Добрый день. Надеюсь, ветку читают не только представители Банка и модераторы, но также и потенциальные и реальные клиенты.
Договор 04101704001, автокредит на 593 т.р., чтобы не быть голословным. Также, как и большинство, прошел по стандартному набору способов сравнительно честного отъема денег у населения, о чем в тысячный раз хотел бы предупредить возможных заемщиков. Читайте и задумывайтесь [img]https://www.banki.ru/static/common/components/emoticons/happy.gif[/img]
Способ 1. После предоставления предварительного расчета и заполнения анкеты на кредит звонит менеджер и сообщает, что кредит одобрен, но сумма ежемесячного платежа выросла на 1 200 рублей (х 36 месяцев = удорожание минимум на 40 тысяч за два дня). На вопрос о причинах изменения суммы кредита - ответить не смог, после отказа от предложения пощелкал мышкой и сказал, что, цитирую, "произошел какой-то сбой в программе, и Вам действительно одобрен кредит на условиях из предварительного расчета". Ок, не прокатило, менеджер остался без шоколадки.
[u]Вывод[/u]: Внимательно слушайте и читайте то, что предлагают на каждом этапе заключения сделки: в любой момент продавцы услуг могут включить в договор дополнительные опции для получения личной выгоды на бонусах и планах.
Способ 2. При заключении Кредитного Договора (КД) менеджер скрыл информацию о том, что Банк сотрудничает с несколькими Страховыми Компаниями (СК), а не только с той, чей договор и чьи условия предлагает менеджер. Также менеджер сообщил о полной невозможности заключения КД без оформления Страхования Жизни и Здоровья (СЖЗ), что, естественно, противоречит условиям КД. Будучи неопытным и неначитанным, поверил - все-таки 9 лет работаю в банковской сфере, даже допустить не мог такой открытой лжи в лицо клиенту. Все-таки на шоколадку менеджер себе заработал.
[u]Вывод[/u]: Отказаться можно от всего. Здесь есть несколько вариантов: можете выбрать более интересную по предложениям СК (перечень на сайте Сетелем Банка, можете вообще отказаться от страхования. Да, добавится 3-5% к ставке, но потребуйте расчет без заключения СЖЗ, и увидите, что размер платежа примерно равный или даже МЕНЬШИЙ, чем при использовании "льготной ставки". Развод называется "скрытые проценты" - спросите детали у поисковика.
И самый интересный вариант: в течение 5 рабочих дней с даты заключения договора СЖЗ (с 1 января 2018 - "период охлаждения" увеличен до 14 дней вместо 5) напишите заявление в Банк о расторжении Договора Страхования (именно страхования, а не кредитного - это разные документы) и возврате суммы страховой премии. Подробнее о схеме коллективного страхования жизни и здоровья вопрос также к поисковикам. Страховка точно не понадобится: по условиям договора страхования СК будет оплачивать только (!) [u]третий, четвертый и пятый[/u] (!) месяцы нетрудоспособности за весь период страхования. А уж риск потери жизни каждый пусть оценивает для себя сам.
Способ 3. Продление полиса КАСКО. Вот тут у Банка очень серьезная недоработка, наверное, поэтому Банк так легко возвращает деньги на счета Клиентов. Если представитель Банка дочитает до этих слов, то я также требую вернуть удержанную сумму штрафа в 10 тысяч рублей, и сейчас объясню, почему.
[u]Вывод[/u]: [b]БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ[/b]! Банк требует заблаговременную пролонгацию полиса КАСКО. Согласно памятке, расположенной на официальном сайте Сетелем Банка, для пролонгации полиса КАСКО требуется направить на указанный адрес электронной почты, цитирую, [b][u]"следующие документы: копии заключенного/продленного на новый срок полиса КАСКО и квитанции об его оплате." [/u]ВСЁ. [/b]После отправки письма получаете автоответ о том, что документы приняты в обработку со сроком 3 рабочих дня, а также повторным напоминанием в теле письма о том, что необходимо предоставить два указанных документа, и спустя 3 рабочих дня будет выслано СМС-сообщение о результате обработки.
