В ближайшее время Сбербанк обновит свой официальный
Согласно документации, которая есть в распоряжении Банки.ру, Сбербанк ищет компанию, которая бы разработала новый дизайн для его
Теперь среди целей банка, которые необходимо реализовать до 2018 года, — достичь лидирующих позиций на рынке платежей и цифровых услуг, а также стать трансакционным банком, который будет доступен 24 часа семь дней в неделю из любой точки мира по нескольким каналам связи. Кроме того, в будущем Сбербанк будет не только клиентоориентированным, но также «клиентоцентричным банком с индивидуальным подходом по отношению ко все более требовательному клиенту».
Нетрадиционный Сбербанк
Для достижения поставленных целей «зеленый гигант» ставит перед собой не менее амбициозные задачи. Это и создание крупнейшей в стране
По задумке «Сбера» его новый сайт должен будет иметь дружественный и простой, но тем не менее функциональный интерфейс, позволяющий в том числе работать с ним людям с ограниченными возможностями. Набор связанных на
Если сейчас на главной странице сайта кредитной организации можно выбрать продукты из разделов «Частным лицам», «Малому бизнесу», «Корпоративным клиентам» и «Финансовым организациям», то в новой версии , кредитную и дебетовую карты и на выпуск корпоративных облигаций и созданы несколько калькуляторов (включая «Калькулятор доходности сертификатов», «Калькулятор компенсации для вкладчиков», «Калькулятор сейфов», «Калькулятор хранения слитков»).
«Конечно, своевременное обновление сайта любой компании — это важно. Другой вопрос — помогает ли это обновление упростить для посетителя поиск той или иной нужной ему информации, — размышляет директор департамента информационных технологий СБ Банка Максим Волков. — Правильно размещенная на сайте информация позволяет банку не только улучшить свой имидж, но и снизить нагрузку на сотрудников банка, которые принимают входящие звонки от клиентов с вопросами по продуктам. Хотя, судя по моему опыту, клиенты все равно предпочитают сначала позвонить, а потом вместе с операционистом разбираться, что и где на сайте дополнительно почитать».
По словам Волкова, посетители любых сайтов привыкают искать на них одни и те же слова. Если это потенциальные клиенты банков, то они целенаправленно смотрят разделы «Кредиты», «Депозиты»
Руководитель
Миллионы на лояльность
На вышеперечисленные обновления Сбербанк готов потратить 50 млн рублей. Банкиры считают, что для столь крупного игрока это вполне соизмеримая с его масштабами деятельности сумма.
Генеральный директор компании InterLabs Евгений Селин говорит о том, что стоимость создания сайта, который выполняет в зависимости от размеров кредитной организации и ее бюджета.
«Разработка сайта крупного федерального универсального банка вполне может оцениваться в 5—30 миллионов рублей, — рассказывает руководитель направления дистанционных продаж Лето Банка Алексей Баршт. — Многое зависит от роли сайта в
Идем в международные массы
Одной из целей «танцующего слона» также является создание полноценного представительства Сбербанка в цифровом пространстве как глобальной международной финансовой группы. Для реализации данного проекта будет использован домен sberbank.com. Примечательно, что у Сбербанка и так есть официальные сайты во всех странах его присутствия, в том числе в Беларуси, Казахстане, Турции, Швейцарии и на Украине.
На создаваемом международном портале sberbank.com будет размещена информация о кредитной организации, ее контакты, разбивка по региональным сайтам, годовой отчет, новости на английском языке и некоторые другие сведения.
«Очевидно, что все интернациональные ресурсы должны быть объединены единой платформой, но часто эти ресурсы преследуют очень разные цели, и, как следствие, организация их навигации, наполнение и тональность могут существенно различаться, — комментирует Дмитрий Злобин из Промсвязьбанка. — Но даже при таком сценарии наличие единой платформы даст массу преимуществ при составлении аналитической отчетности и анализе поведения посетителей на ресурсе».
Алексей Баршт уделяет особое внимание тому факту, что целесообразность разработки
Почти в десятку
Крупнейший банк страны в своей документации указывает на то, что его клиентами является почти половина населения страны. При этом пользование финансовыми и банковскими услугами через Интернет в России выросло за последние два года в среднем на 40%. Сейчас 24% потребителей всех банковских услуг обращаются в Интернет за информацией об интересующей их услуге, 22% потребителей банковских услуг хотя бы раз пользовались услугами онлайн (
Почти каждый второй россиянин (55% населения) подключен ко Всемирной сети. Общее число ежемесячно активных
Опрошенные Банки.ру эксперты утверждают, что 9 млн посетителей в месяц — это значительная цифра, которой способен позавидовать даже известный ретейлер. У большинства крупных банков количество ежемесячных уникальных пользователей, посещающих их сайты, колеблется от нескольких сотен тысяч до 3—5 млн.
«Для банковского сайта девять миллионов посетителей в месяц — это очень высокий показатель, сравнимый с посещаемостью сайтов крупных игроков электронной коммерции. Если проанализировать средние данные по посещаемости сайтов других банков, то сайт Сбербанка можно с уверенностью назвать лидером. Второй по популярности банковский сайт (
Эксперты особенно отмечают, что важно понимать, являются ли заявленные 9 млн уникальными посетителями сайта банка или же теми, кто «мимо» сайта заходит в тот же
Не привлечь, но удержать
Как бы то ни было, не все участники рынка уверены, что новый сайт сильно поможет Сбербанку увеличить количество посещений сайта.
«Ошибочно считать, что обновленная платформа или новый дизайн способны привлечь новых пользователей, — говорит Дмитрий Злобин из Промсвязьбанка. — Другое дело — повышение конверсии и лояльности. Обновление сайта существенно не увеличит приток нового трафика, но позволит значительно повысить конвертацию трафика в продажи. Современные маркетинговые инструменты позволяют эффективно вовлекать клиентов и вести их на протяжении всего их потребительского цикла от первого посещения сайта до совершения покупки и далее до рекомендаций продуктов своим друзьям».
Алексей Баршт из Лето Банка прогнозирует, что четкое позиционирование и целеполагание при разработке концепции сайта позволит Сбербанку заново выстроить маршруты навигации и контролировать поведение посетителей сайта, создать «воронки продаж» и эффективно ими управлять. «Повышение степени удобства (юзабилити), функциональности сайта или появление новых сервисов, ранее недоступных, пополняет регулярную аудиторию за счет возвращения «привередливых» клиентов, которые ранее не пользовались сайтом по причине неудобства или отсутствия нужного сервиса», — излагает банкир.
Несколько иное видение у гендиректора компании InterLabs Евгения Селина. «Когда мы говорим про улучшение сайта (изменение дизайна, интерфейса, юзабилити и прочее), мы решаем задачу не по привлечению новых посетителей, а по улучшению коммуникации, повышению эффективности с имеющегося трафика. По нашим данным, качественная переработка сайта позволяет повышать конверсию в три-четыре раза, — приводит данные эксперт. — Клиенты приходят на сайт банка не за развлечениями. Надоесть сайт банка не может. Важнее, чтобы обновления шли в ногу со временем: с появлением новых услуг, новых форм расчетов улучшали клиентский сервис и упрощали жизнь клиента. Поэтому обновляться и улучшаться сайт должен постоянно».
Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru