• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Все статьи

​«Без карточки Сбербанка ты выключен из социума»

Интервью
Дата публикации: 09.04.2018 00:00
25 218
63 Время прочтения: 6 минут
Автор
Наталья Стрельцова, корреспондент в Банки.ру с 2016 по 2019 год
Наталья Стрельцова корреспондент в Банки.ру с 2016 по 2019 год
Источник
Banki.ru
​

Сбербанк активно продвигает бренд с помощью маркетинга. В этом ему помогают танцующие пенсионеры, Аркадий Укупник и виртуальные коты. Как крупнейший банк страны зарабатывает на конфликте отцов и детей, почему не оставляет выбора клиентам и при чем здесь фраза «Переведи на «Сбер»?

«Сейчас главный авторитет для подростков — их родители»

— Чем вы руководствуетесь при выборе героя для очередного ролика? Как вы их выбираете?

— В первую очередь мы идем от аудитории: до кого и какое сообщение мы хотим донести. Сначала мы ищем, например, блогера, у которого собрана аудитория возраста 25+. Сейчас тяжело найти блогера с достаточно взрослой аудиторией, если мы говорим про YouTube.

— Но Аркадий Укупник, наверное, исключение?

— Укупник в данном случае не видеоблогер, а персонаж. На месте Укупника мы рассматривали разных персон, которые могли туда попасть. Это мог быть Владимир Пресняков или Валерий Сюткин.

Раньше были субкультуры, был конфликт поколений между подростками и родителями. Нам казалось, что это нечто незыблемое. С момента написания «Отцов и детей» до момента нашей условной молодости. Сейчас мы видим по исследованиям, что конфликт поколений ушел и главный авторитет для подростков, даже 13—14 лет, — их родители. Они нормально проводят время вместе. Они ходят в кино. Для моего четырнадцатилетия это было невозможно. Не то чтобы у меня был сильный конфликт с родителями, но мы не проводили досуг вместе. А сейчас это стало нормой. Включаешь телевизор и видишь, как девочка приходит на шоу вместе с мамой. Они лучшие подружки, поют в машине и поддерживают друг друга. Это не нонсенс. Это повторение типичной модели поведения, которая особенно сильна в регионах. Нам кажется, что это хорошая история, и будем дальше туда копать.

— Какой у вас процент органических просмотров в Интернете?

— Рекламный ролик считается неплохим, если у него 30% органических просмотров в Интернете. Это такой условный стандарт для рекламы. Наши последние ролики показывают около 70% органических просмотров, и это очень хороший результат. Недостаточно просто создать контент, нужно правильно его запустить. Механику Укупника мы подсмотрели в роликах Хованского и Маликова, где происходило условное возвращение звезды из старого в новое.

— У меня вопрос от нашей редакции, которая довольно критично восприняла ролик Сбербанка про пенсионеров. Не считаете ли вы, что адресаты ваших рекламных сообщений и клиенты Сбербанка — это разные люди? Что, например, в наших деревнях среди пожилых людей нет «тансионеров» и «стилионеров»?

— Здесь мы говорим про совсем другую историю, и не надо путать ее с молодежными активациями. Наша цель заключалась в том, чтобы поменять стереотип о молодых пенсионерах. Сейчас людей, получивших пенсионное удостоверение, практически списывают со счетов. Есть даже официальное понятие в бюрократических бумагах — «коэффициент дожития». Но мы видим, что сейчас люди 55—65 лет — это совершенно другие люди.

В вопросе вашей редакции я слышу представление о пенсионерах как о глубоко пожилых людях, крайне бедных, которые сидят одни у своих телевизоров и тихонечко доживают свой век.

«Мы продолжим делать рекламу про пенсионеров, но будем понижать градус»

Для того чтобы поменять стереотип, необходима дискуссия, которую нужно спровоцировать. Поэтому мы достаточно сознательно выбрали историю чуть-чуть более идеалистическую, чем есть на самом деле. Нужно обсуждение, нужно переосмысление. Мы запустили эту достаточно охватную историю и посмотрели на результат в цифрах — нам понравилось.

Главное, что мы хотим показать, — пенсионеры очень разные. Мы продолжим делать про них рекламу, но будем немного понижать градус.

— Как бы вы убедили меня пользоваться продуктами Сбербанка и какими продуктами?

— У тебя нет наших продуктов? Карточки?

— Есть, но не потому, что я этого хотела, а потому, что у всех остальных Сбербанк.

