• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Обзор прессы

Банкиры смещают акценты на VIP-услуги

Мониторинг банковской прессы
Дата публикации: 09.04.2007 09:49
1 669
Время прочтения: 6 минут
Источник
Коммерсант
​

После двух лет повального увлечения массовыми розничными продуктами банкиры вновь начали смещать акцент своего интереса на развитие услуг для VIP-клиентуры. При этом большинство банков идет по пути создания специализированных подразделений по обслуживанию VIP-клиентов, размещая их в своих местных головных офисах. Как работают с обеспеченными людьми финансисты, выяснял корреспондент Ъ Иван МАКАРОВ.

Напомним, что первым банком, который начал планомерно завоевывать рынок VIP-услуг, стал Северо-Западный банк Сбербанка РФ. В 2002 году банк, традиционно работающий с огромной массой небогатых людей, начал создавать специализированную сеть для обслуживания VIP-клиентов — на базе двух «секретных» офисов, предназначенных для обслуживания топ-менеджеров крупных клиентов и работавших к тому времени в структуре банка уже несколько лет. Как сообщила Ъ Елена Рысева, директор управления вкладов и расчетов населения Северо-Западного банка Сбербанка России, на сегодня у банка функционируют 13 специализированных подразделений по обслуживанию частных VIP-клиентов. При этом два из них работают вне Петербурга: одно — в Мурманске, а второе — во Пскове. Подход к работе с VIP-клиентами Сбербанка мало-помалу стал использоваться и коммерческими банками, которые исторически не располагали большой сетью офисов и изначально из числа частных клиентов обслуживали лишь топ-менеджеров своих корпоративных клиентов. Однако выход этих банков на рынок ритейловых услуг потребовал от них развести клиентские потоки, поскольку многие богатые клиенты, привыкшие к высокому уровню обслуживания, понятное дело, не желали стоять в очередях и терпеть «стандартное» отношение со стороны загруженных работой операционистов. Правда, многие банки в последнее время стали отказываться от запуска отдельных VIP-отделений, предпочитая отводить для работы с VIP-клиентурой часть головного офиса или универсального филиала. «Создание специализированных офисов для VIP-клиентов неэффективно, — уверен начальник департамента розничного бизнеса Международного банка Санкт-Петербурга Борис Усиевич. — Для обслуживания клиентов с крупными суммами более подходят персональные менеджеры, работающие в отдельных помещениях в основном офисе».

«Клиенту важно индивидуальное обслуживание. А создание VIP-отделений все-таки предполагает стандартизацию продуктового ряда, — согласна Лилия Иушина, член правления банка «Александровский». — Поэтому открывать специальные отделения для VIP-клиентов нет смысла и с экономической точки зрения, и с точки зрения удобства обслуживания VIP-клиентов. Наиболее целесообразным является выделение в офисах банка VIP-зон».

Новые проекты по обслуживанию VIP-клиентов запускают десятки кредитно-финансовых учреждений. Из последних событий в этой сфере можно отметить создание в начале года в новом головном офисе на Садовой улице специализированного подразделения группы «Райффайзенбанк Австрия», в которую помимо одноименного банка входит теперь и Импэксбанк. Почти одновременно с этим специальную группу менеджеров по работе с VIP-клиентурой создал и Северо-Западный филиал Росбанка. А в банке «Санкт-Петербург» недавно появился вице-президент, отвечающий за работу с VIP-клиентами и создание структур для их обслуживания. Им стал один из известнейших банкиров Петербурга Михаил Горба, более 10 лет возглавлявший филиал банка «Югра».

Личный банк

Клиентом VIP-подразделения любого банка, как правило, может стать исключительно тот, кто разместит на счете определенную сумму. В некоторых банках минимальный размер такой суммы составляет $10 тыс., в других VIP-клиентами считается лишь обладатель счета в $50 тыс., а в иных учреждениях — только тот, кто передал в доверительное управление $200 тыс. Впрочем, и в первом, и во втором, и в третьем случае клиенты разных банков получают одно и то же: полнейшую конфиденциальность — вплоть до того, что некоторые VIP-офисы построены таким образом, что покидающий их человек при всем желании не встретится с тем, кто в офис входит, — а также персональное обслуживание. «На ремонт и оснащение помещения всем необходимым для обслуживания VIP-клиентуры достаточно потратить около $500 тыс. Однако главное вовсе не ремонт, а подбор кадров, — уверен начальник отдела по работе с VIP-клиентами и управлению частным капиталом Альфа-банка Сергей Боровиков. — Клиенты могут и не обратить внимания на дорогие картины на стенах, но непрофессионализм сотрудников сразу бросится в глаза».

Каждому клиенту выделяется персональный менеджер, который буквально круглосуточно находится «на связи». Эти менеджеры проходят специальный отбор и являются универсальными специалистами, знающими подробности любой услуги банка и способными быстро и доступно объяснить клиенту, чем выгоден тот или иной вариант. «Менеджер по работе с VIP-клиентами должен быть высококлассным специалистом, хорошим психологом, уметь чувствовать, что интересно клиенту, уметь говорить с клиентом не только о совместной работе», — уверен директор петербургского филиала Импэксбанка Юрий Леонов.

