Обязательны ли заморочки с ЭЦП?!

11.12.2013 22:24
3365
1
Без оценки
Понравились ставки по пополняемым рублевым вкладам в банке. В январе буду уходить из одного из банков - уж очень упали ставки. Решил открыть вклад сейчас, потом пополнить. Днем пришел в офис. Сказали "без флешки - никак". Это с учетом того, что сегодня здесь прочитал, что наличие флешки не обязательно. Обманули?! Ну ладно. Пришел вечером после работы. С флешкой. Заполнили анкету. Пообщался с 2-мя сотрудницами, какое-то время что-то ждали (мне показалось, самое долгое открытие вклада за последние несколько лет). Ну ладно, может порядок такой. Тем более, использование ЭЦП сделало банк симпатичным для меня - я сам работаю с IT, нравятся компании, идущие в ногу со временем в любой сфере! Дальше начинается интересное. 3-й сотрудник - менеджер. Предлагает мне стереть защитный код с карты (карту получил у сотрудника №2, уже расписался в акте, что получил с неповрежденным покрытием) и сообщить ей, чтобы она что-то там мне сделала (активировала ключи? не уверен точно). Я спрашиваю: что мол за бардак такой, и зачем тогда вообще скретч-карту даете? Она говорит: это мы о вас заботимся! Я: А если мне такая забота не нужна? Ответ: Тогда Вам НУЖНО поехать домой и (внимание!) сегодня до 7 вечера выполнить все манипуляции самостоятельно (а на часах 18.45 примерно). Я: А если не успею. Менеджер: Тогда вашу заявку на вклад отклонят (не утвердят? не одобрят? в общем, что-то такое). Дальше она сказала мне, что пароль я могу изменить. Хорошо, говорю, активируйте, чего вам там нужно активировать. В тот момент я ещё не знал, что сегодня я договор не подпишу. Ну, думаю, подпишем договор, приеду домой, поменяю пароль, переложу файлы ЭЦП на надежный HDD и забуду о нем в принципе. И вот тут меня ждет вторая новость. Менеджер сообщает мне, что договор со мной никто подписывать не собирается, что банк его ещё будет одобрять, а о результатах этого одобрения я сам должен узнавать по телефону. С этого места игры с ЭЦП и прочими технологиями начали нравиться мне уже меньше. Если бы сотрудник №1 или даже №2 предупредили меня, что никакого договора со мной сегодня не подпишут, а вместо этого 40 минут будут собирать у меня анкетные данные ради игрушек с ключом я бы, наверное, просто повернулся и ушел. Ладно, думаю, я вроде молодой и даже пользователь ПК, надеюсь, где-то даже продвинутый. Может и правда технологии у нас шагнули. У меня на руках чудо-ЭЦП, надо бы разобраться во всем спокойно, отзывы почитать. Приезжаю домой, дохожу до отзыва "Нет никаких документов". Читаю, ответ банка, что раз я подписал заявление, то я пожелал присоединиться к оферте http://www.finambank.ru/files/dkboflzaofinam.pdf. Открываю указанный документ и уже просто листая его нахожу два пункта, которые принять не могу: [QUOTE] 6.4. Подписание Клиентом соглашения с Банком об обмене сообщениями с использованием защищенного Internet-соединения, в том числе, будет означать: ... – признание Клиентом обязанности проверять наличие сообщений, направленных Банком по защищенному Internet-соединению в виде электронных документов, не реже одного раза в день;[/QUOTE] Уважаемые, что, извините, за БРЕД?! Я турист, я в автономку ухожу на недели, какие ежедневные проверки???!!! [QUOTE] Приложение № 2 к Правилам обмена электронными документами по системе «Интернет Банк» ЗАО «Банк ФИНАМ» Для использования в системе «Интернет-банк» электронной подписи необходимо использовать браузеры MS Internet Explorer 6, 7 или 8 версий. [/QUOTE] Я не понял: касается это меня тоже, или нет? Честно говоря, уже не хочется и вникать. Слишком много времени я потратил на данный банк. Но у меня на домашнем ПК установлена ОС Ubuntu, и я в принципе не могу воспользоваться указанным браузером. Означает ли это, что в других браузерах у меня возникнут проблемы с Интернет-банком?! Теперь краткий итог. На этой неделе пойду в банк, распечатаю страницы с указанными пунктами, поясню, что они меня не устраивают и задам следующий вопрос: [B]Могу ли я просто открыть вклад путем традиционного заключения договора между мной и банком, в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по старинке и на бумажном носителе, после этого удалить ключи с флешки и забыть про все эти нововведения?![/B] Я понимаю, что сотрудники банка, заходящие на этот сайт, нередко компетентнее специалистов на местах, поэтому надеюсь, что здесь на мой вопрос ответят раньше, а пользователи, которые прочитают отзыв и ответ на него смогут решить: а нужны ли им такие новые технологии?!
Банк ФИНАМ
Банк ФИНАМ
2013-12-14T09:35:00+04:00
Уважаемый Gamer05! Флэш-носитель для первичного формирования электронно-цифровой подписи сроком действия 1 год, действительно необходим. Сотрудники не обманули. Ранее в Банке была возможность записать временную электронно-цифровую подпись на e-token. В настоящий момент электронно-цифровая подпись записывается на флэш-носитель. Касательно п.6.4. Подписание Клиентом соглашения с Банком об обмене сообщениями с использованием защищенного Internet-соединения, в том числе, будет означать: – признание Клиентом обязанности проверять наличие сообщений, направленных Банком по защищенному Internet-соединению в виде электронных документов, не реже одного раза в день; В этом случае ответственность возлагается на клиента, Банк не применяет никаких штрафных санкций в отношении клиента. "Но у меня на домашнем ПК установлена ОС Ubuntu, и я в принципе не могу воспользоваться указанным браузером. Означает ли это, что в других браузерах у меня возникнут проблемы с Интернет-банком?!" Интернет-Банк для физических лиц позволяет работать через различные браузеры во всех распространенных операционных системах и браузерах. Но следует учитывать, что для того, чтобы в Интернет-Банке можно было пользоваться ЭЦП, Ваш браузер должен поддерживать работу с JAVA. "Могу ли я просто открыть вклад путем традиционного заключения договора между мной и банком, в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по старинке и на бумажном носителе, после этого удалить ключи с флешки и забыть про все эти нововведения?!" В Банке не предусмотрена процедура подписания Договора Банковского вклада/счета на бумажном носителе. Уважаемый Gamer05! Я являюсь сотрудником ЗАО «Банк ФИНАМ», моя электронная почта: gordeeva@corp.finam.ru Если у Вас остались вопросы или возникнут новые, свяжитесь со мной пожалуйста, приложу все усилия для оперативного ответа.

О банке

Народный рейтинг

65 место
2,00
средняя оценка
0%
решено проблем
34
отзывов
18
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты