Имел удовольствие снимать деньги в банкомате Абсолют Банка, однако являюсь зарплатным клиентом банка Хоум Кредит и, естественно, карта выпущена именно этим банком. Оба банка входят в Объединённую расчётную систему (ОРС).
Я снимал деньги в банкомате Абсолют Банка 27 октября 2014 года по адресу г. Самара, Московское шоссе, 81а (ТРЦ Парк Хаус, 2 этаж) и произошла следующая ситуация: после авторизации по ПИН-коду я ввёл сумму, которую хотел получить - 4000 рублей. Как обычно после всех проверок банкомат вернул карту и стал отсчитывать деньги, после этого в устройстве выдачи купюр появились банкноты и банкомат распечатал чек. Как и полагается я сразу же вытащил купюры и обнаружил лишь 2500 рублей (пять купюр по 500 рублей). Устройство выдачи в данном банкомате находиться довольно-таки низко. Наклонившись, я увидел торчащий из устройства, буквально на несколько миллиметров, уголок ещё одной пятистарублёвой купюры, которую мне удалось вытащить.
Итого у меня на руках оказывается 3000 рублей. Больше в устройстве выдачи ни одной купюры видно не было. Через некоторое время банкомат зашумел, видимо определив, что у него в устройстве выдачи ещё остались купюры (которые мне не были видны и, естественно, не доступны) он забрал купюры обратно. На экране секунд на 10 появилась надпись о том, что банкомат временно недоступен, но после это сообщение сменилось обычным рекламным экраном и, видимо, банкомат находился в нормальном рабочем состоянии. В распечатанном чеке была указанна сумма в 4000 рублей (которую я и хотел получить). В полученном от банка Хоум Кредит СМС-сообщении сказано, что списано 4000 рублей. Однако на руках у меня только 3000 рублей. Думаю, вы можете представить моё удивление в сложившейся ситуации.
Сразу же и не отходя от банкомата я звоню по телефону, указанному на банкомате 8 800 200-20-05 (время звонка согласно детализации оператора: 27 октября 2014, 16:26:12, время местное, продолжительность разговора: 6 минут 2 секунды). Первому оператору я рассказываю что произошло и он меня переключает на, как мне сказали, специалиста по таким вопросам. После некоторого ожидания я вновь описываю ситуацию но уже второму оператору, он просит меня немного подождать и после этого говорит, что мне необходимо пойти в отделение банка, выдавшего мне карту, и там написать заявление. Благо было ещё рабочее время и отделение банка Хоум Кредит находится недалеко, поэтому я сразу отправился туда.
Примерно в 16:45 я был в отделении банка Хоум Кредит по адресу г. Самара, ул. Стара-Загора, 117. Там и написал рекламацию по форме банка с описанием случившегося. Сотрудники банка сказали, что подобные заявления рассматриваются в течении трёх (!) рабочих дней.
Опускаю подробности того, как долго рассматривалось моё заявление и как долго происходило взаимодействие банков по моему вопросу, сейчас это уже не важно. Важно то, что 09 декабря 2014 года мне позвонили из отделения банка Хоум Кредит и сообщили, что моё заявление отклонено Абсолют Банком, что якобы у банкомата не было выявлено ошибок.
После очередного звонка в службу поддержки Абсолют Банка, где мне порекомендовали изложить всё в письменном виде и отправить по адресу service@absolutbank.ru данный текст я отправлял по указанному адресу 16 декабря 2014 года, но по-прежнему никакого ответа не последовало. Поэтому прошу отреагировать на данное заявление в установленном законом порядке и сообщить мне о результатах проверки в письменном виде.
Далее, 09 января 2015 я подал заявления в Хоум Кредит Банк и в Абсолют Банк с полным описанием произошедшего. Через несколько дней позволили из Хоум Кредит Банка и сказали, совершенно справедливо, что со стороны Хоум Кредит Банка было выполнено всё без ошибок: они списали сумму в 4000 рублей с моего счёта по запросу Абсолют Банка и рекомендовали ждать ответа из Абсолют Банка на моё заявление.
20 января 2015 года получил электронное письмо от Абсолют Банка. Привожу его полностью.
Уважаемый Андрей Николаевич! X
В ответ на Ваше заявление от 09 января 2015 года о спорной операции, совершенной 27 октября 2014 года по Вашей карте № xxxx-xxxx-xxxx-xxxx в банкомате ATM 00063, АКБ «Абсолют Банк» (ОАО) (далее по тексту - «Банк») сообщает следующее:
При проверке контрольной ленты банкомата установлено, что операция от 27 октября 2014 года на сумму 1000,00 рублей проведена успешно. Денежные средства были предъявлены банкоматом к выдаче в полном объеме. При инкассации банкомата излишков денежных средств на оспариваемую Вами сумму не обнаружено. Таким образом, у Банка нет оснований считать, что оспариваемая Вами операция не была выполнена успешно X
На основании вышеизложенного, к сожалению, произвести возврат средств по Вашему заявлению не представляется возможным.
С уважением,
АКБ "Абсолют Банк" (ОАО)
Таким образом Абсолют Банк второй раз отказал мне в возврате моих же денег.
Пишу отзыв на сайте с целью огласки данной ситуации и с надежной, что в Абсолют Банке обратят на неё внимание. Меня категорически не устраивают ответы Абсолют Банка на мои претензии. На мой, совершенно объективный, взгляд это вопиющее не уважение.