По словам опрошенных Ъ банкиров, каждый из таких персональных менеджеров, как правило, ведет максимум до 100 клиентов и знает их всех по именам. Особенно большую роль это обстоятельство играет в случае возникновения у VIP-клиента каких-либо проблем. Например, в одном московском банке Ъ рассказали историю о том, как их клиент на собственном опыте почувствовал разницу после того, как в ресторане из кармана висевшего на спинке стула пиджака у него вытащили бумажник с документами и кредитной картой банка, VIP-клиентом которого он являлся, и другого известного банка, в котором он обслуживался на общих основаниях. Чтобы заблокировать карту последнего, клиенту пришлось 10 минут ждать, когда его переключат на оператора колл-центра. Затем ждать, когда тот найдет информацию о нем в базе данных, на что ушло много времени, поскольку у клиента была сложная фамилия. В результате после почти 30-минутного разговора карту все же удалось заблокировать. После этого клиент позвонил на сотовый телефон своему персональному менеджеру. Чтобы совершить необходимую операцию по защите счетов, ему пришлось сказать лишь одну фразу: «Наташа, добрый вечер, у меня случилась неприятность, заблокируй все карты, пожалуйста». Новые карты были изготовлены уже через день. После этого случая клиент, разумеется, перевел все свои счета на обслуживание в тот банк, VIP-клиентом которого он являлся.

Стали разборчивее

Правда, если несколько лет назад банки, особенно коммерческие, не обращали особого внимания на то, откуда деньги у клиента, который желает получить статус особо важной персоны, то теперь они часто отказывают в предоставлении своих услуг сомнительным личностям. Причиной этого стала ужесточившаяся в последние два года политика регулятора рынка — Банка России, который не только может легко отозвать лицензию у кредитно-финансового учреждения, заподозренного в нарушении закона о противодействии легализации преступно нажитых средств, но и активно этой возможностью пользуется. Поэтому практически все опрошенные Ъ банкиры обязательно делали оговорку, что наличие крупной денежной суммы еще не является достаточным основанием для того, чтобы располагающий этой суммой человек получил все привилегии VIP-клиента. Кроме того, многие банки предоставляют персонального менеджера известным в стране людям — например, знаменитым актерам или шоуменам.

Впрочем, пока в Петербурге есть и кредитно-финансовые учреждения, которые не спешат выделять в отдельное направление работу c VIP-персонами. Многие средние петербургские банки до сих пор стараются, например, распространить те стандарты обслуживания, что применяются в крупных банках при работе с VIP-клиентурой, на всех своих клиентов. «Специальных программ для VIP-клиентов в нашем банке нет, но мы к каждому нашему клиенту стараемся относиться как к привилегированному. Это особое преимущество некрупного банка: у нас нет бесконечного потока клиентов, что позволяет с каждым из них работать индивидуально, — уверяет, например, Валентина Шарук, начальник управления обслуживания клиентов Санкт-Петербургского банка реконструкции и развития (СПБРР). — Наши специалисты успевают и на вопросы ответить, и понять проблему обратившегося в банк человека, и предложить ему наиболее интересные варианты обслуживания». Правда, по мнению большинства опрошенных Ъ финансистов, в условиях все более усиливающейся конкуренции на рынке и повышения требовательности клиентов к обслуживанию таким банкам становится сложнее работать с каждым днем. И с учетом того, что многие крупные банки, несколько лет назад придерживавшиеся аналогичной тактики, все же были вынуждены пойти на создание VIP-подразделений, средние банки, подобные СПБРР, в ближайшее время также поддадутся общей моде.

Иван МАКАРОВ

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Искала работу — нашла мошенников: как не нарваться на штраф или уголовное дело в интернете
Искала работу — нашла мошенников: как не нарваться на штраф или уголовное дело в интернете
25.06.2025
221
Откажут из-за долгов: с июля 2025-го банки станут строже
Откажут из-за долгов: с июля 2025-го банки станут строже
24.06.2025
4024
Мошенники на Wildberries: что спасло от потери денег
Мошенники на Wildberries: что спасло от потери денег
23.06.2025
9394
Сбережения в золоте: стоит ли покупать драгметалл в 2025 году
Сбережения в золоте: стоит ли покупать драгметалл в 2025 году
22.06.2025
15759
«Потеряла работу и не тяну кредит: как оформить ипотечные каникулы и взять финансовую передышку в 2025 году
«Потеряла работу и не тяну кредит: как оформить ипотечные каникулы и взять финансовую передышку в 2025 году
21.06.2025
7496
МРОТ растет: как  малому бизнесу адаптироваться
МРОТ растет: как малому бизнесу адаптироваться
20.06.2025
17736
Новая утечка данных: что делать владельцам  iPhone
Новая утечка данных: что делать владельцам  iPhone
20.06.2025
8476
Что делать, если в путешествии перестала работать связь: подробная инструкция
Что делать, если в путешествии перестала работать связь: подробная инструкция
19.06.2025
4551
Что такое нейросеть простыми словами: как работает и как ей пользоваться
Что такое нейросеть простыми словами: как работает и как ей пользоваться
17.06.2025
5740
«Больше не могу платить ипотеку»: что делать, чтобы не остаться без квартиры
«Больше не могу платить ипотеку»: что делать, чтобы не остаться без квартиры
16.06.2025
16541

Материалы по теме

Больше всего займов берут Близнецы, а Весам чаще одобряют крупные суммы: исследование МКК «Срочноденьги»
Валютные проверки ЦБ в банках и ситуация в «Тинькофф». Обзор прессы 19 мая
DB закрыл счета российских банков, а клиенты жалуются на Сбербанк. Обзор прессы 18 мая
Валютный рекорд России и взлет цен на сантехнику. Обзор прессы 17 мая

Главная Новости Обзор прессы Банкиры смещают акценты на VIP-услуги
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+