Центробанк предлагает отказаться от идеи оценивать инвестиции пенсионных фондов (НПФ) с точки зрения «экономически обоснованного уровня доходности». Об этом свидетельствуют правки Банка России в подготовленный Минфином законопроект о внесении изменений в закон «О негосударственных пенсионных фондах», пишут «Ведомости» со ссылкой на документ.

Регулятор смягчил формулировку и предлагает НПФ размещать пенсионные накопления и резервы в активы, по которым уровень ожидаемой доходности не ниже, чем по иным доступным способам размещения. Но если доходность все же окажется ниже, НПФ «обязан обеспечить реализацию» таких активов «на наилучших доступных для фонда условиях».

Как и в редакции Минфина, фонд в случае нарушения будет обязан восполнить убыток или упущенную выгоду. Сначала регулятор направляет НПФ письмо, где описаны обстоятельства нарушения, и через месяц вопрос выносится на рассмотрение комитета финансового надзора Центробанка, который «на основании мотивированного суждения» выносит решение о нарушении, а также о сумме средств для восполнения.

«Мы постарались доработать законопроект, сделав более понятными ряд определений», — сказал изданию представитель регулятора. По его словам, в ближайшее время правки к документу будут направлены в Минфин. В министерстве поправки пока не видели.

Минфин предложил наказывать пенсионные фонды за неудачные инвестиции

Минфин РФ намерен ввести ответственность для фондов за результаты инвестирования пенсионных денег граждан, установив для них норматив по доходности. Проект об изменениях в закон «О негосударственных пенсионных фондах» опубликован в понедельник, 10 октября, на федеральном портале проектов нормативных актов.

Правки в проект были внесены после дискуссии, состоявшейся у представителей фондов с сотрудниками Центробанка в начале ноября, указывает один из сотрудников управляющей компании: «Правительству еще предстоит принять или отклонить предложенные ЦБ правки. Документ дальше будет находиться в работе — это не финальная версия».

«Формулировка, предложенная Минфином, была более общей, и под нее подходило очень много возможных случаев, и она зависела от субъективного суждения регулирующей стороны — можно было по-разному трактовать заданные требования», — указывает он. «Формулировка ЦБ носит более конкретный характер. Она учитывает «трешевые» случаи, когда некий актив покупается выше рыночной стоимости или, напротив, продается ниже рыночной стоимости для аналогичных по рискам финансовых инструментов», — отмечает собеседник издания.