• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Все статьи

Александр Глазков: «Банк сегодня — это технологическая компания»

Интервью
Дата публикации: 17.10.2011 00:05
4 968
Время прочтения: 7 минут
Автор
Леонид Чуриков, обозреватель блока «Технологии» Банки.ру до 2013 года
Леонид Чуриков обозреватель блока «Технологии» Банки.ру до 2013 года
Источник
Banki.ru
​

Основатель компании «Диасофт» Александр Глазков объяснил порталу Банки.ру, почему он верит в «не банки» больше, чем в банки, рассказал о том, как попасть в Африку через Британию, а также про особенности бизнеса по-китайски.

— Недавно в своем выступлении вы сказали, что будущее не за банками, что вы имели в виду?

— Мысль о том, что будущее не за банками, я позаимствовал из выступления Олега Тинькова*, который на одной из конференций сказал: «Мы строим не банк». Хотя всем было понятно, что Тиньков* строил и строит самый настоящий банк. Хотя бы потому, что лицензия у его компании банковская. Но речь о том, что банк сегодня — это в первую очередь технологическая компания. А ведь пять лет и даже три года назад никто так не думал. Мир изменил свое отношение к банкам. Поэтому сейчас у кредитных организаций другие IT-бюджеты и полномочия у IT-руководителей в банке совсем другие, нежели раньше, потому что от этого зависит бизнес.

— А мысли о создании совместно с IBM «не банка», а компании, которая будет оказывать кредитным организациям аутсорсинговые услуги, не приходила в голову?

— В России мы все очень боимся кому-то «передовериться». У нас есть особое отношение к безопасности того, что мы имеем. Поэтому решения, имеющие ключевое значение для бизнеса, отдаваться на сторону не будут. Передача внешним компаниям учетных систем — дело не ближайшего будущего. Зато фронт-офисные приложения отдавать сторонним подрядчикам легко. Но не скажу, что это существующий тренд для России. В Европе — другое дело. Там есть опыт сотрудничества финансовых организаций с внешними IT-компаниями. И в партнерстве с IBM мы действительно могли бы создать аутсорсинговый центр для финансовой отрасли. Пока это размышления на уровне исследований рынка, но анализ, который мы проводили с германским подразделением IBM, показал, что ниша для нас в этой стране уже есть. И местным банкам, и страховым компаниям данное направление интересно.

— Кроме Германии, какие страны и регионы всерьез интересуют сейчас «Диасофтом»?

— На мировом рынке мы работаем не так давно. Но уже открыли офисы в Англии и Китае. Участвуем в ряде тендеров. Я был удивлен тем эффектом, который принесли наши собственные скромные глобальные маркетинговые усилия, усиленные поддержкой IBM, которая увидела в нас самого продвинутого разработчика сервисно ориентированных решений для финансовой отрасли. Нельзя сказать, что на мировом рынке мы ведем реальный бизнес, но потенциальные клиенты уже вовлекают нас в разного рода активности. Да, пока мы только тратим деньги на участие в тендерах и форумах. Но есть самое главное — ощущение, что мы попали в цель с тем, что предлагаем своим иностранным заказчикам.

— Неужели вы всерьез рассчитываете войти на закрытый и высококонкурентный британский рынок?

— Британский офис «Диасофта» открыт не для завоевания местного рынка. Это, скорее, точка входа в другие регионы, центр проникновения в Африку, Азию и Европу. Мы нанимаем англичанина в качестве продавца, но только потому, что к англоязычным поставщикам у клиентов из перечисленных регионов есть уважение. Надо принимать во внимание такие нюансы.

— Что интересного можете рассказать о китайском офисе?