— Но кто сказал, что это не ход? Отчасти мы тебя убедили. Но мы должны убедить больше пользователей. Это может прозвучать не очень красиво, но хочется, чтобы у каждого жителя нашей страны от 14 лет была наша карточка, пусть бесплатная, и приложение. Чтобы это стало некоторым гигиеническим минимумом для каждого гражданина страны. Потому что, если у тебя нет приложения Сбербанка и, соответственно, карточки, чтобы его активировать, то ты выключен из социума.

«У нас более 8 миллионов подписчиков на одного бота»

— Получается, что вы вынуждаете людей заводить ваши карты.

— Никто никого не вынуждает. Все голосуют деньгами. Мы предлагаем и убеждаем, и, кажется, это у нас получается. Стикеры, видеоролики, другие коммуникации показывают, что если у тебя нет приложения Сбербанка, то, в общем, с тобой что-то не так.

— Сколько времени и усилий вы потратили на «СберКота». Оправдалась ли эта акция?

— Мы на него тратим и будем тратить в будущем. «СберКот» — это наш пилот в новых каналах. У нас есть сайт с очень большим трафиком из топов российского Рунета. Но кажется, что это не про будущее. У нас есть имейл и СМС, где мы контактируем персонально. Но видно, что имейл и СМС — это не тренд. Поэтому мы роем историю со «СберКотом». У нас сейчас более 8 миллионов подписчиков на одного бота, который обучает финграмотности, проводит кросс-сейл наших продуктов и сервисов.

В будущем мы немного переосмыслим «СберКота», но таргетированное взаимодействие с аудиторией останется. В идеале мы хотим отправлять персональное предложение конкретному человеку через «СберКота».

Самым первым стикером при получении «СберКота» у нас был стикер «Переведи на «Сбер». Эту фразу мы почерпнули от клиентов. Когда вы часто с кем-то общаетесь, вам говорят: «Ой, переведи на Сбербанк» или «на «Сбер». И мы специально взяли такую фразу, а не «переведи на карту», потому что бывают карты разных банков.

— Почему вы не идете в Telegram?

— В Telegram надо идти с какими-то смысловыми интересными историями и генерировать много качественного контента. Так же как и в «ВКонтакте». На самом деле Telegram скоро откроет новые возможности как платформа. И, мне кажется, мы еще преподнесем большие сюрпризы. «СберКот» — это первый эксперимент, большой и масштабный. Мы сейчас думаем о следующих ходах. Самая большая проблема, которая нас сейчас тормозит, — это тот контент, который мы будем постить. Это темы, периодичность, релевантность для бренда, для Сбербанка.

— Герман Оскарович постоянно говорит, что роботы заменят людей, банки скоро умрут или превратятся в многофункциональные экосистемы. Как вы планируете рекламировать что-то совершенно новое, подвижное и уникальное, совместив это с представлениями людей о Сбербанке как о чем-то старомодном и надежном?

— На самом деле Сбербанк очень разный в головах разных людей. Мы делаем исследования по различным группам, в том числе по молодежи. Они не воспринимают Сбербанк, как я и ты или как наши родители. Они не видели старых отделений. Они не знают, что отделение может закрываться на обед. Они всегда видели Сбербанк с электронной очередью, с консультантами, которые встречают у терминалов.

— С кем вы конкурируете за клиента в области маркетинга?

— Банки очень активны в рекламе. Это не только Тинькофф Банк, есть еще карта рассрочки, которая инвестирует колоссальные деньги в маркетинг. И приходится жестко конкурировать, с одной стороны, за площадки, а с другой — за внимание. Мы понимаем, что наши ролики, наши активности должны быть не хуже, чем у конкурентов. Рынок с точки зрения финансового маркетинга очень развит. Очень активно и интересно ведет себя «Совесть», очень интересно ведет себя «Халва» и в принципе Совкомбанк. У них есть определенная аудитория, как у банка, так и у карты рассрочки. Ее нельзя назвать какой-то очень модной, как мы бы с вами сказали, но она исключительно эффективна. Она мне нравится именно по тому, как она сделана. Она сделана с умом. Так же интересно ведет себя «Тинькофф», так же интересно ведет себя «Рокет», так же интересно ведет себя «Альфа». И еще можно назвать десяток игроков. Поэтому, собственно, жесткая конкуренция по креативу за внимание пользователя и за площадки тоже ведется.

Беседовала Наталья СТРЕЛЬЦОВА, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

63
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Войдите или зарегистрируйтесь

Yuriy_krd
09.04.2018 07:15
То самое чувство, когда не видел ни одного из роликов, не знаешь, что за СберКот, и причем здесь Укупник... Странные люди в этом Сбере. Ну, есть у меня эта карточка, как зарплатная. Так кроме снятия нала для пополнения другой карты после получения зарплаты она не используется, потому что ничем не интересна. Вместо качества гонятся за количеством... Фееричен ответ на вопрос о том, почему не идут в Телеграм: "В Telegram надо идти с какими-то смысловыми интересными историями и генерировать много качественного контента". Конечно, это же думать надо! Видимо, пока нечем думать, или некому. Единственная правильная мысль, выраженная в статье, и то, принадлежит не Сберу: "Все голосуют деньгами". Я проголосовал со знаком "минус".
58

z*******@elit-k.ru
09.04.2018 07:46
Любая монополия - это всегда зло!
Но ведь они действительно стараются, пытаются убедить людей что Сбер - это не про огромного колосса из советских поколений, что Сбер - это что-то модное, современное и даже удобное.
Я не поверю никогда. Но многих убедить удаться.
Его надо просто разделить, на два или три банка поменьше, пусть соревнуется с другими в равных условиях.
11

newkent163
09.04.2018 08:49
Как говорит моя дочь, которая работает сама в сбере- «Сбербанк-это секта!» и судя по интервью данного персонажа, мозги адептпам промывают очень сильно, так что они сами начинают верить в исключительнлсть Сбера...
28

alll77
09.04.2018 09:14
Аналогично! Карта зарплатная Сбера есть. А вот пользоваться ей не интересно: ни процентов на остаток, ни нормального кэшбека. Одна радость, что обслуживание (в рамках зарплатного проекта) невысокое. В итоге, использую карту только для снятия наличности или стягиваю на другие карты. Отделениями я удовлетворен на "3", любят повпаривать что-нибудь. Вместо вирусных роликов лучше бы качество продуктов улучшали, делали их интереснее! Глядишь и исчезнет к зеленым банкоматам вечная очередь - снять нал!

P/s Сберовские ставки по депозитам отдельная боль. Скоро уже отрицательными станут))))
18

Liss41
09.04.2018 09:31
у сбера нет нормальных (конкурентных) продуктов, а если вспомнить, что сбер "кинул" всю страну, то можно сделать вывод, что этим банком можно пользоваться, если больше нет выбора вообще..
21

Обучение

«Из-за запаха с соседнего участка не могу находиться на даче»: куда жаловаться в такой ситуации
«Из-за запаха с соседнего участка не могу находиться на даче»: куда жаловаться в такой ситуации
07.05.2025
5854
Объяснили, какие постройки на дачном участке надо регистрировать
Объяснили, какие постройки на дачном участке надо регистрировать
07.05.2025
4960
С 1 марта 2025 года у россиян могут изымать запущенные дачи: как избежать штрафов и проблем
С 1 марта 2025 года у россиян могут изымать запущенные дачи: как избежать штрафов и проблем
05.05.2025
6954
Шумные соседи по даче: что делать и когда можно жаловаться в полицию
Шумные соседи по даче: что делать и когда можно жаловаться в полицию
04.05.2025
25390
Снегопад на майские: как защитить растения на даче
Снегопад на майские: как защитить растения на даче
03.05.2025
6349
Цветы, за которые можно получить срок: что нельзя сажать на даче в 2025 году
Цветы, за которые можно получить срок: что нельзя сажать на даче в 2025 году
02.05.2025
11564
Как пожарить мясо, чтобы ничего не нарушить в майские праздники
Как пожарить мясо, чтобы ничего не нарушить в майские праздники
01.05.2025
11130
«Премиально» развели: как под видом вклада оформили страховой полис
«Премиально» развели: как под видом вклада оформили страховой полис
30.04.2025
8563
Вложился в золото и остался в минусе: как не потерять деньги на металлических счетах
Вложился в золото и остался в минусе: как не потерять деньги на металлических счетах
29.04.2025
13055
Под видом вкладов банки оформляют пенсионерам ИИС: что это и как вернуть деньги в полном объеме
Под видом вкладов банки оформляют пенсионерам ИИС: что это и как вернуть деньги в полном объеме
28.04.2025
117591

Материалы по теме

Сергей Носов о ребрендинге «Фридом Финанс» и преимуществах перед традиционными банками
Виктор Бондарович, «БКС Мир инвестиций»: «Наш единственный реальный конкурент — это инфляция»
«В 2022 году мы можем увидеть 60—62 рубля за доллар» и другие шокирующие прогнозы Стина Якобсена из Saxo Bank
Евгений Абузов, банк «Уралсиб»: «Две трети активных клиентов уже не ходят в офис банка»
Главная Новости Интервью ​«Без карточки Сбербанка ты выключен из социума»
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+