Покупатели украинской «дочки» Сбербанка заплатят за актив примерно 130 млн долларов, то есть чуть меньше его капитала. Все средства поступят покупателю сразу после вступления в силу договора купли-продажи, пишет «Коммерсант».
В ночь с 27 на 28 марта Сбербанк объявил, что достиг договоренности о продаже одноименной украинской дочерней структуры. Григорий Гусельников через Norvik Banka получит 45%, Саид Гуцериев — 55%. Сумма сделки официально не раскрывалась. По данным издания, речь идет примерно о 130 млн долларов. Это сопоставимо с капиталом украинского ПАО «Сбербанк», который, согласно международной отчетности за январь — сентябрь 2016 года, составляет 144 млн долларов (более поздние данные отсутствуют). Согласно сообщению Сбербанка, сделка должна быть закрыта до конца первого полугодия.
Аналитики называют успехом то, что с учетом инвестиционного климата на Украине Сбербанк все-таки нашел покупателя.
Впрочем, одних договоренностей для совершения сделки недостаточно, ее должен согласовать Нацбанк Украины. В НБУ изданию сообщили, что не получали официального уведомления от потенциальных покупателей или соответствующих документов.
«Решение о согласовании приобретения существенного участия в капитале банков, полученное от любых инвесторов, принимается в рамках единых для всех нормативных требований и законодательства, — уточнили в НБУ. — Национальный банк поддерживает цивилизованный выход с украинского рынка банков с государственным российским капиталом, в том числе путем их продажи». Комментировать конкретных претендентов до получения и рассмотрения документов там не стали.
Риски того, что НБУ может не утвердить сделку, существуют, но формальных оснований не видно, оба покупателя приобретают банк не через российские структуры, отмечают эксперты. Со стороны Гусельникова покупателем выступает латвийский Norvik Banka, со стороны Саида Гуцериева — белорусская компания.
Григорий Гусельников сообщил, что после завершения сделки банк будет работать под брендом латвийского Norvik Banka. Таким образом, после продажи банка «не будет никаких оснований считать его российским», отметил он в интервью радиостанции «Эхо Москвы», выразив надежду, что после смены собственника санкции Украины с банка будут сняты.