Соскучились по "квестам" - вам в Сетелем

09.06.2022 20:28
1885
6
Оценка
2
Отзыв проверен
Проблема решена
Взял автокредит в банке "Сетелем" в марте 2022 года. Подал заявку в приложении Сбера и почему-то перезвонили из этого банка. Из разговора с менеджером я сделал вывод (неправильный), что Сетелем каким-то образом входит в структуру Сбера, раз уж у него оказалась моя заявка. По процедуре оформления кредита - навязали весь "джентльменский набор" - и карту помощи на дорогах, и продленную гарантию, и страхование жизни. По последнему очень креативный подход - чтобы избежать обязанности возвращать деньги в течение "периода охлаждения", Сетелем Банк заключает не договор страхования - он предоставляет  какую-то "Независимую гарантию" через некое мутное юр.лицо, споры с которым необходимо разрешать, согласно договору - в Балашихе.  То есть данный договор под действие законодательства о страховании не попадает, банк Сетелем формально выступает в качестве агента - вообщем, расторгнуть договор без долгого судебного разбирательства, да еще и в Балашихе - невозможно. "Вишенка на торте" - услуга СМС-информирования, которую по какому-то непонятному принципу надо оплачивать сразу за весь период кредита - за 5 лет. Вообщем, к моему кредиту в 1,1 миллион рублей накрутили еще около 80 тысяч рублей, из которых реально вернуть можно было только средства по услуге СМС-информирования, для этого дозвонившись на горячую линию. Вообщем, пообщавшись с друзьями, которых при сопоставимой сумме кредита раскручивали на 100-150 тысяч дополнительно я решил махнуть рукой на возвраты - в конце концов за науку надо платить. Кредит был для меня техническим. Платить 5 лет банку Сетелем по ставке 25,9% по 36 тысяч рублей в месяц я не собирался, просто произошла некоторая задержка с получением оплаты по контракту, был март 2022 года, машины расхватывали как горячие пирожки. В принципе, навязанные мне "допы" не превышали среднерыночный показатель. Дальше - больше. Как я привык платить кредиты в Сбере, Тинькоффе, ВТБ? Или досрочно их погашать? В любое время суток указываю в приложении реквизиты, сумму - и вуаля, денежки на счете. Думаете в Сетелеме так же? Не так же! Заплатить из приложения без комиссии невозможно. Зачисление происходит в лучшем случае на следующий день (или отображается только на следующий день, что не намного лучше). Можно платить по СБП без комиссии. Чудесно, но по переводам через СБП есть лимит - 100 т.р. в месяц без комиссии, 600 т.р. - в месяц максимальная сумма. То есть осуществить полное досрочное погашение без комиссии на практике невозможно. Частичное и полное досрочное погашение надо заказывать за месяц!(Карл, за месяц!), при этом ежемесячный платеж в этот месяц тоже надо внести. Сетелем банк начисляет штрафы за непредоставление СТС в течение 21 дня от заключения договора в размере 10 т.р. Если учесть, что машину ставили на учет силами автосалона, в котором находился представитель Сетелем банка не понимаю, что им мешало передать друг другу этот СТС. Если для этого нужно было подписать еще одну бумажку - сказали бы, я их там миллион подписал. Но нет. Банку интересно содрать штраф. Ему мало бешеных процентов, мало дикой процедуры погашения, мало кривого приложения, по функционалу и виду - поделке двоечника-десятиклассника. Хорошо - фиг с ним со штрафом, но почему его сумма не отображалась в сумме ежемесячного платежа??? Для того, чтобы на следующий день повесить красное предупреждение о просроченной задолженности в размере 10 тысяч рублей?? Типа, не было у тебя в жизни просрочек за 15 лет пользования кредитными продуктами - на, получи??? Вообщем, никому не рекомендую. Планирую собрать необходимую сумму и 25 июня забыть банк Сетелем как кошмарный сон.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2022-06-14T19:51:17+03:00
Спасибо за отзыв. «По процедуре оформления кредита - навязали весь "джентльменский набор"», — вам были озвучены все дополнительные услуги? Пытались ли вы от них отказаться, что вам сказали на это? 17.06.2022 Учитывая дополнения автора, оценку засчитываем.
user-28507991261
2022-06-14T23:18:09+03:00
То же, что и в ответе банка. Якобы все дополнительные услуги были согласованы до заключения договора. Хотя это неправда, так как при общении с представителем банка, интересовались лишь моделью автомобиля и суммой первоначального взноса. И если я хочу отказаться от доп.услуг, то необходимо заново заводить заявку и не факт, что ее одобрят. При этом в самом Договоре прямо указано на отсутствие требований по дополнительным услугам. Нужно отметить «изобретательность» банка. Например, вместо страхования жизни, от которого можно по закону в течение 14 дней отказаться, мне дали бланк заказа на какую-то «независимую гарантию». Независимую от совести, видимо, так как страховкой она по сути не является. Опять же, я ни в чем банк не могу обвинить. Везде стоят мои подписи о «добровольности» и что я сам так хотел выкинуть лишние 70 тысяч. Я лишь выразил своё субъективное оценочное мнение. К счастью, мои с банком отношения заканчиваются 24.06.2022, как любезно напомнил банк в своём ответе. Они так хотели позволить мне расплатиться раньше, но я, неблагодарный сам отказался - так что поделом - заплачу ещё проценты. На здоровье)
