Мобильные операторы не смогли вовремя предупредить всех своих столичных абонентов о разрушительном шторме из-за нерасторопности Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС). По словам сотрудников двух операторов, им сообщение от МЧС пришло уже во время шторма, ближе к его завершению, — в 16:30 мск (в это время уже появились первые известия о жертвах шторма).
Ни один оператор не согласился рассказать «Ведомостям», сколько СМС, оповещающих о предстоящем шторме, он отправил и в какое именно время. Один из собеседников «Ведомостей» поясняет, что МЧС направляет сообщение в федеральный центр мониторинга оператора напрямую. При этом, обращают внимание собеседники «Ведомостей», технически сложно оповестить абонентов всех операторов одновременно: серверы не выдерживают такой нагрузки.
Оператор «МТС» не получает указаний от МЧС, рассказывает его представитель. Служба сама занимается рассылкой сообщений по его базе — использует для этого собственную контент-платформу. Параметры этой рассылки устанавливает ведомство. Первые СМС об усилении ветра абоненты оператора стали получать в 11:30 мск, затем были дополнительные рассылки. Сотрудники «Ведомостей» — абоненты МТС — таких сообщений не получали.
Об отсутствии СМС-рассылки о резком ухудшении погоды и связанных с этим рисках со ссылкой на соцсети ранее сообщила пресс-служба BBС. Не получили СМС с предупреждением об урагане подписчики страницы Русской службы BBC в Facebook*, а также пользователи соцсети, отвечавшие на вопрос корреспондента BBC. Не приходили уведомления МЧС и участникам опроса издания Meduza в Twitter.
Представители «ВымпелКома» и Tele2 не стали комментировать ситуацию. Представители МЧС и «МегаФона» пока не ответили на запросы «Ведомостей». Человек, близкий к ведомству, сказал, что проводится расследование того, насколько своевременной была реакция органов исполнительной власти на происшествие. Днем во вторник Facebook* включил для российских пользователей функцию оповещения друзей о том, что они находятся в безопасности.
Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова заявила, что у людей, не получивших СМС-оповещение о надвигающемся на Москву урагане, нет оснований обращаться в суд: «Это стихийное бедствие. Законодательство не регулирует и не обязывает МЧС. Это их инициатива, которая очень эффективна».
Страховые компании заявили о массовых обращениях из-за урагана в Москве. Так, «Ингосстрах» готов компенсировать ущерб клиентам, пострадавшим от стихии, в ускоренном режиме.
29.05.2017 22:19*Сервис/сервисы, принадлежащие Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ
Комментарии
Здесь