В связи с ситуацией по коронавирусу потерял практически все источники заработка. Мой доход на основной работе сократился более чем на 60% и на данный момент почти сравнялся с суммой ежемесячного платежа. Все дополнительные источники заработка, которые составляли порядка 50% моего общего дохода, просто
отсутствуют. И не я этому виной. На лицо обстоятельства непреодолимой силы. Я работаю в области культуры и ивента. Эта деятельность входит в список наиболее пострадавших отраслей. Поэтому я обратился в банк с просьбой как-то помочь решить внезапно возникнувшую проблему. Я имею хорошую кредитную историю, никогда не ходил в должниках и заработков моих вполне хватало, чтобы безболезненно соблюдать все договорённости по кредитному договору. Ситуация моя, думал я, всем понятна не только в нашей стране, но и в целом на планете Земля. Я клиент банка с хорошей репутацией, вместе мы что-нибудь придумаем. Я ведь не отказываюсь платить, не скрываюсь, я только хочу понять, какие есть пути решения этой НАШЕЙ, думал я, проблемы.
С этим вопросом я и обратился по телефону к сотруднику банка. Но сотрудник, точнее сотрудница тоном надзирательницы в детской колонии строгого режима сказала: "Какие ещё пути решения вы от нас хотите?! Взяли кредит - платите! А не можете платить, мы вам..." И надзирательница с упоением начала мне рассказывать о тех карах, которые меня ждут, если я не внесу платёж. Я даже слова вставить не мог в её гневную речь. Только минут через десять какого-то совершенно дикого общения узнал, что могу написать заявление на реструктуризацию кредита с уменьшением суммы платежа и заявление это будет рассмотрено в течении двух недель. К заявлению надо было приложить справки 2НДФЛ за 19 и 20 годы и банк совсем не интересовал тот факт, что моя бухгалтерия тоже не работает.
Сотрудники банка вообще старательно делают вид, что вообще ничего не знают ни о коронавирусе, ни о проблемах в связи с ним возникших. Но так или иначе, 21 апреляя написал и отправил заявление на реструктуризацию моего кредита, а 30 апреля, всеми правдами и неправдами получив справки, отправил и их, ещё раз продублировав заявление. Заодно я написал жалобу на хамское поведение той сотрудницы банка, с которой я общался. Через 2 дня мне пришло письмо о том, что моё заявление по качеству обслуживания принято. Более никакой обратной связи от банка не последовало. По телефону мне сказали, что аявление в очереди на рассмотрение. Ни номера, ни реальных сроков названо не было.
Прошёл почти месяц, подошёл срок очередного платежа. Я связался с банком через их аккаунт в соц.сети. Там мне ответили: «Информация по Вашему заявлению не доступна, так как обработкой запросов занимается другое подразделение Банка.В данном случае, уточнтить статус заявления можно только по телефону 8 800 700 27 27». Я позвонил по телефону, где меня сначала долго переключали от одного сотрудника к другому, а потом сказали, что «видимо, моя заявка всё ещё рассматривается, а я должен внести платёж». Что - либо объяснить мне отказались довольно в резкой форме. А вечером банк прислал мне смс, в котором предлагал заново написать заявление с заново сделанными справками.
Ни в одном из банков никогда ранее я не сталкивался с таким ужасающе наплевательским отношением к своим клиентам. На данный момент я собираюсь подать жалобу в ЦБ и подключить к этому средства
массовой информации.