Что за нововведение - запрос номера мобильного телефона при внесении наличных через кассу отделения?

20.02.2013 19:17
2314
1
Оценка
2
Отзыв проверен
С некоторых пор (примерно с ноября 2012) сотрудник банка при внесении наличных денежных средств стал требовать сообщить свой номер мобильного телефона. Почему паспорта недостаточно? 9 февраля в Люберецком отделении возникла конфликтная ситуация, когда с меня вновь потребовали номер мобильного телефона. Сотрудник объяснил это тем, что для моего же удобства они проверяют номер моего мобильного телефона, не изменился ли он. Однако по причине того, что я отказался сделать это (сотрудник не смог предоставить никаких правил или законов, согласно которым теперь требуется сообщать номер телефона), приходно-кассовый ордер выписан не был и возникла просрочка платежа. Я написал претензию, и сегодня получил ответ примерно следующего содержания: "В соответствии со статьей 9 Федерального закона № 161-ФЗ от 27.06.2011 г. «О национальной платежной системе» оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом. В Банке предусмотрен единый порядок информирования клиентов – путем направления SMS – сообщения о проведенной операции. К электронным средствам платежа относятся система электронного дистанционного банковского обслуживания «Абсолют On-Line», пластиковые карты, банкоматы и другое. В соответствии с Договором о предоставлении услуг с использованием системы «Абсолют On-Line», Договором об использовании пластиковой карты «VISA – Абсолют Банк» Банк имеет право запрашивать у клиента информацию для обновления сведений о клиенте. Поскольку Вы имеете в Банке действующий договор о предоставлении услуг с использованием системы «Абсолют On-Line», а также пластиковую карту и подключенную услугу SMS – информирования, Банк на законном основании запрашивает у Вас сведения для обновления данных, необходимых для соблюдения Федерального закона № 161-ФЗ". Какие электронные средства? Какие обязательства предоставлять информацию? Что за обновления данных? 1. Часть 4 статьи 9, на который ссылается банк, вступает в силу с 1 января 2014 года (см. часть 4 статьи 39 данного закона). Поэтому ссылка на нее в данном контексте неуместна. 2. Внесение наличных денежных средств через кассу в отделении банка не является электронным средством платежа (если я неправ - пожалуйста, предоставьте ссылку на соответствующую норму законодательства). 3. Я ничего не имею против запроса банком информации для обновления сведений, однако данный запрос должен подаваться в письменном виде и регистрироваться для дальнейшей обработки (как, например, банк просит предоставить сведения о доходах в соответствии с условиями договора). Моего устного ответа о том, что сведения не изменились, должно вполне достаточно оператору. Если банк располагает сведениями, которые позволяют ему подозревать недостоверность предоставленной информации, почему бы не направить письменный запрос в установленной банком форме для ответа и дальнейшего учета. 4. Статья 5 закона, на который вновь ссылается Банк, говорит: "4. Внесение наличных денежных средств на свой банковский счет или получение наличных денежных средств со своего банковского счета у одного оператора по переводу денежных средств не является переводом денежных средств". Кстати, ссылка на часть.13 ст. 5 этого же закона, также неприменима в моем случае - я не осуществляю перевод. В целом банком доволен, хотя бы потому, что предоставил ипотечный кредит. Однако в связи с совершенно не приспособленной к реалиям рынка, жутко неудобной интернет-системой банкинга, а так же такого вот отношения к клиенту - планирую перекредитоваться в другом банке.
Абсолют Банк
Абсолют Банк
2013-02-25T14:05:00+04:00
Уважаемый Spaze! Благодарим Вас за оставленный отзыв. Статья 9 Федерального закона № 161-ФЗ от 27.06.2011г. «О национальной платежной системе», которая должна была вступить в силу 30.12.2012 г., отложена на год и вступит в силу с 01.01.2014 года. Тем не менее, Абсолют Банк в свете исполнения ст. 5 (ч.13), ст. 8 (ч. 8 и 11) и ст. 9 вышеуказанного закона и Положения ЦБ России №383-П разработал порядок уведомления клиентов о совершенных операциях и начал в 2012 году проводить мероприятия по обновления базы номеров телефонов для смс-информирования. Право банка запрашивать информацию и документы, которые были ранее предоставлены клиентом, указано в типовом договоре комплексного обслуживания (п.5.1.1) "банк имеет право запрашивать у клиента/доверенного лица дополнительную информацию и документы об операциях с денежными средствами, информацию и документы, необходимые для осуществления идентификации клиента/доверенного лица/дополнительного держателя карты, для обновления сведений о клиенте/доверенном лице/дополнительном держателе карты, позволяющие установить и идентифицировать выгодоприобретателей, а также информацию и документы, раскрывающие смысл проводимых операций и сделок, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации". Абсолют Банк выражает Вам свое уважение и надеется на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество. С уважением, Янсон Вадим Начальник Управления клиентского сервиса Абсолют Банка

О банке

Народный рейтинг

25 место
4,88
средняя оценка
-
решено проблем
1 009
отзыва
1 005
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты

Отзывы о продуктах Абсолют Банка

Первая аренда сейфа

Оценка 5

Мы с мужем собирались ехать на отдых в Камбоджу, и встал вопрос, куда отдать на хранение ювелирные украшения. Оставлять дома было страшновато, и тут вспомнили, что в Абсолютбанке... Читать полностью

24.07.2025

Благодарность руководителю в г. Челябинск

Оценка 5

Добрый вечер! Сразу по "горячим следам" хочу оставить отзыв-благодарность руководителю в г. Челябинск Н-ой В.Р. за высокий профессионализм и превосходное обслуживание! Ах, если бы... Читать полностью

01.07.2025

Ячейка

Оценка 5

Приятно удивлена сервисом в отделении Кутузовское. Заходила узнать про условия аренды сейфовой ячейки думала, придеться долго ждать, но меня быстро приняли, все объяснили доступно... Читать полностью

25.06.2025

Ячейка

Оценка 5

Арендовали ячейку для сделки с квартирой в Кутузовском офисе это был наш первый опыт, поэтому немного нервничали. В банке все организовано на высоком уровне записались заранее... Читать полностью

17.06.2025

Банк ориентирован на клиентов

Оценка 5

10 июня открывала бизнес-счёт в Бауманском отделении Абсолют Банка. Условия показались выгодными: бесплатное открытие, доступное обслуживание, понятные тарифы. Приятно удивило и... Читать полностью

13.06.2025

Аренда сейфа

Оценка 5

Прочитала на официальном сайте банка, что есть услуга аренды ячейки сейфа, и как раз понадобилось оформить аренду сейфа. Продала автомобиль, пока не решила, как поступлю с деньгами... Читать полностью

30.05.2025

Качественное обслуживание в офисе

Оценка 5

Выражаю благодарность сотрудникам Абсолют-банка офиса в Ростове-на-Дону , ул Горького 140 за качественное обслуживание и профессионализм. Несмотря на непростую ситуацию с... Читать полностью

02.04.2025