информирования. Но в тоже время в сумму иных потребительских нужд была также включена денежная сумма в размере 9 900,00 руб., правовое основание которой при заключении кредитного договора было неясно и непонятно. Но необходимо было в этот же день забирать автомобиль из автосалона, предновогодняя суета, и поэтому выяснения всех обстоятельств заключения кредитного договора пришлось оставить на потом.
По прошествии времени, в силу своей занятости, я начал выяснять, что же это сумма денежных средств 9 900,00 руб., которую я должен выплатить Банку с начисленными процентами, т.к. указанная сумма зачислена в счет кредита, что за дополнительная услуга. Экземпляр кредитного договора № С04101933267 (индивидуальные условия потребительского кредита), который мне был выдан при заключении, не содержит в себе каких-либо разъясняющих и регламентирующих положений относительно правовой природы включения в сумму кредита денежных средств в размере 9 900,00 руб. Нет таких данных и Общих условиях кредитования и Тарифах банка, размещенных на официальном сайте ООО «Сетелем Банк». Представленная по моему запросу Выписка о движении денежных средств по текущему кредитному счету также не указывает на основание перечисления денежных средств, по данной выписке вообще невозможно понять куда, кому и на каком основании перечислены денежные средства. Первоначально я позвонил в Центр обслуживания клиентов Банка на номер 8-800-500-55-03, где мне было разъяснено, что в рамках кредитного договора я был дополнительно подключен к Программе помощи на дорогах, услуги по программе предоставляются неким ООО «Русский АвтоМотоКлуб». Я связался с ООО «Русский АвтоМотоКлуб», где мне сообщили, что для отключения программы помощи на дорогах нужно направить на эл. адрес cetelem@ruamc.ru соответствующее заявление. Заявление я направил 13.09.2017 г., но в дальнейшем на мой адрес электронной почты пришел ответ о том, что мне подключены услуги не в ООО «Русский АвтоМотоКлуб».
Далее я 19.09.2017 г. направил претензию на сайте ООО «Сетелем Банк», с требованиями признать соответствующие пункты договора № С04101933267 от 26.12.2016 г. о взимании платежа в размере 9 900,00 руб. недействительными, предоставления мне исправленного (измененного) графика платежей в связи с изменением договора № С04101933267 от 26.12.2016 г., изменить график платежей с зачетом сумм денежных средств, оплаченных мною в счет погашения задолженности в размере 9 900,00 руб., изменить график платежей с зачетом сумм денежных средств, оплаченных мною в счет погашения процентов, уплаченных на сумму 9 900,00 руб. исходя из ставки 13,33 % годовых. Моему обращению был присвоен номер PUB_CL190917104705, в ответном сообщении мне было доведено, что срок рассмотрения моего обращения составит 3 рабочих дня.
Также письмом на мой адрес электронной почты я был проинформирован, что по вопросу моего обращения зарегистрирована претензия № CL-285972. Расследование проводится Банком в течение 3 рабочих дней, после чего будет предоставлен ответ в ленте обращений на сайте Банка. После размещения ответа Банк направит уведомление на адрес моей электронной почты, содержащее ссылку, по которой следует пройти для прочтения ответа. Но никакого ответа от Банка я в указанный срок не получил, в ленте обращений на сайте Банка ответа на мое обращение нет до сих пор. Только после моего повторно звонка 26.09.2017 г. в Центр обслуживания клиентов Банка на номер 8-800-500-55-03 мне был предоставлен ответ путем направления скан копии письма на адрес электронной почты. В ответе на мою претензию исх. № 35126/С/17-ОПР от 26.09.2017 г., подписанного начальником отдела претензионной и операционной работы Регионального контактного центра (г. Саратов) В-к Ю.Ю. (исполнитель Б-ва Ю.К.), я увидел только дежурные и шаблонные фразы, письмо Банка никакого содержательного и мотивированного ответа на указанные в моей претензии требования не дает. И в ответе Банка отдельно говорится о том, что мною якобы самостоятельно было подано заявление на подключение к Программе «Карта помощи на дорогах», предоставляемой неким ООО «СЮР» (ООО «Современное Юридическое Решение»), что это я сам обратился в Банк с просьбой о предоставлении кредита для оплаты стоимости подключения к Программе помощи на дорогах в размере 9 900,00 руб.
