Обязательны ли заморочки с ЭЦП?!
Без оценки
Понравились ставки по пополняемым рублевым вкладам в банке. В январе буду уходить из одного из банков - уж очень упали ставки. Решил открыть вклад сейчас, потом пополнить.
Днем пришел в офис. Сказали "без флешки - никак". Это с учетом того, что сегодня здесь прочитал, что наличие флешки не обязательно. Обманули?!
Ну ладно. Пришел вечером после работы. С флешкой.
Заполнили анкету. Пообщался с 2-мя сотрудницами, какое-то время что-то ждали (мне показалось, самое долгое открытие вклада за последние несколько лет). Ну ладно, может порядок такой. Тем более, использование ЭЦП сделало банк симпатичным для меня - я сам работаю с IT, нравятся компании, идущие в ногу со временем в любой сфере!
Дальше начинается интересное. 3-й сотрудник - менеджер. Предлагает мне стереть защитный код с карты (карту получил у сотрудника №2, уже расписался в акте, что получил с неповрежденным покрытием) и сообщить ей, чтобы она что-то там мне сделала (активировала ключи? не уверен точно).
Я спрашиваю: что мол за бардак такой, и зачем тогда вообще скретч-карту даете?
Она говорит: это мы о вас заботимся!
Я: А если мне такая забота не нужна?
Ответ: Тогда Вам НУЖНО поехать домой и (внимание!) сегодня до 7 вечера выполнить все манипуляции самостоятельно (а на часах 18.45 примерно).
Я: А если не успею.
Менеджер: Тогда вашу заявку на вклад отклонят (не утвердят? не одобрят? в общем, что-то такое).
Дальше она сказала мне, что пароль я могу изменить. Хорошо, говорю, активируйте, чего вам там нужно активировать. В тот момент я ещё не знал, что сегодня я договор не подпишу. Ну, думаю, подпишем договор, приеду домой, поменяю пароль, переложу файлы ЭЦП на надежный HDD и забуду о нем в принципе.
И вот тут меня ждет вторая новость. Менеджер сообщает мне, что договор со мной никто подписывать не собирается, что банк его ещё будет одобрять, а о результатах этого одобрения я сам должен узнавать по телефону. С этого места игры с ЭЦП и прочими технологиями начали нравиться мне уже меньше. Если бы сотрудник №1 или даже №2 предупредили меня, что никакого договора со мной сегодня не подпишут, а вместо этого 40 минут будут собирать у меня анкетные данные ради игрушек с ключом я бы, наверное, просто повернулся и ушел.
Ладно, думаю, я вроде молодой и даже пользователь ПК, надеюсь, где-то даже продвинутый. Может и правда технологии у нас шагнули. У меня на руках чудо-ЭЦП, надо бы разобраться во всем спокойно, отзывы почитать.
Приезжаю домой, дохожу до отзыва "Нет никаких документов". Читаю, ответ банка, что раз я подписал заявление, то я пожелал присоединиться к оферте http://www.finambank.ru/files/dkboflzaofinam.pdf. Открываю указанный документ и уже просто листая его нахожу два пункта, которые принять не могу:
[QUOTE] 6.4. Подписание Клиентом соглашения с Банком об обмене сообщениями с использованием
защищенного Internet-соединения, в том числе, будет означать:
...
– признание Клиентом обязанности проверять наличие сообщений, направленных Банком по
защищенному Internet-соединению в виде электронных документов, не реже одного раза в день;[/QUOTE]
Уважаемые, что, извините, за БРЕД?! Я турист, я в автономку ухожу на недели, какие ежедневные проверки???!!!
[QUOTE] Приложение № 2
к Правилам обмена электронными документами
по системе «Интернет Банк» ЗАО «Банк ФИНАМ»
Для использования в системе «Интернет-банк» электронной подписи необходимо использовать
браузеры MS Internet Explorer 6, 7 или 8 версий.
[/QUOTE]
Я не понял: касается это меня тоже, или нет? Честно говоря, уже не хочется и вникать. Слишком много времени я потратил на данный банк. Но у меня на домашнем ПК установлена ОС Ubuntu, и я в принципе не могу воспользоваться указанным браузером. Означает ли это, что в других браузерах у меня возникнут проблемы с Интернет-банком?!
Теперь краткий итог. На этой неделе пойду в банк, распечатаю страницы с указанными пунктами, поясню, что они меня не устраивают и задам следующий вопрос:
[B]Могу ли я просто открыть вклад путем традиционного заключения договора между мной и банком, в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по старинке и на бумажном носителе, после этого удалить ключи с флешки и забыть про все эти нововведения?![/B]
Я понимаю, что сотрудники банка, заходящие на этот сайт, нередко компетентнее специалистов на местах, поэтому надеюсь, что здесь на мой вопрос ответят раньше, а пользователи, которые прочитают отзыв и ответ на него смогут решить: а нужны ли им такие новые технологии?!

Банк ФИНАМ
2013-12-14T09:35:00+04:00
Уважаемый Gamer05!
Флэш-носитель для первичного формирования электронно-цифровой подписи сроком действия 1 год, действительно необходим. Сотрудники не обманули. Ранее в Банке была возможность записать временную электронно-цифровую подпись на e-token. В настоящий момент электронно-цифровая подпись записывается на флэш-носитель.
Касательно п.6.4. Подписание Клиентом соглашения с Банком об обмене сообщениями с использованием
защищенного Internet-соединения, в том числе, будет означать:
– признание Клиентом обязанности проверять наличие сообщений, направленных Банком по защищенному Internet-соединению в виде электронных документов, не реже одного раза в день;
В этом случае ответственность возлагается на клиента, Банк не применяет никаких штрафных санкций в отношении клиента.
"Но у меня на домашнем ПК установлена ОС Ubuntu, и я в принципе не могу воспользоваться указанным браузером. Означает ли это, что в других браузерах у меня возникнут проблемы с Интернет-банком?!"
Интернет-Банк для физических лиц позволяет работать через различные браузеры во всех распространенных операционных системах и браузерах.
Но следует учитывать, что для того, чтобы в Интернет-Банке можно было пользоваться ЭЦП, Ваш браузер должен поддерживать работу с JAVA.
"Могу ли я просто открыть вклад путем традиционного заключения договора между мной и банком, в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по старинке и на бумажном носителе, после этого удалить ключи с флешки и забыть про все эти нововведения?!"
В Банке не предусмотрена процедура подписания Договора Банковского вклада/счета на бумажном носителе.
Уважаемый Gamer05!
Я являюсь сотрудником ЗАО «Банк ФИНАМ», моя электронная почта: gordeeva@corp.finam.ru
Если у Вас остались вопросы или возникнут новые, свяжитесь со мной пожалуйста, приложу все усилия для оперативного ответа.
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Дебетовые карты
Накопительный счет в Финам Банке
user-445216118819
Пользуюсь накопительным счетом от Финама уже несколько месяцев. Очень радует, что в отличии от других банков, которые предлагают высокие ставки только первые месяцы, здесь проценты...
5
Банк ФИНАМ
Программа Финам бонус
73petrov
Воспользовался весьма привлекательной акцией компании Финам по открытию брокерского счёта. При первоначальном пополнении счёта от 30000 руб., а также за открытие самого счёта...
5
Банк ФИНАМ
Отзывы о продуктах Финам Банка
Накопительный счет в Финам Банке
Оценка
Пользуюсь накопительным счетом от Финама уже несколько месяцев. Очень радует, что в отличии от других банков, которые предлагают высокие ставки только первые месяцы, здесь проценты...
28.11.2023
Программа Финам бонус
Оценка
Воспользовался весьма привлекательной акцией компании Финам по открытию брокерского счёта. При первоначальном пополнении счёта от 30000 руб., а также за открытие самого счёта...
07.02.2023