Приостановление доступа к использованию электронного средства платежа

05.09.2024 10:17
397
3
Без оценки

Между юридическим лицом и ООО "ОЗОН Банк" был заключен договор банковского обслуживания. 31.07.2024г. от Ozon Банка в чат пришло сообщение о том, что у Банка возникли вопросы по хозяйственной деятельности общества. Доступ к использованию электронного средства платежа временно приостановлен из-за нарушения порядка его использования. Подробности о причинах блокировки озвучены не были. Было предложено в срок до 07.08.2024 предоставить информацию, документы и пояснения, что и было сделано Обществом. 08.08.2024г. Банк прислал сообщение о том, что предоставленные документы и пояснения были рассмотрены. Но после проведенной проверки удаленный доступ к системе дистанционного обслуживания восстановлен не будет. Банком не было обосновано применение к обществу меры в виде ограничения распоряжения расчетным счетом с использованием системы дистанционного банковского обслуживания, не обосновано каким образом общество нарушило порядок использования электронного средства платежа. Банк не предоставил ни запроса, ни аргументированных обоснований необходимости изучения дополнительных бухгалтерских и иных документов о хозяйственной деятельности Общества, в нарушение положений Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, ни причин ограничения доступа к ДБО, тогда как согласно Информационному письму Банка России от 05.06.2024 N ИН-08-12/35 "Об информировании клиентов о применяемых ограничениях" в целях соблюдения прав и законных интересов клиентов кредитных организаций, во избежание введения их в заблуждение, а также в целях снижения нагрузки на кредитные организации и их клиентов Банк России и Росфинмониторинг повторно обращают внимание кредитных организаций на необходимость организации работы по корректному и полному информированию клиентов о причинах, послуживших основанием для принятия решения об отказе от проведения операции, заключения договора банковского счета (вклада), а также о расторжении такого договора. Для принятия решения о квалификации операции в качестве подозрительной недостаточно наличия только формальных признаков, указывающих на сомнительность сделки, данное обстоятельство лишь служит основанием для начала проведения процедур внутреннего контроля в отношении данной операции; решение о квалификации в качестве подозрительной может быть принято лишь при наличии достаточных оснований, с учетом всестороннего анализа всей имеющейся у банка информации, представленных документов, с учетом пояснений клиента, его поведения и поведения его представителей.

Доказательств того, что банковские операции Общества были запутанными, неочевидными, не имели реальной цели, а наоборот, преследовали цели по легализации денежных средств, полученных преступным путем, пошли на финансирование террористической деятельности, а равно преследовала иную противоправную цель, Банк не представил.

Анализируя действия банка, можно прийти к выводу, что при изложенных обстоятельствах, действия банка в отношении Общества по приостановлению дистанционного банковского обслуживания являются незаконными.

Ozon Банк
Ozon Банк
2024-09-10T13:48:44+03:00
Здравствуйте. Мы, как и любой другой банк, обязаны проверять действия по счетам клиентов. Этого требуют 115-ФЗ и регулятор. Если какие-то операции имеют признаки подозрительных или нетипичных, запросим пояснения у клиента, чтобы понять их экономический смысл и основание для совершения. Вы прислали документы. По результатам проверки не смогли снять ограничения. В чат интернет-банка вы можете направить недостающие документы или закрыть счёт. Нам жаль, что условия банка вам не подошли.

О банке

Народный рейтинг

5 место
4,32
средняя оценка
11%
решено проблем
16 948
отзыва
16 838
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты

Отзывы о продуктах Банка Ozon

Внимательное отношение

Оценка 5

Добрый день, столкнулся с ситуацией, когда случайно активизировал услугу Ozon premium, за которую осуществляется плата, обратился к оператору Ozon банка, оперативно ответили и... Читать полностью

30.04.2025

Грамотная помощь

Оценка 5

13.02.2025 обратилась в службу поддержки банк Озон для помощи по вопросу исчисления налоговой базы для декларации за 2024 год. Специалист очень грамотно и четко дала ответы на мои... Читать полностью

13.02.2025

Поддержка

Оценка 5

Самый лучший клиентоориентированный банк. Поддержка на высшем уровне. Отвечают оперативно. Хочу добавить, для меня на сегодняшний день лучшие условия именно в этом банке. Хорошие... Читать полностью

01.10.2024

Как удержать клиента

Оценка 5

У меня несколько бизнесов, один из них был торговля на ОЗОН и выручку с этой площадки переводила на ОЗО банк - было удобн, пониженный % за досрочный вывод, всё меня устраивало... Читать полностью

23.01.2024

Помощь в подключении тарифа PRO

Оценка 5

Благодарю коллектив OZON банк в оперативной помощи по решению вопроса подключения PRO тарифа со скидкой до 01.03.2024. Являюсь действующим продавцом на OZON, в рамках акции... Читать полностью

15.12.2023