• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Все статьи

Максим Пустовой: «Все движется в область мобильных устройств»

Интервью
Дата публикации: 12.04.2013 14:15
5 938
Время прочтения: 7 минут
Автор
Леонид Чуриков, обозреватель блока «Технологии» Банки.ру до 2013 года
Леонид Чуриков обозреватель блока «Технологии» Банки.ру до 2013 года
Источник
Banki.ru
Темы
ОТП Банк
​

Какие каналы обслуживания клиентов технологичные банки будут развивать в ближайшее время? Что изменится в отделениях кредитных организаций? Какие продукты банки станут продавать через мобильные телефоны? Об этом в интервью порталу Банки.ру рассказал директор дивизиона операционного управления ОТП Банка Максим ПУСТОВОЙ.

— Что такое, с вашей точки зрения, банковское «ноу-хау»?

— «Ноу-хау» в банках — это, прежде всего, то, как организация выходит на клиента, как она строит с ним отношения, как предлагает продукт. К мобильным или интернет-технологиям такие «ноу-хау» имеют отношение, но опосредованное. У одного банка, к примеру, мобильный банкинг отсутствует, у кого-то он есть, но средненький, у третьей кредитной организации мобильное приложение замечательное. Самое важное, что, получив опыт взаимодействия через мобильное устройство, клиенты понимают, что для них проще: посещать отделение или работать дистанционно. Если клиенту удобнее общаться через смартфон — банк становится в какой-то степени «виртуальным». И мобильное приложение он может отнести к своим «ноу-хау».

— Интернет-банкинг и мобильные приложения — единственный путь для банка, желающего избавиться от отделений?

— Почему? Можно выстраивать отношения с клиентом без отделений, работая через партнерскую сеть. Сейчас розничные банки стараются именно так и работать. И мы в том числе. Клиент порой даже не понимает, в каком банке он взял кредит. В таких сетях, как «Евросеть», «Связной», мы выступаем не как банк, а как инструмент, с помощью которого клиент берет кредит для покупки компьютерного устройства. И клиент нередко понимает, что кредит ему выдал тот или иной банк, далеко не в первый момент.

— Можно ли аналогично работать через сети онлайн-магазинов?

— Ситуация в онлайн-магазинах, являющихся партнерами банка, похожа на ту, что в офлайне. Человек кликает на сайте кнопку «Хочу купить в кредит» и получает от магазина то, что хочет. В этом смысле, я уверен, такому понятию, как «виртуальный» банк, есть место на рынке уже сейчас. Банку можно обходиться без отделений (получая кредит в магазине, клиент в «настоящий» банковский офис не приходит), работая через партнерские сети, то есть обезличенно. И это один из элементов того, что могло бы стать инновацией для банковского бизнеса — полностью виртуального банка.

— Какие каналы взаимодействия с клиентом самые перспективные в будущем?

— Если говорить с чисто технологической точки зрения, то, конечно, все мы понимаем, что все движется в область мобильных устройств. Для банка и его клиента смартфон — это уже не просто способ для отображения информации о балансе или инструмент для проведения платежей, смартфон — это продвижение услуг, предложение новых банковских продуктов.

Самое банальное — возможность открыть депозит прямо с мобильного устройства, перечислить туда средства, не приходя в банк. Но депозиты — только начало. Со временем все больше «тяжелых» продуктов будет предлагаться через телефон.

— В том числе автокредит, ипотека?

— Нет, ипотека, конечно, нет. За таким кредитом клиент психологически хочет прийти в банк. Обсудить какие-то детали и условия. Об этом говорит практика. В этом случае нужно физическое присутствие, клиент должен с кем-то поговорить. Все-таки для него это решение на многие годы вперед, если не на всю жизнь, не дай бог.

Автокредиты — да. Но их банки выдают опять-таки обезличенно, через автодилеров.

Говоря о «тяжелых» продуктах, в первую очередь я имел в виду нецелевые кредиты, так называемые кредиты наличными, когда средства сразу перечисляются заемщику и ему нет необходимости приходить в банк ни для подачи заявления, ни для подтверждения.

