В 2019 году взял автокредит в Русфинансбанке, стараюсь каждый месяц вносить сумму побольше. По идее, после частичного досрочного погашения общая сумма платежей (то, что уже заплатил, плюс то, что осталось заплатить по графику) должна уменьшаться, однако после списания платежа в августе 2020 года и пересчета графика оказалось, что общая сумма стала больше. Все расчеты веду [url=https://docs.google.com/spreadsheets/d/1A1lNDCCBgiHHQEqkidq7vjmS6yUbP431sFzjMTfO_tM/edit#gid=0]гугловой табличке[/url]. Зеленым выделено то, что уже уплачено. Столбец C - это платежи, которые я вношу. Столбец D - то, что уже заплатил, плюс актуальный график оставшихся платежей. Столбец E и далее - история, куда задвигается столбец E после очередного ЧДП. Таким образом, можно отследить, сколько я уже заплатил, сколько еще осталось и общая сумма, которую я выплачу банку (строка 86). Так вот, значение D86 почему-то больше, чем E86, хотя сумма долга должна была уменьшиться на сумму ЧДП и проценты должны были пересчитаться. И это нормально работало 3 месяца, пока ежемесячный платеж оставался 20470р., а пересчитывался последний платеж.
Если в конкретных цифрах:
До августовского платежа суммы были следующие - 499 290р. я уже заплатил + по графику я должен был заплатить 1 355 651,43р. = [b]1 854 941,43р.[/b]
После августовского платежа (20470р. основной платеж + 4530р. ЧДП = 25000р.) - я уже заплатил 524 290р. + по новому графику я должен заплатить еще 1 333 142,10р. = [b]1 857 432,10р.[/b]
Как после ЧДП общая сумма могла увеличиться??? Вероятно, в банковском ПО есть ошибка, но добиться ее выявления и исправления просто невозможно, т.к. по общедоступным каналам у сотрудников нет соответствующих компетенций.
В банк обращался по нескольким каналам:
- на горячей линии дважды не только не смогли помочь, но даже вообще не поняли, о чем речь;
- в группе ВК послали в отделение банка;
- в отделении банка обращение приняли, сотрудник банка Дмитрий Р-в (г. Пермь, отделение Росбанка на Комсомольском проспекте, 72) звонил куда-то, якобы, мне перезвонят, я ему на электронку скинул расчеты - и в итоге тишина.
Итого: мою проблему не решили, на горячей линии первый сотрудник постоянно перебивала, говорила какие-то очевидные вещи типа "вы уже заплатили столько, основной долг на сегодня такой-то". Когда я попросил ее просто посчитать оставшуюся сумму, она даже количество оставшихся платежей посчитала неверно, и, после указания на ошибку, тупо сбросился звонок. Второй сотрудник вроде бы даже что-то поняла, но опять же кроме текущего графика и сумм, которые я и так вижу в инфо-банке и приложении, ничем помочь не смогла. В группе ВК компетенции явно те же, что и на горячей линии (т.е. никакие). В отделении сотрудник посмотрел таблицу, но не смог выдать график, который был до последнего списания платежа, чтобы на калькуляторе посчитать расхождение. После обращения никто так и не перезванивал.
Если представитель банка предоставит мне объяснение, как общая сумма могла увеличиться после ЧДП, либо произведут корректный перерасчет платежей, оценку попрошу снять. А пока единица. Плюс проведу консультацию с юристом, как быть дальше в данной ситуации.