Мосгорсуд подтвердил законность заочного ареста бывшего зампреда правления банка «Город» Виктора Байкова. Ему инкриминируется причастность к хищению активов банка накануне отзыва у кредитной организации лицензии, пишет «Коммерсант».
Основанием для уголовного преследования бывшего зампреда правления банка «Город» Виктора Байкова стало письмо главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной в МВД и СКР. В нем сообщалось, что по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности банка «Город» представители регулятора установили, что «Город» не создавал резервы с учетом возможных потерь и «был вовлечен в проведение сомнительных транзитных операций, в том числе связанных с выводом денежных средств за рубеж в крупных объемах».
По результатам проверки у банка, кроме всего прочего, обнаружилась финансовая «дыра» в размере более 11 млрд рублей. В итоге у банка «Город» была отозвана лицензия, а затем он был признан банкротом.
В обращении в правоохранительные органы Центробанк указывал, что в действиях руководства «Города» усматривает признаки «неправомерных действий при банкротстве» (ст. 195 УК РФ). Основанием для такого вывода послужили следующие факты: представителям регулятора не были своевременно переданы кредитные досье и электронная база данных (в ЦБ считают, что они были уничтожены).
Кроме того, говорится в обращении в правоохранительные органы, после отзыва у банка лицензии на требование предоставить документацию по финансово-хозяйственной деятельности начавшей работать в кредитном учреждении временной администрации Центробанка было сказано, что при переезде в новый офис «Газель» с документацией сгорела, а серверов с базами данных в банке нет.
После отзыва у банка лицензии вскрылось еще одно обстоятельство. По данным ЦБ, на балансе банка «Город» числилось несколько объектов недвижимости в центре Москвы (среди них особняк на Автозаводской улице и первый этаж бизнес-центра на Малой Дмитровке), а также около десятка дорогостоящих иномарок. Однако, как выяснилось при проверке, за несколько дней до отзыва лицензии бывшие руководители банка распродали частным и юридически лицам активы, включая ликвидные векселя и ценные бумаги, а некоторые объекты недвижимости отдали в долгосрочную аренду. Полученные же за это средства, как предполагали проверяющие, были присвоены. В итоге к моменту появления временной администрации обязательства банка составляли 13 млрд рублей, а активы — всего 2 млрд рублей.
Виктору Байкову заочно вменили присвоение и растрату имущества банка. По ходатайству следствия Басманный суд Москвы его заочно арестовал, а недавно Мосгорсуд, отклонив жалобу защиты, подтвердил законность этой меры пресечения. В скором времени следствие намерено объявить фигуранта дела в международный розыск.