Жалоба в ЦБ на действия ФИНАМа
Без оценки
Ниже приведена сокращённая версия жалобы за № ОЭ-136642, поданной мной в ЦБ РФ. Поскольку никакого ответа на неё я не получил, а сроки рассмотрения жалоб, определённые ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», нарушены со стороны ЦБ, то оценка в равной степени относится и к действиям регулятора.
Здравствуйте,
в мае 2018 года через Интернет мной был заключён договор брокерского обслуживания с брокером АО «ФИНАМ» (договор присоединения к регламенту АО «ФИНАМ» ). 10 мая 2018 года в АО «ФИНАМ» мной было подписано и подано «Заявление № 3******8 о присоединении к Регламенту и регистрации в КИС», в соответствии с которым было произведено присоединение к регламенту ООО «Мор*****», компании, осуществляющей для АО «ФИНАМ» электронный документооборот, в т.ч. с использованием одноразовых SMS паролей для дистанционной подписи документов.
Более двух лет я без проблем пользовался электронным документооборотом в рамках регламентов ООО «Мор*****» и АО «ФИНАМ», неоднократно подавая неторговые поручения, а также благополучно дистанционно заключил с АО «ФИНАМ» дополнительное соглашение о запрете использования/займа приобретённых мной ценных бумаг, хранящихся на счёте номинального держателя депозитария АО «ФИНАМ» в НРД.
11 июля 2020 года в личном кабинете https://edox.finam.ru/ брокером АО «ФИНАМ» мне было выставлено на подпись новое «Заявление № 6******6 о присоединении к Регламенту...» ООО «Мор*****», к которому на тот момент я уже был присоединён и в рамках которого успешно работал, и объявлено о необходимости подписания данного документа.
Отличие новой версии заявления состоит в том, что в ней вводится согласие на взаимодействие с третьим юридическим лицом - АО «Банк «ФИНАМ» (ОГРН 10*********46).
Я не заинтересован во взаимодействии с АО «Банк «ФИНАМ», не пользуюсь его системой «Интернет-Банк» и не хочу получать от данного юридического лица никаких SMS сообщений. Мной было направлено электронное письмо на адрес технической поддержки АО «ФИНАМ» s******@corp.finam.ru с прямым отказом от подписания этого документа и просьбой удалить его из журнала неподписанных документов.
В ответ я получил угрозы со стороны сотрудников АО «ФИНАМ» К-ай Виталия и Ш-мы Елены, что в данном случае брокером для меня будут полностью блокированы все способы дистанционной подачи неторговых поручений. А это, в свою очередь, с практической точки зрения приведёт к невозможности использования моего брокерского счёта в АО «ФИНАМ» и к блокированию брокером моих ценных бумаг и денежных средств на неопределённы срок, поскольку в городе моего проживания АО «ФИНАМ» отделений не имеет.
Считаю, что таким образом АО «ФИНАМ» производит незаконное навязывание мне услуг АО «Банк «ФИНАМ», используя угрозы отключения дистанционного обслуживания в качестве единственного аргумента. Считаю эти действия совершенно необоснованными, поскольку взаимодействие с АО «Банк «ФИНАМ» не является необходимым условием использования услуг дистанционного электронного документооборота и SMS подписи, осуществляемых в рамках регламента ООО «Мор*****», к которому я был присоединён ещё по заявлению № 3******8 от 10 мая 2018. Считаю действия АО «ФИНАМ» нарушающими мои права потребителя финансовых услуг.
Внятных объяснений от АО «ФИНАМ» я не получил.
Являются ли описанные действия АО «ФИНАМ» законными, допустимыми, соответствующими действующим нормам и стандартам поведения профессиональных участников финансового рынка?
Документы с заявлениями № 3******8 и № 6******6 прикреплены.
Всего наилучшего.
Администратор народного рейтинга
2020-08-26T12:05:21+03:00
Спасибо за отзыв. Вопросы к партнерам банка или цессионариям мы рекомендуем публиковать в виде безоценочных отзывов, поэтому оценку снимаем.
14.09.2020 - Как сообщали ранее, отзывы подобной тематики принимаем без оценки в соответствии с п. 3.7.1 б) Правил Народного рейтинга.
dovlet.tatlok
2020-09-10T11:44:29+03:00
АО "Банк ФИНАМ" является координатором корпоративной информационной системы "ФИНАМ". Выставление на подпись второй версии заявления (спровоцировавшей данную ситуацию) было инициировано именно банком. По крайне мере, так утверждает ЦБ. Поэтому было бы вполне объективным получить в данной ситуации заслуженную единицу.
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Дебетовые карты
Тарифы Финама и его техподдержка
user-393815693973
Решил написать пару строк про Финам, потому что реально доволен сервисом. Пользуюсь уже несколько месяцев, и честно говоря, не ожидал, что всё будет настолько удобно. Интерфейс...
5
Банк ФИНАМ
Всё отлично
Crosby77
В конце января открывал брокерский счёт в Финаме, был ранее клиентом ещё в году 17-18. Приехал в офис, подписали бумаги, перевёл денег, начал торговать. Вроде никаких проблем нет...
5
Банк ФИНАМ
Год в Финаме
Alex_V_39
Уже почти год в ФИНАМе, всё более чем устраивает.
Пользуюсь в основном брокерскими продуктами.
Огромное спасибо за профессиональную консультацию и поддержку сотрудника - ПАВЛА...
5
Банк ФИНАМ
Отзывы о продуктах Финам Банка
Тарифы Финама и его техподдержка
Оценка
Решил написать пару строк про Финам, потому что реально доволен сервисом. Пользуюсь уже несколько месяцев, и честно говоря, не ожидал, что всё будет настолько удобно. Интерфейс...
27.03.2025
Всё отлично
Оценка
В конце января открывал брокерский счёт в Финаме, был ранее клиентом ещё в году 17-18. Приехал в офис, подписали бумаги, перевёл денег, начал торговать. Вроде никаких проблем нет...
06.03.2021
Год в Финаме
Оценка
Уже почти год в ФИНАМе, всё более чем устраивает. Пользуюсь в основном брокерскими продуктами. Огромное спасибо за профессиональную консультацию и поддержку сотрудника - ПАВЛА...
11.09.2020