В доказательство указанных доводов о подключении к программе помощи на дорогах в качестве приложения мне были представлены материалы кредитного досье, а именно:
- ЗАЯВЛЕНИЕ НА КРЕДИТ «СЕТЕЛЕМ БАНК» ООО (приложение № 1), состоящего из 2-х страниц, без номера и без даты, в котором изъявлено о желании участии в программе помощи на дороге;
- Сертификат на оказание услуги «Помощь при ДТП» № С04101933267 от 26.12.2016 г., выданный ООО «Современное Юридическое Решение», состоящего из 1-й страницы;
- Заявление на заключение договора на оказание услуги «Помощь при ДТП», состоящего из 1-й страницы,без номера и без даты, (скан копии прилагаются. Приложение № 7).[b]
[u]И здесь особо нужно указать, что ни один из вышеперечисленных документов, представленных Банком и якобы определяющих правовое обоснование включения меня в программу помощи на дорогах, я не подписывал. [/u][/b][b]Если сравнить подписи, сделанные от моего имени в указанных документах, а именно в ЗАЯВЛЕНИЕ НА КРЕДИТ «СЕТЕЛЕМ БАНК» ООО (приложение № 1) и в Заявлении на заключение договора на оказание услуги «Помощь при ДТП», с моей действительной подписью, сделанной при подписании иных документов в момент заключения кредитного договора (Договора о предоставлении целевого потребительского кредита на приобретение автотранспортного средства № С04101933267 от 26.12.2016 г., Заявления на кредит от 24.12.2016 г., Заявления о страховании в ООО «СК «Росгосстрах-Жизнь» от 26.12.2016 г., Полиса страхования жизни и здоровья № С04101933267 от 26.12.2016 г.) даже невооруженным взглядом видно как разнятся данные подписи. [/b]
[b]У меня глаза на лоб полезли и волосы встали дыбом когда я увидел такой ответ Банка, т.е. они в обоснование снятия денежных средств представили мне же документы, которые я в вообще никогда не видел и не подписывал. Но более того, документы (Заявления) от моего же имени подписаны другим лицом, однозначно кем-то из сотрудников Банка. Подписаны даже без создания видимости схожести с моей действительной подписью.[/b][b]Сертификат на оказание услуги «Помощь при ДТП» № С04101933267 от 26.12.2016 г., выданный ООО «Современное Юридическое Решение», вообще не имеет подписи от моего лица, является неподписанным документом, хотя предоставляется каким-то образом как письменное доказательство заключения мною договора с ООО «СЮР». [/b][b]Нужно также указать, что все представленные копии документов, которые я якобы подписывал, представлены в скан копиях совершенно в нечитаемом виде, в огромными пробелами посреди текста. [/b]В данном случае поражает та наглость и беспринципность с какой действуют сотрудники Банка, как при оформлении кредита, так и в последующем при разрешении и урегулировании возникшей конфликтной ситуации.
Изначально для искусственного увеличения суммы кредита от моего имени сотрудниками Банка подписываются документы о подключении меня к программе помощи на дорогах, в условиях которой я определенно не нуждаюсь. Денежные средства по несуществующему обязательству включаются в сумму кредита. Данные действия работников Банка подпадают под признаки совершенного уголовно-правового деяния, квалифицируемого Уголовным Кодексом РФ по статьям 159 («Мошенничество»), 201 «Злоупотребление полномочиями»), 292 («Служебный подлог». В дальнейшем при разрешении негативной и спорной ситуации, при моем неоднократном обращении в Центр обслуживания клиентов Банка на номер 8-800-500-55-03, я получаю только лживую, не соответствующую действительности информацию о том, что я якобы подключен к программе помощи на дорогах, предоставляемой ООО «Русский АвтоМотоКлуб». И только после обращения на сайте Банка я получаю информацию, что я все же подключен к программе помощи на дорогах, но предоставляемой иным юридическим лицом – ООО «Современное Юридическое Решение».
Ответ Банка на мою претензию содержит заведомо ложные сведения и искаженную информацию, специалистами не были проанализированы документы кредитного досье, не выявлено, что все документы указанные мною выше (ЗАЯВЛЕНИЕ НА КРЕДИТ «СЕТЕЛЕМ БАНК» ООО (приложение № 1), Заявление на заключение договора на оказание услуги «Помощь при ДТП» от моего имени незаконно подписаны другим лицом и именно сотрудником Банка, а Сертификат на оказание услуги «Помощь при ДТП» № С04101933267 от 26.12.2016 г. вообще не подписан.[b]Сложившаяся ситуация для меня крайне возмутительна и недопустима, так как я не давал никакого своего согласия на подключение к каким-либо дополнительным программам. При заключении кредитного договора в офисе официального дилера специалист Банка не предоставляла мне никаких сведений и информации на предмет подключения меня к программе помощи на дорогах либо к любой другой программе. Никакими договорными отношениями с ООО «Современное Юридическое Решение» я не связан. Ни один из представленных мне документов, определяющих подключение к программе помощи на дорогах, я как указал выше, не подписывал. Указанные документы являются подложными и недействительными, не имеющими никакой юридической силы.[/b]
[b]Предоставление Банком дополнительных услуг должно подтверждаться прежде всего подлинными и действительными письменными доказательствами, а не сфабрикованными материалами. [/b][b]То есть сумма кредита была незаконно увеличена на сумму денежных средств в размере [/b][b]9900,00 руб.[/b][b]В ответе Банка мне было предложено направить соответствующее заявление в ООО «СЮР» для прекращения программы помощи на дорогах, но я не собираюсь обращаться к данной организации, т.к. никакого договора я с ними не заключал. Есть такие понятия как письменная форма договора, существенные условия договора, все что из этого вытекает в соответствии с гражданским законодательством РФ (ст.ст. 420, 432, 434 ГК РФ).[/b] В настоящее время готовлю исковое заявление в суд с ходатайством о назначении почерковедческой экспертизы, требование о признании договора кредитования недействительным в части взимания суммы денежных средств в размере 9 900,00 руб., перерасчете графика платежей, компенсации морального вреда.
Помимо этого я буду обращаться в Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю с жалобой на действия Банка и о привлечении Банка к административной ответственности по ст.ст. 14.7, 14.8. КоАП РФ в связи с нарушением прав потребителей. А также я буду обращаться в Управление Центробанка по Краснодарскому краю/Центральный Банк РФ с жалобой на действия Банка с решением вопроса об ограничении действия лицензии Банка в части кредитования/аннулировании лицензии (п.п. 2 ст. 5 Федеральный закон от 02.12.1990 г. № 395-1 «Обанках и банковской деятельности» - размещение привлеченных средств от своего имени и за свой счет).Считаю, что такие банкикак Сетелем, которые совершают преступления в отношении своих клиентов, предоставляют заведомо ложные сведения, не имеют право осуществлять свою деятельность.