Драйв Клик Банк
Драйв Клик Банк
2022-06-14T10:25:39+03:00
Добрый день! ПАО «Сбербанк» и «Сетелем Банк» ООО являются независимыми друг от друга финансовыми организациями, входящими в одну группу компаний. В случае если Вы подали заявку на кредит в ПАО «Сбербанк», и ПАО «Сбербанк» принял решение отказать в предоставлении кредита, данная заявка передается на рассмотрение в «Сетелем Банк» ООО в соответствии с предоставленным Вами согласием на передачу персональных данных, предоставленным при подаче заявки. Нами была проведена внутренняя проверка по изложенным Вами фактам. Обращаем Ваше внимание, что приобретение клиентом дополнительных услуг не является обязательным для получения потребительского кредита в Банке. Решение Банка о выдаче кредита не зависит от приобретения или не приобретения клиентом дополнительных услуг. Расчеты по кредиту и предложение дополнительных услуг производились как со стороны сотрудника Банка, так и со стороны менеджера Дилерского центра. После того, как Вы согласовали параметры, была заведена заявка и оформлен сам Договор. Поскольку Вы выразили согласие на оформление Договора, он был заключен с условием подключения к дополнительным услугам. Для ознакомления и подписания Вам также были предоставлены заявления и полис страхования, заявление на кредит с указанием наименования и стоимости приобретённых продуктов. Сообщаем, что в если Вы желаете отказать от приобретенных услуг, Вам необходимо обращаться в страховые компании, с которыми подписывались заявления и полис на приобретение дополнительных услуг. При этом, срок и порядок возврата страховых сумм определяется страховыми компаниями. При подписании Договора до Вашего сведения также была доведена информация о необходимости предоставления к Банк в течении 21 календарного дня с даты заключения Договора копии СТС или выписки из электронного ПТС с указанием себя в качестве собственника транспортного средства. Данная обязанность, а также последствия ее невыполнения указаны в п. 10 и п. 12 Индивидуальных условиях Договора. Кроме того, Банком 02.04.2022 и 09.04.2022 были направлены смс с напоминанием о необходимости предоставления в Банк копии СТС или выписки из электронного ПТС. Документ Вами был предоставлен 16.04.2022 - по истечению установленного Договором срока, в связи с чем Банком были выставлены штрафные санкции правомерно и в соответствии с Индивидуальными условиями Договора. Поскольку просроченная задолженность возникла после выставления штрафных санкций и Вами своевременно была проведена оплата ежемесячного платежа по графику платежей, данная информация не передавалась Банком в бюро кредитных историй. Касательно Вашего комментария о процедуре полного досрочного погашения сообщаем, что Согласно п. 3.12.2. Раздел 1 Глава IV Общих условий, Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" N 353-ФЗ - для осуществления частичного, либо полного досрочного погашения задолженности Клиент обязан уведомить Банк о намерении осуществить частичное, либо полное досрочное погашение задолженности не менее чем за 30 календарных дней до предполагаемой даты частичного либо полного досрочного погашения задолженности по Договору. На дату 10.06.2022 у Вас имеется действующий заказ полного досрочного погашения задолженности по Договору на 24.06.2022. 14.06.2022 с Вами связался сотрудник Банка с целью консультации по данному вопросу. В рамках клиентоориентированной политики Банк был готов пойти на встречу и перенести дату заказа на более раннюю дату. Однако от Вас был получен отказ от разговора, поскольку ответ Банка был не интересен. В связи с чем сообщаем, что дата полного досрочного погашения остается прежней - 24.06.2022. С суммой заказа Вы можете ознакомиться в Личном кабинете Мой Банк. Относительно замечания о способах внесения денежных средств в счет погашения задолженности по Договору сообщаем, что при заключении Договора Вам была выдана Памятка по погашению кредита, где указаны различные каналы погашения. Кроме того на официальном сайте Банка https://www.cetelem.ru/kak-pogasit-kredit/ размещен обширный список каналов погашения, включая способы погашения без комиссий и с минимальным сроком зачисления. При этом, лимит по переводу денежных средств, а также комиссия устанавливается каналом погашения и не зависит от Банка. Надеемся, комментарии внесли ясность в произошедшее и прояснили возникший вопрос. Будем рады получить от Вас комментарий о решении Вашего вопроса или изменении оценки в положительную сторону. С уважением, Управление клиентского сервиса «Сетелем Банк» ООО
user-28507991261
2022-06-25T12:02:50+03:00
Если считать решением проблемы закрытие кредита - то проблема решена. Проблема "независимых гарантий" не решена, но это уже совсем другая история.
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