— Делать запрос и подтверждать решение клиент будет с помощью СМС?

— Это зависит от того, насколько вы известны банку. Если вы через свое мобильное устройство не только смотрите баланс, а производите платежи, у банка появляется статистика — какие суммы, куда и как часто переводит клиент. Отсюда появляется таргетированное предложение.

— Какие еще продукты банк может продвигать через мобильник?

— Страховки, причем разные: на карты, на кредиты потребительские. Те же паевые фонды можно продавать через телефон — почему нет? Финансовых продуктов очень много. Я веду речь о тех, которые будут продвигаться банками не через компьютеры и Интернет, а именно через мобильное устройство, точнее, через приложения на мобильных устройствах. В этом смысле российское поле непахано, поскольку банков, сильно продвинутых в этой области, в России сейчас нет.

— Как обеспечить безопасность мобильных отношений?

— При продвижении банковских продуктов через мобильное устройство остро встает вопрос идентификации пользователя и подтверждения операций. Некоторые продукты и услуги невозможно продавать, если у вас нет надежного способа идентифицировать человека, который пользуется телефоном в настоящий момент.

Здесь могут оказаться востребованными технологии сканирования отпечатков пальцев, зрачка, голосовая идентификация и тому подобное. Важно, что технические решения уже есть и именно для мобильных устройств.

— Мобильная революция в банках не за горами?

— Уже сейчас понятно, что люди будут стараться двигаться в одном направлении — не приходить в отделение, через мобильные устройства получая все необходимые банковские услуги. Но это не революция, это эволюция банковской системы. В этом направлении финансовый рынок уже движется, причем достаточно усиленно.

— Офисы будут отмирать или эволюционировать?

— Если же говорить об «офисных» инновациях, то и они будут. Начиналось все с банальных — теперь уже — электронных очередей. В будущем произойдет уход от бумажных документов, все будет заменено электронными подписями и электронными чернилами — для ускорения процесса внесения информации, заполнения договоров и так далее. Это касается как обычных, так и экспресс-офисов.

Инновации можно искать везде — в качестве обслуживания в отделениях, в колл-центре, в мобильных устройствах.

— Что ограничивает банк при создании мобильного приложения?

— Рост предложения инновационных решений — это и вопрос затрат на их внедрение, вопрос рисков (с точки зрения безопасности, с точки зрения оценки риска по каждому заемщику), и вопрос регулирования самой сферы. Подобные решения привязаны к регуляторным требованиям, которые есть у центробанков в каждой стране. Кроме того, сам по себе банковский бизнес консервативен. Мы от этого никуда не уйдем, потому что финансы — это всегда риски, определенный уровень контроля, отчетности. В этом смысле все «творческие инициативы» кредитных организаций обязаны быть четко регламентированными.

— Продажа банковских услуг через посредников — насколько это востребованно?

— В плане получения канала доступа к клиенту и продвижения банковского продукта становится не так уж и важно, какими средствами и чьими усилиями все это достигается. Не так уже важно, чье именно приложение использует клиент и через кого покупает продукт.

Более того, все более значимой становится роль посредников, партнеров банков, агрегирующих банковские и другие продукты. Возьмем кредитных брокеров. Их функция, казалось бы, достаточно ограниченная — подобрать для клиента некое предложение от одного или другого банка. Но если услуга для клиента ограничена поиском кредита по параметрам, то услуга банку может быть более сложной, чем переадресация клиентского запроса. Брокер владеет определенной информацией о рынке и о клиенте. Работая через того или иного партнера, банк может знать, какие риски он сокращает, за счет получения более подробных данных о клиенте. Сокращаются трудозатраты на прескоринг. Это уже сейчас приходится делать, поскольку банки вынуждены сокращать время ответа на запрос, поэтому ответственность за первичное решение невольно перекладывается на брокера.

