Как корпоративная соцсеть помогает наладить работу офиса на «удаленке»

Дата публикации: 12.07.2021 00:00 Обновлено: 13.07.2021 17:37
5 692
Время прочтения: 4 минуты

Исследование McKinsey Global Institute показало: применение социальных технологий в системе внутренних коммуникаций компании способно увеличить производительность труда на 20—25%. Однако у внедрения цифровых инструментов в рабочую коммуникацию есть и другие плюсы.

Какие преимущества дает корпоративная соцсеть

1. Соцсети подтвердили статус комфортного формата общения — в январе 2021 года ими активно пользовались 4,2 млрд человек. Почему бы не использовать их сильные стороны в бизнесе? Старые интранет-порталы уже не отвечают актуальным запросам пользователей, сформированным внешними аналогами. Как правило, если такой портал у компании есть, живой коммуникации в нем нет.

При этом дружелюбная для сотрудников цифровая среда помогает создать общекорпоративный центр общения. Благодаря ему можно объединить распределенные команды, повысить вовлеченность (commitment) сотрудников и сделать деловые отношения более четкими и прозрачными. Ведь когда работник идет за решением рабочих вопросов не в курилку, а в сеть, он может собрать мнения коллег не только из своего офиса, но и из другого региона. Так проблемы решаются быстрее, варианты их решения — эффективнее.

2. Внутри «корпоративного железа» такая сеть обеспечивает более высокий уровень информационной безопасности и предотвращает утечки контента: фотографий, документов и т. д.

3. Накопление информации в корпоративной сети позволяет отделам HR и PR использовать ее для определения текущего состояния компании, опросов и улучшения взаимодействия между сотрудниками. Например, анализ данных помогает выявить сотрудников с признаками эмоционального выгорания.

Когда стоит внедрять корпоративную систему коммуникаций

Ее внедрение оправданно, когда:

— заложен потенциал гибкости. Если большинство сотрудников занято интеллектуальным трудом, не привязано к специфическому оборудованию, то необходимости работать только из офиса нет. Значит, коммуникацию можно перевести в онлайн;

— топ-менеджмент готов к долгосрочному вкладу в лояльность сотрудников. Когда привычка общения устоится, бенефиты проявятся;

— есть финансовый ресурс. Структуре в 2—3 тыс. человек поддержка корпоративных инструментов может стоить 30 млн рублей в год. Если в компании десять сотрудников и они могут общаться в обычном мессенджере, вероятно, стоит направить средства на другие бизнес-задачи.

Как вводить систему удаленных коммуникаций

Мой опыт интеграции цифровой среды для общения сотрудников показал, что соблюдение этих правил помогает провести ее с максимальной эффективностью.

Для полноценной коммуникации нужно внедрение не только соцсети, но и других инструментов, например корпоративного мессенджера, электронного документооборота. Совместная история лучше скажется на ускорении работы и принятии решений.

Важно задать баланс и ограничения для контента. Я предлагаю использовать три его вида.

  1. Общеинформационный — рассылки, опросы и посты для сотрудников, чтобы оценить состояние дел в компании.
  2. Узкоспециальный — профессиональные группы по территориям, тематикам или видам бизнеса.
  3. Развлекательный — дискуссии, в которых сотрудники публикуют фото с питомцами или мемы на рабочие темы. Главное, чтобы этому было время и место, а тематика оставалась близкой к работе корпорации.

Каждый сотрудник принимает внутренний кодекс правил поведения и модерации. Их источник — в корпоративной культуре.

Залог успеха — естественный рост активности. Вначале маховик дискуссий раскручивают топ-менеджеры, подавая пример. Когда первые страхи перед инструментом сняты, дальнейшая задача — поддерживать внутренние инициативы. Например, сотрудники сами решили проводить территориальные батлы и конференции на профессиональные темы — это стоит поощрять. Пару раз обрубив разговоры, руководители задавят желание сотрудников делиться мнениями. Работники вновь перенесут общение в курилки, и канал коммуникации зачахнет.

Мониторинг реакции коллег — обязательная составляющая работы. Если тема или формат «зашли», их стоит развивать дальше.

Отказываться ли от офиса насовсем?

Эти нововведения не заменяют офлайн-коммуникацию, но становятся ее эффективным дополнением.

Банковская сфера не позволяет полностью перейти на «удаленку». Некоторые виды операций не перенести в облако по требованиям безопасности, по ряду направлений нужно обеспечить должный уровень клиентского сервиса. Также в банки приходит много бумаг от госорганов. Поэтому даже с внедрением ЭДО оборот бумажных документов остается материальным. Принимать регулярную аналоговую почту организации вне офиса не всегда корректно.

Однако я считаю, что при должном уровне организации и корпоративной культуры гибридный формат работы, когда сотрудник может работать и дома, и в офисе, может быть дополнительным средством мотивации. С ним рабочий день «с девяти до шести» превращается в конструктор профессиональной и личной жизни. Да, он требует высокого уровня самоорганизации сотрудников. Однако при четкой системе KPI и налаженной технологии мониторинга вовлеченности адаптация к такому режиму проходит легче.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Читать в Telegram
telegram icon

Материалы по теме