Как законопослушный гражданин, направил письмо с требуемыми документами за 4 дня до окончания действия полиса. После 5 дней молчания Банка сам пишу запрос по форме с просьбой указать статус рассмотрения. Получаю информацию с ОТКАЗОМ. Угадаете, по какой причине? А вот и не угадаете! К двум указанным копиям документов[b][u] требуется ОБЯЗАТЕЛЬНО ТРЕТЬЯ: ДОП.СОГЛАШЕНИЕ С УКАЗАНИЕМ ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЯ.[/u][/b] О чем написано в завуалированной форме на последней странице той же памятки: "Напоминаем Вам: если к полису КАСКО оформлено дополнительное соглашение, необходимо предоставить копию дополнительного соглашения." Об этом доп.соглашении не каждый страховой агент знает, не говоря уже о рядовом заемщике. А вы знали? Нет? Тогда получайте штраф за неисполнение условий Договора.
Способ 4. Хотите контролировать движение средств по своему счету? Ха-ха. Опять цитата: "Для получения выписки по лицевому счету Вы можете обратиться к представителю Банка в Центр продаж. При себе необходим паспорт РФ." Центров продаж в десятимиллионном мегаполисе знаете сколько? Три. ТРИ! Не стал тратить время на дорогу для того, чтобы узнать длину очереди в часах и стоимость услуги в рублях.
[u]Вывод[/u]: не рассчитывайте на прозрачность в контроле собственных средств на счету Банка. Считайте всё сами на бумажке, т.е. в электронных таблицах.
Способ 5. Срок досрочного погашения Кредита - не менее 30 дней с даты заказа погашения. Есть деньги? Хотите совершить выгодную сделку с хорошими скидками, продав текущий автомобиль? Извольте подождать месяц. Сделка, конечно же, ждать не будет. Знаете, сколько средств нужно иметь на счете для успешного полного досрочного погашения Кредита? Вот и Банк не знает. И сообщить об этом тоже не может. На запрос о досрочном погашении получите следующее сообщение: "Сумма досрочного погашения: [b]А[/b]. Баланс Вашего счета: [b]Б[/b]. Для досрочного погашения кредита необходимо оплатить [b]В. [/b]ВНИМАНИЕ: сумма [b]В[/b] не учитывает сумму ежемесячного платежа в размере [b]Г[/b], которая подлежит оплате в дату ранее даты досрочного погашения."
Ну и как вам ответ, казалось, бы, на прямой вопрос о том, сколько денег должно быть на счету Клиента на дату полного погашения, бронируемую аж за 30 дней? [b]ЧЕТЫРЕ [/b]суммы в одном сообщении вместо ОДНОЙ КОНКРЕТНОЙ. Не умеешь считать, ошибся на одну копеечку? Извини, погашения не случится, жди еще месяц и плати еще проценты по кредиту.
[u]Вывод[/u]: Не верьте кредитному менеджеру - нельзя закрыть кредит "в любой момент". Планируйте досрочное погашение с учетом 30-дневного периода согласно пункту "девяностому" на странице "двадцатой" Общих условий, расположенных только на сайте Банка.
И это я еще ПТС не забрал. Предвкушаю очередные 4 часа ожидания своей очереди в маленьком душном помещении и слова сотрудника из серии "ой, не могу найти, наверное, еще не передали"...
Итоговое мнение о Банке: не Банк, а кредитная организация. В тяжелые годы отечественной экономики, когда каждый продавец ведет борьбу за лояльность клиента, когда клиент выбирает из продавцов одинаково выгодных услуг того, кто поставил кресла удобнее, Сетелем Банк по-прежнему позволяет себе "грязную игру" в стиле двухтысячных, используя богатый опыт своего Большого Брата (спойлер: посмотрите акционеров). Учитывая полученный опыт, поскорее заберу документы отсюда и следующую сделку проведу в нормальном "взрослом" Банке, где клиента ценят и уважают.
Если дочитали до конца, спасибо Вам за терпение и удачного выбора финансовых партнеров.