Компания «Ингосстрах» подвела промежуточные итоги по урегулированию убытков в рамках программ страхования выезжающих за рубеж (ВЗР) в августе и сентябре 2020 года. За эти два месяца текущего года за медицинской помощью обратились 2 057 российских туристов, застрахованных в компании.

В августе и сентябре наибольшее число страховых случаев пришлось на страхователей, отдыхавших в Турции. Сервисные центры «Ингосстраха» зафиксировали в августе 650, а в сентябре 730 обращений. Число страховых случаев по ВЗР снизилось в августе на 71%, а в сентябре на 58% по сравнению с аналогичными месяцами 2019 года. Наиболее частые причины обращений страхователей: сердечно-сосудистые заболевания; травмы (ушибы, переломы); заболевания ЖКТ и аллергические реакции. Кроме того, сервисные центры компании в августе еженедельно фиксировали порядка 5—6 обращений страхователей в связи с симптомами коронавируса (COVID-19), а в сентябре число такого рода обращений сократилось до четырех каждую неделю. Все обратившиеся получили необходимую медицинскую помощь.

Также в августе — сентябре в cервисные центры «Ингосстраха» поступали обращения застрахованных туристов, находящихся в других странах. В частности, из Индонезии было 84 обращения, Таиланда — 50, ОАЭ — девять. Наиболее часто за медицинской помощью туристы из этих стран обращались в связи с травмами, осложнениями после укусов насекомых.

Наиболее сложными и дорогостоящими страховыми случаями за август и сентябрь были лечение туриста в Таиланде, госпитализированного с лихорадкой, сепсисом, полиорганной недостаточностью после укуса клеща (общая стоимость лечения превысила 35 тыс. долларов США), и случай с заболеванием пневмонией, COVID-19 у туристки в Турции (госпитализация и организация последующего возвращения оплачены в размере 10 тыс. евро).

«Пандемия коронавируса оказала значительное негативное влияние на индустрию туризма — закрытие границ и ограничительные действия привели к катастрофическому падению турпотоков. И отрасль страхования не остается в стороне, мы фиксируем снижение объемов рынка, а также спроса на страхование выезжающих за рубеж со стороны клиентов, — комментирует Максим Максимкин, начальник управления урегулирования убытков розничного бизнеса компании «Ингосстрах». — При этом, несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию, среди наиболее распространенных случаев лидируют традиционные риски: заболевания ЖКТ, травмы. Мы продолжаем следить за ситуацией и готовы организовать необходимую медицинскую помощь нашим страхователям в соответствии с условиями договора».