• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Все статьи

«BPM помогает решать нестандартные бизнес-задачи»

Интервью
Дата публикации: 17.01.2014 00:00
11 389
Время прочтения: 5 минут
Источник
Banki.ru
​

Борьба за клиентов вынуждает банки становиться все более высокотехнологичными организациями. Вице-президент группы компаний «ЛАНИТ», лидера российского IT-рынка, Денис РЕЙМЕР рассказал порталу Банки.ру о том, как наиболее эффективно автоматизировать управление бизнес-процессами в банках.

— Денис, какие решения ваша компания предлагает кредитным организациям?

— Кредитные организации — динамичные, быстро развивающиеся, работают с большим числом клиентов, поэтому, на мой взгляд, наиболее интересным для них будет одна из новых технологий — Business Process Management (BPM). Впрочем, известна она довольно давно, и суть ее сводилась к тому, что любой бизнес-процесс, любое взаимодействие людей может быть описано и представлено в виде некой схемы. Она позволяет увидеть последовательность операций, чем в каждый конкретный момент занят каждый из сотрудников. С развитием информационных технологий решения класса BPM изменились качественно, перешли на более высокий уровень, позволяя полностью автоматизировать описанный бизнес-процесс. Современная система фактически позволяет гибко изменять существующие и разрабатывать новые процессы, оперативно формировать и отслеживать выполнение заданий всех участников бизнес-процесса.

— Какую пользу могут извлечь банки из BPM?

— Сейчас, внедряя Business Process Management, банки, как правило, преследуют одну цель — снизить объемы бумажных документов в процессе взаимодействия участников бизнес-процессов, перевести их в электронный вид. А ведь банковские бизнес-процессы — это подключение нового клиента, согласование выдачи кредитов и так далее, и при грамотном использовании BPM позволит топ-менеджерам компании не только увидеть в реальном времени полную картину бизнес-процессов, но и оценить, насколько эффективно работают сотрудники и целые подразделения, где именно не хватает ресурсов.

Вот пример. Сотрудник банка должен в течение дня принять решение по 40 кредитным заявкам. Действительно, он стабильно отрабатывает все 40 кредитных заявок и укладывается в границы назначенных ему KPI (Key Performance Indicators, ключевые показатели эффективности. — Прим. ред.). После внедрения BPM становится возможным отследить и время выполнения каждого действия, его влияние на весь бизнес-процесс. Выясняется, что сотрудник в девять утра взял эти 40 заявок, а в пять часов вечера по всем заявкам дал отказ. Чем он занимался в течение дня? А ведь он был на хорошем счету, выполнял KPI…

— Можете рассказать про пример внедрения вашей системы в конкретном банке?

— Одна из компаний группы «ЛАНИТ» — «ЛАНИТ Би Пи Эм», в частности, занималась автоматизацией процессов правового департамента Сбербанка. Это практически отдельная компания — пять тысяч человек в филиалах по всей стране. На основе BPM была реализована система, позволяющая сотрудникам банка обратиться к юристам через веб-запрос. Процедура очень проста: достаточно выбрать в классификаторе тип запроса, и система автоматически предложит тех юристов, которые обладают нужной квалификацией, покажет их занятость, выстроит процесс согласования и даже обозначит ориентировочное время, в течение которого будет решен этот запрос. Пользователю остается определиться, устраивает ли его такой вариант, и перейти к следующему шагу.

Теперь руководитель юридического департамента знает о состоянии дел все, вплоть до почасовой загрузки каждого сотрудника: чем он был занят, как работал, кто эффективный, кто неэффективный, какой поток запросов обрабатывает.

Практически юридический департамент огромной организации под названием «Сбербанк» может выступать как сервисная компания, которая способна гарантировать определенный уровень качества и скорость обслуживания запросов.

Появилась возможность планировать свои ресурсы. Например, если, по данным BPM-системы, нагрузка на каких-то этапах бизнес-процесса быстро растет, то можно заблаговременно нанять и обучить дополнительных сотрудников. Точно таким же образом можно автоматизировать рабочие процессы других подразделений — бухгалтерии или, например, операционного департамента (соответствующий проект в Сбербанке уже выполняется).

— Что меняется для рядового сотрудника с введением BPM-системы?

— Сейчас на предприятиях для решения каждого класса задач принято устанавливать специализированную систему. Поэтому в компаниях, где параллельно идет множество бизнес-процессов, — а финансовые компании именно такие — большинство сотрудников вынуждены работать одновременно с несколькими системами. Эти системы могут обмениваться данными, но пользователю так или иначе приходится работать с разными системами, интерфейсы которых различаются. Кроме того, их периодически нужно обновлять, да и сбои тоже случаются.

Технологии BPM позволяют использовать один экран, одну систему. Ее интерфейс напоминает браузер, в котором есть список задач, а каждое действие сотрудника — определенный шаг бизнес-процесса. В результате сотрудник может оценить эффективность собственной работы и определить, как она влияет на работу других подразделений компании.

