Пассажиры пожаловались на популярный сервис «Купибилет», так как им предложили вернуть средства в недостаточном по законодательству объеме. Также они обвинили сервис в подделке отзыва, пишет BFM.ru. В редакцию издания обратился московский онколог-химиотерапевт, который столкнулся с проблемами при возврате билетов, купленных на платформе.
Что произошло?
По словам мужчины, в начале декабря он отправился на онкологическую конференцию в США на пять дней. Лететь нужно было в Хьюстон с пересадкой в Стамбуле. Онколог также решил взять с собой супругу-врача, и если ему билеты оплатила организация, то жене медик купил билеты через «Купибилет» примерно за 60 тыс. рублей.
В назначенный день самолет из Стамбула задержался на четыре часа, при этом пересадка в турецком хабе составляла три часа. Онкологу вместе с супругой пришлось приобрести другие билеты, чтобы успеть на пересадку. На стойке им аннулировали прежнюю бронь, уточнив, что средства возвратит агрегатор, через который были куплены билеты, но сумма вернется с потерей.
Медики сразу связались с «Купибилет», однако из-за того, что они предупредили о возврате билетов не за сутки до регистрации, сервис предложил вернуть врачам только 2 тыс. из 58 тыс. рублей, затраченных на билеты. Переписка затянулась. Пришлось самостоятельно оплатить обратный перелет. И если у мужчины билет был групповой и средства вернулись с небольшими потерями, то с билетами его жены ситуация обстояла иным образом.
«Супруга продолжила общение с "Купибилет" по имейл. Они в какой-то момент, когда уже до вылета оставалось два дня, написали, что могут поменять билет. Я написал: "Но я уже купил билет, я же не мог ждать, пока вы сообразите". На что опять приходит сообщение о том, что, мол, тогда мы можем вам вернуть 1,5 тыс. или 2 тыс. из этих 58 тыс. Нам это дело не понравилось», — рассказал житель столицы.
В то же время женщина решила оставить негативный отзыв на сайте сервиса, однако по неясной причине отзыв был опубликован как благодарственный. Как отмечает BFM, негативных отзывов на платформе вообще не было обнаружено. В самом агрегаторе на момент публикации материала также никак не прокомментировали эту ситуацию.
Советы юристов
По международным правилам потребитель вправе отказаться от перелета в любой момент, но ему вернут полную стоимость билета только в случае, если он уведомил об отказе за сутки или более до регистрации на рейс. В ином же случае средства возвращаются за вычетом 25% от изначальной стоимости.
По словам юристов, в этом случае стоит обратиться к агрегатору с досудебной претензией и продублировать ее в авиакомпанию. Если же говорить о поддельном отзыве, то специалисты советуют обратиться в прокуратуру или в Роспотребнадзор. Кроме того, если билеты возвращаются по вине перевозчика, то стоит получить от авиакомпании подтверждающий документ, сделать фото задержки с табло прилета и всячески зафиксировать обстоятельства, не зависящие от пассажира. Тогда есть шанс вернуть до 100% стоимости, заключили юристы.
Комментарии
<p></p>
<p>1. врачиха что то не договаривает и путается в показаниях. мозговыносящих особ много.</p>
<p>2. из продавца билетов автор сделал мошенников, коими они вряд ли являются (за исключением негативного отзыва, в это можно поверить)</p>
<p>3. возврат денег делает не продавец, а авиакомпания согласно условиям покупки билета. т.е. авиакомпания отдает деньги за возврат своему агенту, а агент передает пассажиру. </p>
<p>4. в разделе - Что делать в таких случаях? - написана полная чушь.</p>
<p>Алена Вавулина не позорьтесь и исправьте первый абзац. Это относиться к отечественным авиакомпаниям.</p>