Кроме того, есть такая вещь, как «продуктовый микс»: на запрос «выдать кредит» банк может отправить несколько предложений. Соответственно, если вы обращаетесь в пять или семь банков, а это, в общем, нормальная практика, то в ответ приходит 30—40 предложений. Задача профессионального брокера — предложить все это клиенту правильно.

— А что брокер может предложить банку?

— Сотрудничая с разными банками, брокер может накапливать информацию как о клиентах всех этих банков, так и о востребованности разных кредитных продуктов. Любой банк был бы рад получить подобную информацию.

Работая через брокера, банки отделяются от клиента стеной посредника. И влияние брокеров растет. Рынок подталкивает к этому. Брокер может неявно начать диктовать банкам свои условия.

— Есть тенденция к унификации банковских приложений (интернет- и мобильного банка)?

— Я, честно говоря, не верю в то одно приложение, способное подстраиваться под разные настольные и мобильные устройства, — такое уж конкурентное преимущество. Тем более что для банка содержать отдельное приложение под Android и под iOS не так затратно.

Кроме того, каждый банк стремится к тому, чтобы каждое его приложение было, скажем так, индивидуальным, узнаваемым. Я, скорее, за то, чтобы приложения даже для одной мобильной платформы отличались. Средний класс, народные массы и премиум-клиенты пользуются разными услугами. Почему интерфейс для них должен быть одинаковым?

Поместите, к примеру, QR-код на «элитное» мобильное банковское приложение в журнале «Эсквайр» — велика вероятность, что его читатели будут признательны за соответствующий их запросам и уровню интерфейс. А в популярной газете может быть ссылка на приложение с иным интерфейсом, ориентированным на другую группу клиентов. Так что универсализация банковских приложений — не тренд. Скорее, рынок подталкивает финансовые структуры ко все большей персонализации продуктов и сервисов.

Беседовал Леонид ЧУРИКОВ, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

«Из-за запаха с соседнего участка не могу находиться на даче»: куда жаловаться в такой ситуации
«Из-за запаха с соседнего участка не могу находиться на даче»: куда жаловаться в такой ситуации
07.05.2025
10628
Объяснили, какие постройки на дачном участке надо регистрировать
Объяснили, какие постройки на дачном участке надо регистрировать
07.05.2025
8932
С 1 марта 2025 года у россиян могут изымать запущенные дачи: как избежать штрафов и проблем
С 1 марта 2025 года у россиян могут изымать запущенные дачи: как избежать штрафов и проблем
05.05.2025
8799
Шумные соседи по даче: что делать и когда можно жаловаться в полицию
Шумные соседи по даче: что делать и когда можно жаловаться в полицию
04.05.2025
27488
Снегопад на майские: как защитить растения на даче
Снегопад на майские: как защитить растения на даче
03.05.2025
7892
Цветы, за которые можно получить срок: что нельзя сажать на даче в 2025 году
Цветы, за которые можно получить срок: что нельзя сажать на даче в 2025 году
02.05.2025
13204
Как пожарить мясо, чтобы ничего не нарушить в майские праздники
Как пожарить мясо, чтобы ничего не нарушить в майские праздники
01.05.2025
12323
«Премиально» развели: как под видом вклада оформили страховой полис
«Премиально» развели: как под видом вклада оформили страховой полис
30.04.2025
9003
Вложился в золото и остался в минусе: как не потерять деньги на металлических счетах
Вложился в золото и остался в минусе: как не потерять деньги на металлических счетах
29.04.2025
13513
Под видом вкладов банки оформляют пенсионерам ИИС: что это и как вернуть деньги в полном объеме
Под видом вкладов банки оформляют пенсионерам ИИС: что это и как вернуть деньги в полном объеме
28.04.2025
118073

Материалы по теме

​«Россия — вторая страна в мире после Китая по темпам роста банковских активов»
«Мы не хотим быть маркетплейсом»
«Договориться с Лео Месси удалось достаточно быстро»
«Мы без универсальной лицензии уже не сможем»
Главная Новости Интервью Максим Пустовой: «Все движется в область мобильных устройств»
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+