Банковские сотрудники причастны к хищению 350 млн рублей с карт россиян

Дата публикации: 21.04.2016 08:37
5 781
14 Время прочтения: 2 минуты
Источник
Известия

Объем списаний с карт россиян за 2015 год в результате утечки информации по вине банковских сотрудников составил 350 млн рублей (за 2014 год — 390 млн). Об этом пишут «Известия» со ссылкой на расчеты компании Zecurion, специализирующейся на вопросах безопасности дистанционного банковского обслуживания.

По оценкам компании, за I квартал 2016 года объем потерь граждан в результате злонамеренных действий работников кредитных организаций составил 90 млн рублей. По итогам этого года показатель достигнет отметки в 490 млн, прогнозируют в Zecurion.

По словам руководителя Zecurion Analytics Владимира Ульянова, наибольший объем утечек персональных данных клиентов (которые могут повлечь хищения с их карт) происходит при «миграции» банковских служащих. «В целом получается, что 38% банковских служащих на должностях линейных сотрудников и младших руководителей копировали конфиденциальную информацию при смене места работы или готовы сделать это сейчас», — указывает Ульянов.

По словам эксперта, схемы использования персональных данных клиентов стандартны. В список входят: списания небольшими суммами со счетов клиентов — лишь немногие из них точно знают остатки по счетам и то, какие операции проводили; оформление кредитов и кредитных карт на клиентов банков — при этом клиенты некоторое время остаются в неведении, что на их имя получен кредит; списания с невостребованных счетов (в том числе умерших клиентов).

В рамках первого сценария со счетов россиян увели 55 млн рублей в 2015 году, в рамках третьего — 15 млн, уточнил Ульянов. Остальные средства, добавил он, были похищены с помощью второго сценария.

Ульянов отмечает, что передача логинов-паролей клиентов сейчас входит в список наименее частых нарушений.

Представитель компании «Инфосистемы Джет» отмечает, что основные способы защиты от хищений со счетов для клиентов — подключение сервиса СМС-оповещений о трансакциях, проверка состояния своих счетов, внимательное отношение к персональным данным.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

14
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Вот что бывает когда банкам плевать на лояльность своих сотрудников. Основной лозунг в банковской сфере последние лет 5 это - "незаменимых людей нет!" Всех на мороз голыми. Вот результат - что умеют, то и имеют...
2

wayray
21.04.2016 09:42
Интересно, людям, у которых "списывали небольшими суммами" вернут деньги? По идее - должны, а по факту...
0

repkin13
21.04.2016 09:47
Правильно,надо вообще этих дармоедов-банковских служащих выгонять всех.Хотят нажиться на чужом.Надо переводить все на автоматизированное формирование всего-договоров, пин-кодов и остального.Нужно оставить парочку сотрудников,которые будут просто выдавать клиентам конверты.
0

S_H_H
21.04.2016 09:48
Одной из причин такого состояния дел является тот факт, что во многих банках не по всем операциям по счету карты его держателю направляется SMS, в частности, при взимании ежемесячной комиссии за пользование картой или при зачислении средств на счет карты (при его пополнении), чем мошенники и пользуются.
В этой связи на уровне нормативного акта Банка России необходимо жестко определить, что держатели карт должны получать SMS-уведомления абсолютно обо всех операциях по счету карты, а не только по тем операциям, которые определил обслуживающий банк.
5

slonopat
21.04.2016 10:06
Шухрат (S_H_H) пишет:
Одной из причин такого состояния дел является тот факт, что во многих банках не по всем операциям по счету карты его держателю направляется SMS, в частности, при взимании ежемесячной комиссии за пользование картой или при зачислении средств на счет карты (при его пополнении), чем мошенники и пользуются.
В этой связи на уровне нормативного акта Банка России необходимо жестко определить, что держатели карт должны получать SMS-уведомления абсолютно обо всех операциях по счету карты, а не только по тем операциям, которые определил обслуживающий банк.


Да вроде как уже много лет есть всякие "нормативные акты" об обязательном и БЕСПЛАТНОМ смс-информировании по крайней мере по операциям покупок по карте. Но на деле большинство банков плюет на это все и разводит клиентов на платные смски. Банку ваши несколько десятков смс-ок в месяц обходятся в несколько рублей. А лупят в десять раз больше - от 40 до 100 рублей обычно.
1

Обучение

Материалы по теме


Все продукты