41 место
2,07
средняя оценка
-
решено проблем
162
отзывов
162
ответов

Отзывы о продуктах Драйв Клик Банка

Лояльный подход

Оценка 5

Добрый день. Столкнулся с такой ситуацией, оказывается нельза закрыть автокредит досрочно здесь и сейчась как в других нормальных банках... при выдаче кредита специалисты об этом... Читать полностью

22.05.2025

Досрочное полное погашение нужно ждать

Оценка 4

Требую рассмотреть мое заявление на досрочное полное погашение в ближайшее время , понятно конечно что банку интересно еще месяц с меня проценты получать, но в любом случае... Читать полностью

21.04.2025

Досрочное погашение в любой день не представляется возможным...

Оценка 4

Добрый день, мой папа взял автокредит в банке Драйв Клик Банк, досрочное погашение предполагалось сразу, поэтому уточняли при оформлении информацию о нем сразу, на что было... Читать полностью

10.02.2025

Помогли досрочно погасить

Оценка 4

Покупала машину в рассрочку, то есть проценты никакие не плачу за кредит, решила срочно продать машину, хочу погасить остаток. Зашла в лк и вижу там возможность это сделать только... Читать полностью

08.02.2025

Частичное погашение кредита

Оценка 5

 В приложении невозможно подать заявку на частичное досрочное погашение кредита ранее, чем за 30 дней. По этой причине обратились в контактный центр банка. Получили отказ. Другие... Читать полностью

14.01.2025

Досрочное погашение кредита

Оценка 4

Хотел досрочно полностью погасить кредит, но в личном кабинете приложения мне предложили дату не раньше чем через месяц, и при расчете указали сумму к оплате которая есть на данный... Читать полностью

10.01.2025

Полное досрочное погашение автокредита

Оценка 4

Добрый день! Хочу полностью досрочно погасить кредит, но через ИБ могу выбрать дату только 31.01, что очень неудобно и непонятно зачем столько ждать с учетом того, что процентов... Читать полностью

03.01.2025