— В Китае у нас совсем другая стратегия — рискованная. Но мы идем на этот риск, потому что «Диасофт» очень интересует китайский рынок. Тот сегмент, на который мы претендуем в Китае, примерно в 20 раз больше российского. Мы планируем провести серьезное роуд-шоу, представить свое решение местным банкам, но не ждем быстрого результата. Если вы спросите меня, будет ли у «Диасофта» контракт с китайским заказчиком через год, я отвечу, что вероятность этого составляет 20%. Китайская стена очень крепкая, но мы хотим продолбить ее, потому что если получится — перспективы очень заманчивые. По моим оценкам, переговорный процесс займет год-два, а может, и три. Если же и после этого результат будет нулевым, можно будет сказать, что мы не справились. Но это не будет провалом.

— В чем самая яркая особенность китайского рынка?

— Их несколько. Первая в том, что рынок этот крайне быстро меняется в сторону открытости. Все больше иностранного капитала и менеджмента в местных банках. Очень быстро идет развитие реального бизнеса, а, как следствие, лоббирующие факторы играют все меньшую роль. Кроме того, в Китае исключительно велики личные риски людей, принимающих решения о внедрении. В России и многих других странах можно купить систему, выполнить неудачный проект по ее внедрению и продолжить свою карьеру. Для китайца неудача означает конец карьеры, а порой и будущего.

— Как вы выбирали главу китайского представительства?

— Глава китайского офиса 12 лет прожил в Китае, работая в финансовой сфере. Прекрасно владеет китайским языком, без которого здесь делать нечего, и имеет отличные связи в финансовых кругах. Этот человек продемонстрировал мне, что одной из особенностей китайского рынка является высокая готовность банковского топ-менеджмента вести прямые переговоры. С его помощью по телефону удалось напрямую связаться с вице-президентом банка из первой четверки и даже договориться о встрече. А четвертый банк Китая — это организация намного больше нашего Сбербанка.

— Китайские банки намного крупнее российских?

— Как правило, да. Возьмем скромный региональный банк, назовем его, к примеру, «Банк желтой реки». Он обслуживает деревню. Вот только в деревне этой два миллиона жителей. Вот и масштаб. В Китае не тысячи, но несколько сотен заметных банков. Они делятся на четыре категории. Есть четыре так называемых политических банка. Первый из них — Bank of China — считается чуть ли не самой капитализированной компанией мира. Далее идут около 20 банков уровня российского Сбербанка. За ними 100 или 200 банков уровня наших кредитных организаций из первой двадцатки. Последняя категория — «кассы». Их достаточно много.

— Есть ли в Китае свой местный «Диасофт»? И комфортно ли чувствуют себя рядом с ним иностранные поставщики IT-решений?

— Что касается иностранцев, то несколько лет назад мы видели первое внедрение системы Fidelity. В известном банке. Первыми на китайский рынок пробились индусы, лет семь назад. Компания Tata приобрела в свое время австралийское решение и успешно продала его китайскому банку. Напомню, семь лет назад рынок был гораздо более закрытым для иностранцев, нежели сейчас.

Свой «Диасофт» в Китае, естественно, есть. Это компания Long Top. По штату она примерно в два раза больше нашей. Но не факт, что китайцы технологически лучше. Все основные китайские разработчики банковских решений так же, как и «Диасофт», ориентируются на технологии IBM. При этом Long Top сам поставляет заказчикам компьютерное «железо», что невыгодно для многих интеграторов. Думаю, им в этом плане выгоднее было бы работать с «Диасофтом».

— Какие еще рынки планируете завоевать?

— В Иран будем выходить. О нем мало кто знает, а это зрелый работающий финансовый рынок. В стране действует около 20 стабильных банков. В свое время в Иран пыталась поставить решения фирма Temenos — не получилось. У Misys тоже не вышло. У компании Tata было внедрение, но последовали международные санкции против Ирана, и поставщику пришлось прекратить всю техподдержку. Фактически поставщик «завалил» банк, подпортив свою репутацию. А рынок в стране остался. И ему требуется обновление технологий. Сейчас нас включают в один из крупных тендеров. Банкиры, «подставленные» крупными игроками, дают шанс на первый выстрел.

— А как обстоят дела на российском рынке?

