​ЦБ не согласен с предложением Минфина ввести трехлетние полисы ОСАГО

Дата публикации: 14.09.2017 19:33 Обновлено: 14.09.2017 19:45
2 229
Время прочтения: 2 минуты
Источник
ТАСС

Банк России не согласен с предложением Минфина ввести полисы ОСАГО сроком на три года, сообщил журналистам зампред ЦБ Владимир Чистюхин в кулуарах сочинского международного банковского форума.

«На данный момент мы не согласны с рядом поправок, которые с первого взгляда выглядят очень интересными, но когда начинаешь влезать вглубь их реализации, то возникает большое количество вопросов. Приведу пример — полис на три года. Встают вопросы, как считать убыточность по трехлетнему горизонту, что делать с тарифом, — сказал Чистюхин. — Ведь тариф считается по каждому клиенту, исходя из его личностных характеристик, ведь за три года могут быть совершены аварии или, наоборот, безаварийная часть может отъездить, а скидок не будет».

Цена полиса ОСАГО для конкретного водителя зависит от коэффициента «бонус-малус», который пересчитывается раз в год. Коэффициент увеличивает цену для аварийных и молодых водителей (до 2,45 раза) и уменьшает для безаварийных (скидка будет до 50%).

В четверг Минфин опубликовал для публичного обсуждения проект поправок в закон об ОСАГО. Ведомство предлагает устанавливать срок действия полиса кратным одному году — не менее года и не более трех (сейчас только год), а также ввести три варианта лимитов в ОСАГО — 500 тыс. рублей (как сейчас) и дополнительно 1 млн и 2 млн рублей, которые клиент сможет выбрать по соглашению со страховщиком. Также Минфин предлагает ввести в ОСАГО ряд дополнительных коэффициентов, зависящих от стиля вождения водителя и соблюдения им правил дорожного движения.

Как следует из пояснительной записки к проекту закона, регулирование ОСАГО показало свою неэффективность, система требует комплексных изменений, «направленных на повышение качества удовлетворения потребностей страхователей». Необходимо уйти от жесткого регулирования ОСАГО и обеспечить конкуренцию страховщиков не только по цене, но и по неценовым факторам, считают в Минфине.

Максимальный срок действия договора ОСАГО не будет превышать три года — такая норма содержится в доработанном Минфином РФ проекте поправок к закону об ОСАГО (копия проекта документа есть в распоряжении ТАСС). По действующему законодательству полис ОСАГО оформляется на один год.

12.09.2017 13:50
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Всегда был только один вопрос: "Зачем страховать конкретный автомобиль?" ОСАГО это обязательное страхование ответственности, пусть каждый страхует свою личную ответственность, сдал на права и каждый год страхуй свою ответственность, каким образом "ведровер" лохматого года выпуска без АБС и ЕСП с двигателем 70 сил но с купленным ТО со страховкой за 5000 рублей несёт для меня потенциальный риск на дороге меньше чем "мерседес" нового поколения с АБС и ЕСП с двигателем более 150 сил у которого ОСАГО за 10 000 рублей?
Почему наши "сказочные" умы не могут внедрить личное ОСАГО, с повышающими коэффициентами за личные аварии и личной ответственностью за отсутствие действующего ТО.
0

tuks
15.09.2017 09:58
Да, надо ежесуточное сделать. С утра встал пораньше застраховался и поехал. Если забыл, камера автоматом тебе штраф выписывает. Вот заживем!
0

nikolayv81
15.09.2017 10:28
Евгений (e.andrienko) пишет:
Всегда был только один вопрос: "Зачем страховать конкретный автомобиль?" ОСАГО это обязательное страхование ответственности, пусть каждый страхует свою личную ответственность, сдал на права и каждый год страхуй свою ответственность, каким образом "ведровер" лохматого года выпуска без АБС и ЕСП с двигателем 70 сил но с купленным ТО со страховкой за 5000 рублей несёт для меня потенциальный риск на дороге меньше чем "мерседес" нового поколения с АБС и ЕСП с двигателем более 150 сил у которого ОСАГО за 10 000 рублей?
Почему наши "сказочные" умы не могут внедрить личное ОСАГО, с повышающими коэффициентами за личные аварии и личной ответственностью за отсутствие действующего ТО.

ОСАГО это не страховка ( т.к. условия не рыночные ) а доп. налог на владельцев авто (причём в пользу "частных компаний").
Про страхование людей (вместо машин) можно сказать тоже самое, в семье 2 человека, 1 авто, почему нужно платить 2 раза, ведь в двоём за руль не сесть?
1

taj2
15.09.2017 11:15
nikolayv81 пишет:

Про страхование людей (вместо машин) можно сказать тоже самое, в семье 2 человека, 1 авто, почему нужно платить 2 раза, ведь в двоём за руль не сесть? X
а сейчас что? обоих нужно записать в одну машину, хотя физически ясное дело управляет один
0

Материалы по теме