Компания «Яндекс» разработала способ определения доходов пользователей своих сервисов и зарегистрировала соответствующий патент, сообщают «Известия». Патент называется «Система и способ определения дохода пользователя мобильного устройства».
Заработок будут определять по профессии пользователя. Это можно сделать, проанализировав данные GPS, окружающие звуки и определив, какими приложениями он пользуется. Данные о пользователях компания может собирать с помощью «Яндекс.Такси», Google.Maps, «Яндекс.Карты», «Яндекс.Почта», Uber, «Яндекс.Поиск», «Яндекс.Деньги», Gmail и других, указано в патенте.
При этом в «Политике конфиденциальности» корпорации указано, что она может не только самостоятельно использовать персональную информацию, но и передавать ее рекламодателям и другим партнерам. Также данные могут запросить любые регулирующие органы, правоохранители и другие государственные службы.
Законодательство о персональных данных не ограничивает возможности использования программных средств, пояснили «Известиям» в Роскомнадзоре и отметили, что сбор и дальнейшая обработка персонифицированной информации может осуществляться только на основании закрытого перечня правовых оснований, предусмотренных ст. 6 закона «О персональных данных», с соблюдением требований конфиденциальности и безопасности, а также с обеспечением локализации баз данных на территории России.
Торговлю данными разрешат на определенных условиях.
15.07.2019 21:05По словам экспертов, на сбор материалов требуется получать согласие пользователя, которое может быть выражено галочкой, которую приложения предлагают поставить перед началом работы как знак принятия правил использования сервиса, а больше 90% людей не читают документы. При этом за поведением владельцев гаджетов следят многие корпорации. Например, многие замечали, что, если поговорить рядом со смартфоном о каком-либо товаре, в Facebook* начинает появляться его реклама.
*Сервис/сервисы, принадлежащие Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ
Комментарии
привет Яндексу! )
Чтобы уж точно спёрли.
Естественно, технология рассчитана в первую очередь на неграмотных. Грамотные яндексом не пользуются в принципе - сервисы глючные и реклама из всех щелей.
P. S. Жалеют теперь, наверное, что LinkedIn запретили. Там профессия стояла открытым текстом, вместе с опытом работы и прочим.