— Звучит похоже на Enterprise Resource Planning, ERP-систему. В чем различие?

— В случае когда компания внедрила ERP-систему, сотрудники должны строго выполнять заданные в системе бизнес-процессы. Если они не меняются достаточно долго, то все работает отлично. При использовании ВРМ подход может быть совершенно иным: в любой момент можно отказаться от прежних правил, использовать в работе новые идеи, инновации, подготовиться к изменению ситуации, решать нестандартные бизнес-задачи.

— Получается, что внедрение такой системы чуть ли не более трудоемко, чем ее разработка?

— Не совсем. В любом банке есть специалист, который отвечает за тот или иной бизнес-процесс, понимает, как он должен работать. Система BPM обычно работает в облаке, к ней можно подключиться через браузер. Поэтому, беседуя со специалистом, можно прямо на ноутбуке, шаг за шагом зафиксировать его требования. Следуя им, система формирует техническое задание на разработку, составляет список типовых ситуаций, шагов и задач, которые должны быть решены для реализации бизнес-процесса. Результат — некий план со сроками и этапами внедрения. Каркасы — ключевые формы основных шагов бизнес-процесса — генерируются автоматически, а затем разработчики подключают необходимые справочники, внешние системы.

Платформа BPM позволяет решать любую задачу. Так, в банковской отрасли, где постоянно разрабатывается и модернизируется набор шаблонов бизнес-процессов, все изменения можно отобразить визуально и легко внести без классической разработки и кодирования. Формы, кнопочки, сам бизнес-процесс, шаги, их связи можно легко нарисовать, действуя только мышкой.

— А что происходит с уже работающими в организации системами?

— Заменять все, что есть, на единственную ВРМ не потребуется. Мастер-система со всеми данными остается без изменений. В ней по-прежнему хранятся и обрабатываются данные. Сохраняется и сервер, но всю «логику», которая относится к выполнению процессов, берет на себя BPM-система. Например, «1C» отлично решает задачи, связанные с бухгалтерией. В системе BPM она рассматривается как один из модулей, нужный в процессе работы с бухгалтерией. Таким образом, ВРМ можно считать платформой, которая позволяет объединять множество систем в рамках сквозного бизнес-процесса, обеспечивает постоянное развитие и совершенствование бизнеса.

Беседовал Михаил ДЬЯКОВ, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

«Из-за запаха с соседнего участка не могу находиться на даче»: куда жаловаться в такой ситуации
«Из-за запаха с соседнего участка не могу находиться на даче»: куда жаловаться в такой ситуации
07.05.2025
5283
Объяснили, какие постройки на дачном участке надо регистрировать
Объяснили, какие постройки на дачном участке надо регистрировать
07.05.2025
4508
С 1 марта 2025 года у россиян могут изымать запущенные дачи: как избежать штрафов и проблем
С 1 марта 2025 года у россиян могут изымать запущенные дачи: как избежать штрафов и проблем
05.05.2025
6772
Шумные соседи по даче: что делать и когда можно жаловаться в полицию
Шумные соседи по даче: что делать и когда можно жаловаться в полицию
04.05.2025
25175
Снегопад на майские: как защитить растения на даче
Снегопад на майские: как защитить растения на даче
03.05.2025
6213
Цветы, за которые можно получить срок: что нельзя сажать на даче в 2025 году
Цветы, за которые можно получить срок: что нельзя сажать на даче в 2025 году
02.05.2025
11422
Как пожарить мясо, чтобы ничего не нарушить в майские праздники
Как пожарить мясо, чтобы ничего не нарушить в майские праздники
01.05.2025
11048
«Премиально» развели: как под видом вклада оформили страховой полис
«Премиально» развели: как под видом вклада оформили страховой полис
30.04.2025
8518
Вложился в золото и остался в минусе: как не потерять деньги на металлических счетах
Вложился в золото и остался в минусе: как не потерять деньги на металлических счетах
29.04.2025
13011
Под видом вкладов банки оформляют пенсионерам ИИС: что это и как вернуть деньги в полном объеме
Под видом вкладов банки оформляют пенсионерам ИИС: что это и как вернуть деньги в полном объеме
28.04.2025
117546

Материалы по теме

Сергей Носов о ребрендинге «Фридом Финанс» и преимуществах перед традиционными банками
Виктор Бондарович, «БКС Мир инвестиций»: «Наш единственный реальный конкурент — это инфляция»
«В 2022 году мы можем увидеть 60—62 рубля за доллар» и другие шокирующие прогнозы Стина Якобсена из Saxo Bank
Евгений Абузов, банк «Уралсиб»: «Две трети активных клиентов уже не ходят в офис банка»
Главная Новости Интервью «BPM помогает решать нестандартные бизнес-задачи»
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+