— Российские крупные банки, также как и зарубежные, постепенно переходят на сервисно ориентированную архитектуру. У одного банка из первой пятерки, например, уже принята соответствующая пятилетняя стратегия. Я видел их IT-ландшафт. Он разбит на 90 компонент, из них половина — на замену. Это и есть наш потенциал — 45 потенциальных проектов. Пока мы вошли в два: по внедрению системы автоматизации отчетности и ДБО. Это если говорить о продвижении новой линейки программных продуктов FLEXTERA. А кроме нее есть планы по обновлению прежней линейки продуктов. Мы потратили бешеные деньги на то, чтобы «разрезать» на составные модули наше предыдущее решение. Порядка 7—8 миллионов долларов и четырех лет ушло на разбитие автоматизированной банковской системы Diasoft FA# на 28 компонент. Это не такие продвинутые компоненты, как в системе FLEXTERA.

По шкале IBM флекстеровские модули оцениваются по шестому (предпоследнему) уровню зрелости, а обновленные модули Diasoft FA# — по четвертому. Но 100 банков, которые переходят на новую версию АБС в этом году, и еще столько же — в следующем, получат систему, где количество ошибок за год будет сокращено в 10 раз, а за три года — в 30 раз. Кроме того, заменив монолитные АБС на модульные, мы подготовим всех клиентов к безболезненному переходу на сервисно ориентированную архитектуру. А это точечное развитие бизнес-направлений, независимое и быстрое обновление модулей и многое другое. То, что нужно банкам и нам. Поскольку это — переход на платформу FLEXTERA.

Беседовал Леонид ЧУРИКОВ, Banki.ru

*16.02.2024 признан в РФ иностранным агентом и внесен в реестр иностранных агентов.

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

«Провели оплату по моему телефону, хотя я был в другом городе»: как вернуть деньги
«Провели оплату по моему телефону, хотя я был в другом городе»: как вернуть деньги
02.06.2025
24265
Тест: в каких случаях нужно срочно снимать деньги со вклада
Тест: в каких случаях нужно срочно снимать деньги со вклада
31.05.2025
9818
Тест: как сэкономить на билетах на поезд в 2025 году
Тест: как сэкономить на билетах на поезд в 2025 году
30.05.2025
5524
«Вышла на пару часов поработать на больничном — в итоге осталась без пособия»
«Вышла на пару часов поработать на больничном — в итоге осталась без пособия»
29.05.2025
13436
Тест: мошенники или «Госуслуги» — сможете ли вы распознать фальшивое сообщение?
Тест: мошенники или «Госуслуги» — сможете ли вы распознать фальшивое сообщение?
29.05.2025
4838
«Попала в ДТП на арендованной машине»: как быть, если выставили счет за ущерб
«Попала в ДТП на арендованной машине»: как быть, если выставили счет за ущерб
28.05.2025
5718
Тест: что можно и нельзя брать с собой в ручную кладь в 2025 году
Тест: что можно и нельзя брать с собой в ручную кладь в 2025 году
28.05.2025
5181
«Мне сказали, что положена доплата за 40 лет стажа. Где мои деньги?»
«Мне сказали, что положена доплата за 40 лет стажа. Где мои деньги?»
27.05.2025
6405
Тест: умеете ли вы экономить на авиаперелетах?
Тест: умеете ли вы экономить на авиаперелетах?
26.05.2025
3688
Тест: как понять, что вместо вклада вам пытаются продать другой финансовый продукт
Тест: как понять, что вместо вклада вам пытаются продать другой финансовый продукт
25.05.2025
8264

Материалы по теме

​«Россия — вторая страна в мире после Китая по темпам роста банковских активов»
«Мы не хотим быть маркетплейсом»
«Договориться с Лео Месси удалось достаточно быстро»
«Мы без универсальной лицензии уже не сможем»

Главная Новости Интервью Александр Глазков: «Банк сегодня — это технологическая компания»
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+