Максимально затруднённый процесс

11.10.2023 20:38
8050
1
Оценка
2
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен

Решил оставить заявку на кредит в качестве самозанятого. Как я узнал про банк МСП? Увидел вкладку "Меры поддержки" в приложении "Мой налог", прочитал про "Корпорацию МСП" и одноимённый банк.

Однако форма подача заявки там настолько сложная, что разобраться в ней без поллитры чего-нибудь горячительного максимально сложно)) Оказалось, она в первую очередь для ИП, и на сайте нет конкретной инструкции именно для самозанятых. Сам интерфейс сделан так, будто переносишься в начало 2010-х.

После личного кабинета налоговой, после личного кабинета "Мой налог" портал МСП выглядит настолько тяжеловесным, что думаешь - это полноценный релиз? Это что, не бета-версия?

Итак, вход в интернет-банк называется АИС НГС. Очень понятно, 

1. Оказывается, электронная подпись не нужна, если самозанятый. На сайте об этом, конечно же, нигде не говорится. Только после звонка на горячую линию мне сказали, что можно загрузить документы без электронной подписи. А я на неё потратил целый вечер, пытаясь подключить Госключ - единственный вариант бесплатной электронной подписи, доступный для физлица (самозанятые тоже считаются физлицами)

2. Основная информация заполняется на сайте, а "Краткая информация о деятельности" - в формате Excel. Там нужно заполнить инфу о ваших основных продажах, но опять-таки, пункты в таблице названны туманно: "Среднемесячный объем продаж" и "% в продажах".

Только оператор горячей линии подсказал, что далеко не все вкладки там нужно заполнять. Да что уж там, вся таблица адаптирована, конечно же, под ИП, потому что откуда тогда "Регион сбыта", "Ассортимент товара/услуг". Понимаю, что вкладки "Бухгалтерский баланс" и "Управленческий баланс ИП" никак к плательщикам НПД не относятся, но можно же было их убрать в принципе.

3. Приложения у МСП-банка нет. Также нет инфы, как по итогу платить кредит, если его гипотетически одобрят.

4. На сайте нет онлайн-чата.

Единственный нюанс - заявки подавались в феврале этого года, поэтому отзыв может быть не засчитан.

Мой отзыв - предостережение тем самозанятым, которые услышат, что МСП кредитует начинающий бизнес, в том числе плательщиков НПД. Будьте готовы к ручному заполнению всех полей. Никакой синхронизации с "Мой налог" нет. Синхронизации с Госуслугами тоже нет. Справка о постановке на учёт и справка о доходах загружается отдельно.

Мне обидно, что благая идея реализована так криво. Самозанятому получить обычный потребительский кредит - целая эпопея, и МСП мог бы сделать понятным хотя бы процесс оформления заявки.

Сегодня зашёл на сайт - ничего не изменилось и не упростилось. Надеюсь, что банк обратит внимание, что на дворе 2023 год, и интерфейсы онлайн-кабинетов давно изменились.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2023-10-18T16:16:56+03:00
Спасибо за отзыв! В нашем рейтинге мы не оцениваем заявленные условия предоставления продуктов и услуг.
МСП Банк
МСП Банк
2023-10-20T11:05:11+03:00
Здравствуйте! Сотрудники банка с вами связались и попытались проработать проблемы, с которыми вы столкнулись в процессе заведения заявки. Рекомендуем повторно подать заявку на кредит в наш банк в следующем месяце. Свяжемся с вами дополнительно, чтобы попробовать завести заявку еще раз. С уважением, Команда МСП Банка

О банке

Народный рейтинг

58 место
3,75
средняя оценка
-
решено проблем
12
отзыва
9
ответа