«Ростелеком» готовится купить оператора связи «Авантел», обслуживающего корпоративных клиентов. Это укрепит его позиции на рынке, пишут «Ведомости».
По собственным данным, «Авантел» работает в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге и еще восьми российских городах. Среди 11 000 клиентов, о которых говорится на сайте компании, — Бинбанк, банк «Открытие», сеть аптек «36,6», Mail.ru Group и др. По данным базы СПАРК, в 2016 году выручка «Авантела» достигла 1,22 млрд рублей — рост к 2015-му составил 6,8%.
По оценкам экспертов, стоимость группы «Авантел» колеблется от 2,5 млрд до 3 млрд рублей. Основной актив компании — лицензии на работу в регионах России, сети связи и подключенные к ним корпоративные клиенты. Это большое преимущество при обслуживании организаций, офисы которых находятся в нескольких регионах.
По предварительным данным «ТМТ консалтинга», российский рынок проводной связи для бизнеса (телефония, доступ в Интернет, виртуальные частные сети и аренда каналов связи) в 2017 году достиг 158 млрд рублей. Это на 2,3% меньше, чем в 2016 году. Львиную долю рынка (около 42%) занимал «Ростелеком», еще по 10% приходилось на «ВымпелКом» и МТС. Покупка «Авантела» увеличит долю «Ростелекома» на 0,5—0,8%, однако на падающем рынке это существенно, рассуждает аналитик «ТМТ консалтинга» Кирилл Татусь. Тем более что «Авантел» работает в городах, где возможности роста исчерпаны и нельзя рассчитывать на большой приток новых клиентов. Основным рынком «Авантела» Татусь назвал Москву и Новосибирск.
Объем московского рынка он оценить затруднился. По предварительным данным Telecom Daily, в 2017 году столичный рынок фиксированной бизнес-связи составил около 46 млрд рублей — на Москву пришлась почти треть выручки от обслуживания российских корпоративных клиентов. В эту сумму входят и контракты федерального масштаба, которые предполагают обслуживание филиалов крупных компаний в регионах России, объясняет гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Региональные сети «Авантела» способны повысить привлекательность «Ростелекома» для таких заказчиков.
Кусков отмечает, что «Ростелеком» усиливает присутствие как в корпоративном сегменте, так и в сегменте услуг для госорганов. За январь — сентябрь 2017 году он заработал на услугах фиксированной связи 76,2 млрд рублей, что на 3,6% больше прошлогоднего итога, говорится в отчетности «Ростелекома». Но пропорций он не раскрывает.
Комментарии