Игра на чужом поле

Дата публикации: 21.03.2013 19:50
3 228
Время прочтения: 5 минут
Источник
Banki.ru

Специальные кредиты, бонусные программы, бронирование авиабилетов и гостиниц, медстраховки, tax free — эти и другие возможности путешественникам предлагает целый ряд банков. Кредитные организации тем самым стремятся повысить уровень лояльности клиентов. Но в туристических компаниях считают, что туруслуги от банков массового развития могут не получить.

Люди, дорожащие своим временем и стремящиеся к комфорту, предпочитают получать «все в одном флаконе». Особенно это относится к бизнесменам и офисным работникам среднего и высшего звена. Среди них нет тех, кто бы не пользовался услугами банков. Логично, что каждая кредитная организация старается привязать клиента со стабильными и высокими доходами именно к себе и борется за него с конкурентами путем внедрения все новых и новых «фишек». И грех не ввести программы, априори пользующиеся спросом, — по обеспечению путешествий.

Кобренды с авиакомпаниями и РЖД, начисление бонусных баллов за поездки, которые можно накопить для получения бесплатных билетов, совместные проекты с системами онлайн-бронирования предлагает уже целый ряд банков. Самыми востребованными путешественниками программами являются кобренды с авиакомпаниями, которые позволяют держателю банковской карты накопить премиальные мили и затем обменять их на билет. Такие возможности предоставляют, в частности, Сбербанк, ВТБ 24, «Сити», «НОМОС», «Райффайзен», «Русский Стандарт», СМП Банк, «Уралсиб» и др. Интересное предложение у «Авангарда» — банк предлагает карты MasterCard World Airbonus, которые позволяют получать мили и приобретать за них в интернет-банке билеты любых авиакомпаний на любые маршруты.

«Клиентам, планирующим поездку на отдых или командировку, «Авангард» может оказать целый комплекс услуг. Основные — возможность приобрести в системе «Авангард интернет-банк» билеты на рейсы любых авиакомпаний и на поезда ОАО «РЖД», а также забронировать и оплатить отели по всему миру, — рассказали в пресс-службе банка. — Авиабилеты также можно купить во всех наших офисах в Москве и регионах. Оплата возможна собственными или кредитными средствами, а также бонусными милями». Для выезжающих за рубеж, добавляют представители кредитной организации, предлагаются медстраховки.

Еще один пример. Мастер-Банк в рамках партнерства с туристическими компаниями и порталом Good.ru (веб-агентство по продаже перевозок) представляет специальное предложение для держателей карт MasterCard и Visa. «Приобретая авиабилеты на портале Good.ru, клиенты могут снимать наличные денежные средства в банкоматах любого банка за рубежом — без комиссии нашего банка, — рассказывает советник председателя правления Мастер-Банка Ольга Бойчарова. — Чтобы воспользоваться спецпредложением, клиенту достаточно при оформлении авиабилета на сайте www.good.ru зарегистрировать банковскую карту, в том числе, выпущенную на родственника, друга или коллегу, если один из билетов оформлен на его имя. Забронировать и оплатить авиабилеты (участникам программы с Good.ru полагаются скидки и бонусные мили) также можно на любом банкомате Мастер-Банка». Еще «Мастер» предлагает услугу tax free. Для возврата НДС надо предъявить в банк чек tax free, заполненный продавцом и заверенный печатью таможенной службы, а также чеки магазина, на основании которых выписан документ, российский паспорт и загранпаспорт (или иной документ, удостоверяющий личность клиента).

А Кредит Европа Банк — один из тех, кто наладил экспресс-оформление кредитов на путешествия в офисах ведущих туроператоров: Pegas Touristik, Tez Tour, TUI, «Анекс Тур», GTV. «Турист выбирает подходящий для себя тур (в агентстве или онлайн), отправляет в наш банк заявку на кредит и после получения одобрения подписывает документы (по выбору клиента — в агентстве или в офисе банка), после чего сотрудник туркомпании бронирует тур, — сообщил начальник управления продаж потребительских кредитов Андрей Ребров. — Оформление кредита занимает в среднем 10—15 минут. Деньги переводятся на счет туроператора на следующий рабочий день после подписания договора». По данным Реброва, «Кредит Европа» выдает ссуды на приобретение как полных турпакетов, так отдельно билетов или бронь отеля.

По информации пресс-службы «Авангарда», услугами, связанными с путешествиями, пользуются 10—15% от общего числа его клиентов, и эта доля постоянно растет. К тому же банк не останавливается на достигнутом. «В ближайшие недели появится возможность оплатить бонусными милями проезд «Аэроэкспрессах», — продолжают в пресс-службе банка. Вскоре «Авангард» начнет сотрудничать с системой бронирования Amadeus (банк уже работает с аналогичной системой Galileo). «Начало работ по интегрированию новой системы бронирования намечено на апрель этого года», — уточнили в пресс-службе кредитной организации. В этом году банк также планирует запустить совместную услугу с партнером — туроператором (назвать его начальник управления по связям с общественностью «Авангарда» Георгий Шахназарянц отказался). «Планируется предоставить нашим клиентам «конструктор», позволяющий дополнить собственный проект поездки отсутствующими в свободной продаже элементами — например, билетами на выкупленный туроператором чартерный рейс, гостиничный номер или трансфер», — уточнили в «Авангарде».

Однако представители туриндустрии скептически относятся к попыткам банков оказывать услуги путешественникам. Общая позиция опрошенных порталом Банки.ру участников туристической отрасли заключается в том, что каждый должен заниматься своим делом и клиенту всегда эффективнее напрямую обращаться в опытные фирмы, чем действовать через банки, которые не знакомы со спецификой туристического бизнеса. «Получат ли проекты банков, связанные с туризмом, широкое развитие, — большой вопрос», — говорит первый вице-президент Ассоциации туроператоров России, президент группы туркомпаний «КМП групп» Владимир Канторович.

Он отметил, что для туркомпаний было бы благом предоставление каким-либо надежным банком, в первую очередь с госучастием, финансового обеспечения — банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта. «Это послужит весомой гарантией надежности турфирмы и привлечет к ней потребителей, которые больше всего боятся, что пропадут внесенные за турпоездку деньги (например, в результате банкротства туркомпании), а также возникновения проблем во время отдыха. Но пока банки выдают такие гарантии неохотно и очень редко. Преимущественно это связано с тем, что кредитным организациям неинтересно выдавать такие гарантии с точки зрения бизнеса, поскольку у туркомпаний почти нет активов, которые они могли бы предоставить в залог», — объяснил Канторович.

Юлия ПОЛЯКОВА, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме


Все продукты