Объем покупок в Москве после 9 июня, когда режим ограничений в столице был существенно смягчен, сравнялся с показателями до пандемии, свидетельствуют данные эквайрингового бизнеса банка.
«Общий оборот эквайринга ВТБ в столице с 9 по 13 июня составил более 16 млрд рублей. Это на 1% превосходит оборот за аналогичный период в феврале, что позволяет говорить о постепенном восстановлении трат горожан к уровню до пандемии», — говорится в релизе.
Самой популярной категорией трат ожидаемо стали салоны красоты, которые открылись 9 июня сразу после снятия ограничений. Объем платежей в них с 9 по 13 июня даже обогнал февральские значения: оборот вырос в 3,5 раза по сравнению с аналогичными датами февраля. Количество трансакций увеличилось в четыре раза. Средний чек составил 2 600 рублей и полностью восстановился по сравнению со средними значениями февраля.
Также в топ-5 самых востребованных покупок у жителей столицы входят электроника (рост трат 9—13 июня относительно февраля составил 72%), автоуслуги (плюс 50%), товары для дома (плюс 44%) и одежда (плюс 25%).
«По многим категориям покупок мы видим, что объем трат граждан восстанавливается, причем начиная с мая. Во многом это объясняется сезонностью: наступило лето, клиенты покупают садовую технику на дачу, меняют гардероб. Резкий рост оборотов по этим позициям, конечно же, связан с отложенным спросом, как и в случае с салонами красоты. Кроме того, многие москвичи пока переносят свои отпуска и совершают в столице больше трат, чем обычно в этот период», — отмечает руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек.