• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Все исследования

Банки и Интернет: Новая реальность. Осень 2011. Демо-версия

Исследования
Дата публикации: 07.12.2011 00:00
9 418
Время прочтения: 26 минут
Автор
Ашманов и партнеры,
Ашманов и партнеры
Источник
Banki.ru
​

Авторы отчета:

Олег Жуков, директор по аналитическим исследованиям
Илья Михеев, старший аналитик
Татьяна Савченко, аналитик

Содержание полной версии отчета:

Перечень диаграмм, гистограмм, графиков и таблиц
О компании «Ашманов и партнеры»
О портале «Банки.ру»

Резюме

Упоминаемость банковских брендов в Интернете (июнь-сентябрь 2011 г.)
Личностные характеристики аудитории: онлайн и офлайн
Потребительские кредиты онлайн: рейтинг сайтов ТОП-30 банков
«Герой дня»

Репутация банков в Интернете

Система Крибрум
Параметры измерений
Общие данные
Упоминаемость банков
Упоминания по источникам
Упоминание услуг и свойств банков
Наиболее обсуждаемые услуги: ТОП-55 банков

Личностные характеристики аудитории: онлайн и офлайн

Значимость цены и бренда
Тип личности
Ценности
Потребительские предпочтения
Образ жизни
Убеждения
Увлечения
Личностные характеристики
Стремления

Потребительские кредиты онлайн: рейтинг сайтов ТОП-30 банков

Анализ эффективности сайтов при привлечении заявок на кредит
Итоговый рейтинг качества онлайн-заявок ТОП-30 банков
Ссылки на онлайн-заявку
Время до заявки
Ошибки при разработке формы онлайн-заявки на кредит
Особенности форм онлайн-заявок на кредит
Кредитный онлайн-калькулятор

Перспективы развития IT в банкинге

Прирост расходов на IT в финансовой сфере только ускоряется
Мировые тренды развития IT в банкинге в 2011—2013 гг.
Мультиканальность и уменьшение количества филиалов
Европа избавляется от чрезмерного количества банковских отделений
Количество отделений уменьшается и в США — второй год подряд

Герой дня: Deutsche Bank

Описание
Интернет-стратегия Deutsche Bank
Активность Deutsche Bank в социальных медиа

Экспресс-анализ сайта героя дня: Deutsche-Bank.de

Главная страница
Параметры сайта и аудитория Deutsche-bank.de
Функционал и ключевые особенности

Сайт-победитель: ETF.db.com (Deutsche Bank)

Описание
Параметры сайта и аудитория
Функционал и ключевые особенности

Анонс: «Банки и Интернет: Новая реальность. Зима 2011»

Крибрум, октябрь-декабрь 2011 г.
Ипотека онлайн: рейтинг сайтов ТОП-30 банков
Продвижение российских банков в Интернете
Интернет-маркетинг зарубежной банковской розницы
«Герой дня»

Перечень диаграмм, гистограмм, графиков и таблиц

Рисунки:

Рисунок 1: Динамика изменения количества документов в Интернете, в которых упоминались ТОП-55 банков в 2011 г. по месяцам
Рисунок 2: Эмоциональная структура упоминаний ТОП-55 банков в динамике, 2011 г.
Рисунок 3: TOП-55 банков по количеству упоминаний в Рунете, июнь-сентябрь 2011 г.
Рисунок 4: TOП-55 банков по количеству положительных упоминаний в Рунете,июнь-сентябрь 2011 г.
Рисунок 5: TOП-55 банков по доле положительных упоминаний в Рунете, июнь-сентябрь 2011 г., %
Рисунок 6: TOП-55 банков по количеству негативных упоминаний в Рунете, июнь-сентябрь 2011 г.
Рисунок 7: TOП-55 банков по доле негативных упоминаний в Рунете, июнь-сентябрь 2011 г., %
Рисунок 8: Источники упоминаний банков в Рунете, июнь-сентябрь 2011 г., %
Рисунок 9: Сравнение структуры источников упоминаний, январь-сентябрь 2011 г., %
Рисунок 10: ТОП-55 банков с максимальной долей соцмедиа в общем объеме упоминаний, июнь-сентябрь 2011 г.
Рисунок 11: ТОП-10 авторов по банковской тематике в социальных медиа, июнь-сентябрь 2011 г.
Рисунок 12: ТОП-55 банков по положительной оценке услуги «Вклады»
Рисунок 13: ТОП-55 банков по отрицательной оценке услуги «Вклады»
Рисунок 14: ТОП-55 банков по положительной оценке услуги «Кредит»
Рисунок 15: ТОП-55 банков по отрицательной оценке услуги «Кредит»
Рисунок 16: ТОП-55 банков по положительной оценке услуги «Интернет-Банк»
Рисунок 17: ТОП-55 банков по отрицательной оценке услуги «Интернет-Банк»
Рисунок 18: ТОП-14 банков по положительной оценке услуги «Мобильный банк»
Рисунок 19: ТОП-14 банков по отрицательной оценке услуги «Мобильный банк»
Рисунки 20—74: Наиболее обсуждаемые услуги ТОП-55 банков
Рисунок 75: ТОП-55 банков по относительной доле обсуждаемости услуги «Вклады»
Рисунок 76: ТОП-55 банков по относительной обсуждаемости услуги «Кредиты»
Рисунок 77: Типы потребителей, их взгляды на значимость цены и бренда
Рисунок 78: Банковские потребители по типу личности
Рисунок 79: Банковские потребители по образу жизни
Рисунок 80: Динамика запросов «заявка на кредит онлайн» в 2009—2011 гг., ед.
Рисунок 81: Распределение ТОП-30 российских банков по наличию онлайн-заявки
Рисунок 82: Распределение сайтов ТОП-30 банков по формату заявки на потребительский кредит и количеству заполняемых полей, октябрь 2011 г.
Рисунок 83: Распределение сайтов ТОП-30 банков по времени и длине маршрута до формы заявки на получение потребительского кредита
Рисунок 84: Условное удобство маршрута от главной страницы до формы заявки для посетителя сайта, сек./1 стр.
Рисунок 85: Динамика запросов «кредитный калькулятор» в 2009—2011 гг., ед.
Рисунок 86: Наличие кредитного калькулятора на сайтах банков ТОП-30
Рисунок 87: Прогноз динамики расходов на IT в финансовой сфере по основным регионам мира, 2009—2013 гг., млрд долларов США
Рисунок 88: Прогноз изменения количества отделений банков в 2010—15 гг., %
Рисунок 89: Приоритеты развития банковского сектора Европы в 2010—15 гг., %
Рисунок 90: Динамика стоимости акций Deutsche Bank AG, 2010—2011 гг.
Рисунок 91: Посещаемость сайта Deutsche Bank, 2010—2011 гг., тыс. уник. посетителей
Рисунок 92: Возрастная структура аудитории Deutsche-bank.de, 2011 г., %
Рисунок 93: Структура доходов аудитории Deutsche-bank.de, 2011 г., %

Таблицы:

Таблица 1: Количество упоминаний ТОП-55 банков в Рунете в зависимости от эмоциональной окраски сообщений, июнь-сентябрь 2011 г.
Таблица 2: Суммарное количество упоминаний ТОП-55 банков в Рунете в динамике, январь- сентябрь 2011 г.
Таблица 3: Преобладание негативных упоминаний банков над позитивными в Рунете, июнь- сентябрь 2011 г.
Таблица 4: ТОП-30 банков по качеству онлайн-заявок, баллы
Таблица 5: Изменение количества отделений банков в США в 2010—2011 гг.
Таблица 6: ТОП-10 европейских банков по объему активов, 2010 г.
Таблица 7: ТОП-35 банковских брендов по количеству поклонников в Facebook*, сентябрь 2011 г.

 

Резюме

Компания «Ашманов и партнеры» в информационном партнерстве с банковским порталом Banki.Ru продолжает выпуск серии ежеквартальных аналитических исследований «Банки и Интернет: Новая реальность», цель которых — описать и проанализировать основные тренды развития банковского сектора, формирующиеся под влиянием распространения Интернета и мобильных технологий. В очередной аналитический отчет «Банки и Интернет: Новая реальность. Осень 2011» вошли следующие блоки:

Упоминаемость банковских брендов в Интернете (июнь-сентябрь 2011 г.)

«Репутация банков в Интернете» − регулярный мониторинг информационного пространства Рунета с помощью системы Крибрум, осуществляемый компанией «Ашманов и партнеры», целью которого является анализ упоминаемости основных банковских брендов (ТОП-55), оценка отношения интернет-аудитории к конкретным брендам и банковским продуктам.

Личностные характеристики аудитории: онлайн и офлайн

Помимо социально-демографических особенностей, о которых было подробно сказано в предыдущем выпуске отчета, целевая и фактическая аудитория банковских услуг, использующая Интернет в качестве основного канала получения информации, заметно отличается своими личностными, поведенческими, ценностными и мировоззренческими характеристиками. Учет этих особенностей при разработке маркетинговых и PR-мероприятий позволит банкам проводить наиболее эффективные кампании — как в Интернете, так и за его пределами.

Потребительские кредиты онлайн: рейтинг сайтов ТОП-30 банков

Интернет-пользователи движимы рациональным выбором продуктов и услуг и зачастую собирают информацию о большом количестве предложений, поэтому задача банковского сайта — предоставить всю необходимую информацию для пользователя за короткий период времени в наглядной, доступной форме, адаптированной к онлайн-потреблению.

В данной главе был составлен рейтинг качества сайтов ТОП-30 ведущих банков с точки зрения возможности и механизмов подачи онлайн-заявки на получение потребительского кредита. Помимо рейтинга, проанализированы основные плюсы и минусы существующих заявок, даны практические рекомендации по наиболее эффективной реализации данного инструмента на банковском сайте.

Перспективы развития IT в банкинге

На примере развитых рынков зарубежных стран рассмотрены складывающиеся тенденции в области информационных технологий в банкинге, оценены перспективы их применения в отечественных реалиях. Мультиканальность и уменьшение количества филиалов Повышение уровня взаимодействия между сетью отделений, Интернетом и контактным центром становится основным стратегическим приоритетом для многих европейских розничных банков; другие ключевые цели включают повышение функциональности продаж и изменение структуры каналов транзакций. В то же самое время американские и британские банки сокращают количество филиалов; те же тенденции отмечены и среди банков континентальной Европы.

«Герой дня»

В этом разделе рассмотрен один из флагманов финансового рынка Европы — Deutsche Bank: приемы интернет-маркетинга, параметры аудитории, примеры присутствия в социальных медиа; проведен экспресс-аудит главного сайта и специализированного ресурса банка, ставшего победителем премии «Сайт года» в сфере инвестирования.

О компании «Ашманов и партнеры»

Компания «Ашманов и партнеры» — лидер российского рынка интернет-маркетинга.

С 2001 года мы занимаемся продвижением сайтов в Интернете, поисковой оптимизацией, проведением комплексных медиа-кампаний и другими услугами в области интернет-маркетинга.

Наш опыт, знания и технологии позволяют решать задачи любой сложности и объема — от поискового продвижения небольших сайтов до выработки сложных технологических решений.

Мы предлагаем услуги консалтинга, которые позволяют выбрать правильную стратегию продвижения и развития сайтов и брендов в Интернете.

Наши исследовательские и аналитические возможности помогут Вам изучить эффективность бизнеса в Интернете, определить целевую аудиторию, провести конкурентный анализ, разработать и провести комплексную рекламную кампанию.

Клиентами компании «Ашманов и партнеры» уже являются более 300 компаний, среди них 10 банков из числа ТОП-50 крупнейших банков России.

О портале «Банки.ру»

Информационный портал Банки.ру является крупнейшим банковским сайтом Рунета. Его ежемесячная посещаемость составляет свыше 1 млн уникальных пользователей. На сайте зарегистрировано более 100 тысяч пользователей. Главная миссия Банки.ру — установление прямого открытого диалога между банками и их клиентами.

Около 30 крупнейших российских банков ведут на сайте «горячие линии», куда ежедневно от посетителей сайта поступают сотни вопросов. Большинство из них поддерживают лояльность аудитории через сервис «Друзья банков», проводят встречи с клиентами и за пределами Сети — в офлайн-режиме.

Легендарный «Народный рейтинг» банков, составленный на основе 35 тысяч отзывов клиентов, также дает банкам возможность установить обратную связь со своей аудиторией. При этом основная ценность сервиса заключается в том, что клиенты не только хвалят банк или пишут о своих злоключениях, но добиваются от банков, заботящихся о деловой репутации, решения своих проблем. В то же время сами банки на основе обратной связи с клиентами получают уникальную возможность улучшать свои продукты и сервис.

Ну и конечно же, на Банки.ру можно найти информацию обо всех банках, вкладах, кредитах и прочих банковских продуктах, изучить финансовое положение кредитных организаций в разделе «Рейтинги банков», получить свежую аналитику от журналистов и экспертов портала.

Банки и Интернет: Новая реальность

Репутация ТОП-55 российских банков в Интернете

Раздел включает в себя результаты мониторинга Интернета на предмет упоминаемости крупнейших российских банков. Репутация банков в Интернете оценена с помощью системы Крибрум — технологии непрерывного автоматического интеллектуального мониторинга любых информационных источников в глобальной Сети по выбранным целям и критериям, принадлежащей компании «Ашманов и партнеры». Измерение проводилось с 1 июня по 30 сентября 2011 года включительно.

Система Крибрум автоматически анализирует синтаксис русского языка, идентифицируя положительные, отрицательные и нейтральные высказывания в отношении объектов мониторинга. Она понимает построение предложений, распознает сленг. Крибрум оценивает весь массив упоминаний и ключевых слов, позволяя наглядно ознакомиться с отношением пользователей Интернета к объекту мониторинга.

Основной объем оценок и суждений потребителей относительно банков и банковских продуктов содержится в социальных медиа, которые и являются основными площадками автоматического мониторинга.

Информационные источники, используемые для исследования «Репутация банков в Интернете», весьма широки. К ним относятся:

— Блоги — регулярно обновляемые интернет-дневники конкретных пользователей, содержащие массивы текста — LiveJournal, LiveInternet, Diary.ru, Вlog.ru, Blogs.Mail.ru, Ya.ru, Blogspot.com и некоторые другие;

— Комментарии в блогах — комментарии пользователей, размещенные под основным текстом сообщений в блогах;

— Микроблоги — тип блогов с существенно ограниченным объемом знаков в сообщении — Twitter, Rutvit, Mblogi.qip.ru;

— Форумы — общие и тематические площадки, созданные для общения посетителей сайта, а также отдельные независимые форумы;

— СМИ — электронные периодические средства массовой информации в Интернете, формирующие новостной контент силами редакции;

— Социальные сети — частные случай социальных медиа, носят характер личной онлайн-анкеты, с возможностью формирования списка друзей, размещения фото- и видеоконтента и т. д. — Вконтакте, Facebook*, Одноклассники, My.Mail.ru;

— Тематические порталы — Banki.ru, Bankir.ru и другие тематические площадки;

— Социальные медиа — общий термин, определяющий всю совокупность площадок, содержащих преимущественно пользовательский, а не редакционный контент;

— Другое — все прочие источники, номинально не являющиеся ни СМИ, ни социальными медиа, ни тематическими порталами. К ним относятся сайты общей направленности, имеющие тематические разделы; иные сайты, содержащие тематический банковский контент; сайты-блоги, не созданные на базе соответствующих сервисов.

Интернет играет важную роль в формировании имиджа банка среди клиентов и потенциальных потребителей банковских услуг, являющихся активными пользователями Сети. Упоминания банка российскими интернет-пользователями — блогерами, СМИ, форумчанами, участниками социальных сетей или его сотрудниками — говорят о популярности того или иного бренда среди пользователей Рунета.

Положительные отзывы зачастую являются следствием активных PR-кампаний отдельных банковских брендов, размещающих благоприятные посты о собственных услугах или способствующих появлению действительно лояльной аудитории.

Негативные отзывы в Сети встречаются чаще, чем позитивные: люди, которых полностью устраивает сервис, могут заступиться за любимый банк в ходе обсуждения, но реже станут публиковать восторженные сообщения только для того, чтобы поделиться своей радостью.

Каждый из крупнейших российских банков с июня по сентябрь 2011 года, в зависимости от известности своего бренда, упоминался пользователями Рунета от 124 до 65 884 раз. При этом, кроме положительных и негативных публикаций, отзывов или комментариев, часто встречались и нейтральные: например, пресс-релизы или новости о значимых событиях — как для российской экономики в целом, так и для банковских клиентов в частности.

Таблица 1: Количество упоминаний ТОП-55 банков в Рунете в зависимости от эмоциональной окраски сообщений, июнь-сентябрь 2011 г.

В абсолютном выражении наибольший разрыв между негативными и позитивными отзывами характерен для следующих банков: Сбербанк, ВТБ, Альфа-Банк, Банк Москвы и ВТБ 24. Все эти банки характеризуются наиболее высокими среди прочих показателями обсуждаемости в Сети, занимая позиции в TOП-10 по данному показателю.

В свою очередь положительный уровень (преобладание положительных упоминаний над отрицательными) «покорился» лишь трем банкам: Уральский Банк Реконструкции и Развития, Сургутнефтегазбанк и Ханты-Мансийский Банк.

Период с июня по сентябрь оказался стабильным в эмоциональной структуре упоминаний. Едва заметный подъем был характерен лишь для августа, а в сентябре, напротив, ситуация стала более нейтральной. К числу основных тем периода можно отнести (общие трактовки):

— Кредит «0%-0%-24» от Русского Стандарта;
— МКБ: Мутный Кидающий Банк;
— О патриотизме, пропаганде и хороших новостях — статья в LiveJournal;
— Банки используют новый маркетинговый ход;
— Группа ВТБ консолидировала 80,5% акций Банка Москвы;
— Рынки вошли в глубокое пике по совокупности факторов.

Рисунок 2: Эмоциональная структура упоминаний ТОП-55 банков в динамике, 2011 г.

В январе-мае ровно половина всех упоминаний банков приходилась на блоги, комментарии к ним и микроблоги. За период июнь-сентябрь под влиянием возросшей активности СМИ ситуация несколько изменилась, а доля указанных источников снизилась до 47%. Вклад упоминаний банковских брендов в традиционных онлайн-СМИ вырос с 4 до 10 процентов.

Количество упоминаний на форумах определяет чуть более чем десятую часть всех упоминаний. Как правило, сообщения на форумах призваны разрешить определенную проблему или ответить на конкретный вопрос. Еще 5% приходится на социальные сети; видео составило 1% от общего «пирога». Почти четверть всех упоминаний ТОП-55 брендов приходится на нетематические порталы и иные сайты, а 3% — на тематические (например, Banki.ru).

Рисунок 8: Источники упоминаний банков в Рунете, июнь-сентябрь 2011 г., %

ОТП Банк сохранил лидерство по доле упоминаний в социальных медиа. Так, на долю форумов, блогов, комментариев, видео и социальных сетей пришлось 85% (-2%) всего количества упоминаний.

Банк «Россия» является абсолютным аутсайдером рейтинга по доле интереса аудитории социальных медиа. На все источники приходится лишь 5% общего количества упоминаний компании. Результат банка в июне-сентябре оказался даже хуже, ранее он составлял 12% от количества упоминаний.

Система Крибрум позволяет ознакомиться с отношением аудитории к услугам тех или иных банков. Оценим наиболее распространенные из них: «Вклады» и «Кредиты». А также наиболее передовые услуги: «Интернет-банк» и «Мобильный банк».

Программы вкладов банка УБРР вызывают у пользователей наибольшую долю положительных отзывов: около 30% всего объема против 26% в предыдущем периоде исследования, что может быть связано с повышением качества услуг или собственной активностью в социальных медиа. Всего 1% уступил лидеру Банк Связной. БНП Париба Банк и Русь Банк оказались аутсайдерами «положительного» рейтинга по услуге «Вклады» с результатом всего 11%.

Рисунок 12: ТОП-55 банков по положительной оценке услуги «Вклады»

Рисунок 13: ТОП-55 банков по отрицательной оценке услуги «Вклады»

Об Уральском Банке Реконструкции и Развития лучше всего отзываются и в случае с кредитами. Около 27% довольных потребителей и первая строчка рейтинга остается за данным банком. Совсем слаб «кредитный рейтинг» аудитории у банка Ак Барс, только 8% довольных — это худший результат.

Кредиты от Банка Москвы и БНП Париба Банк «не любит» максимальная доля пользователей в Сети — 56%. Уральский Банк Реконструкции и Развития снова является «законодателем качества» с минимальным для рейтинга 55 банков отрицательным результатом по части кредитов — всего 21%. Столько же недовольных и среди аудитории Ханты-Мансийского Банка.

Рисунок 14: ТОП-55 банков по положительной оценке услуги «Кредит»

Рисунок 15: ТОП-55 банков по отрицательной оценке услуги «Кредит»

Самым лучшим интернет-банком (по относительной доле положительных упоминаний) обладает Банк Возрождение. Более трети (36%) пользователей, обсуждающих банк, отдали ему первое место своими положительными голосами. Национальный Банк Траст, идущий вторым, уступил лидеру 4 процентных пункта — 32%. Русский Стандарт с результатом 29% замкнул тройку лидеров.

Рисунок 16: ТОП-55 банков по положительной оценке услуги «Интернет-Банк»

Рисунок 17: ТОП-55 банков по отрицательной оценке услуги «Интернет-Банк»

Лишь 14 из 55 банков получили оценку услуги «Мобильный банк» от пользователей Рунета. В большинстве случаев услуга банками не предоставляется (рассылка смс в расчет не идет), либо оценок от пользователей недостаточно для адекватного сравнения.

Лидером в направлении мобильного банкинга является Райффайзенбанк, которым довольно чуть менее трети пользователей — 30%. Однако, все не так однозначно, так как банк имеет также 65% отрицательных отзывов.

Рисунок 18: ТОП-14 банков по положительной оценке услуги «Мобильный банк»

Рисунок 19: ТОП-14 банков по отрицательной оценке услуги «Мобильный банк»

C помощью системы Крибрум был оценен не только негатив/позитив упоминаний банковских брендов, но и упоминаемость конкретных банковских продуктов и свойств ТОП-55 банков РФ.

Наиболее обсуждаемыми в Интернете услугами ТОП-55 банков ожидаемо являются вклады, кредиты и пластиковые карты. Чуть реже пользователи упоминают ипотеку и инвестиции. К популярным темам для обсуждения также можно отнести call-центры, банкоматы, кредитование бизнеса и брокерские услуги.

Например, что касается Сбербанка, то 18% упоминаний касаются вкладов, 10% — пластиковых карт, 8% упоминаний посвящены ипотеке, еще 7% — кредитам. В полной версии отчета дана подробная разбивка по упоминаемости свойств ТОП-55 банков России.

Рисунки 20—74: Наиболее обсуждаемые услуги ТОП-55 банков, %

Личностные характеристики аудитории: онлайн и офлайн

Помимо социально-демографических особенностей, о которых было подробно сказано в предыдущем выпуске отчета, целевая и фактическая аудитория банковских услуг, использующая Интернет в качестве основного канала получения информации, заметно отличается своими личностными, поведенческими, ценностными и мировоззренческими характеристиками. Учет этих особенностей при разработке маркетинговых и PR-мероприятий позволит банкам проводить наиболее эффективные кампании — как в Интернете, так и за его пределами.

Значимость цены и бренда

При проведении рекламных компаний, подразумевающих бонусы, призы и подарки, необходимо четко понимать различия образа жизни и ценностей каждой целевой группы потребителей.

Тип личности

Среди банковских потребителей, являющихся интернет-пользователями, чаще обычного встречаются экстраверты. Таким образом, интернет-пользователи более открыты к новым предложениям, нежели большинство потребителей банковских услуг. Они легче поддаются рекламе — при соблюдении определенных условий, соотносимых с их ценностями.

Ценности

Для пользователей банковских услуг, использующих Интернет для поиска информации о банках и банковских услугах, а также для пользователей интернет-банка, в меньшей степени характерна ценность семьи и в большей степени — ценность собственной карьеры.

Потребительские предпочтения

При определении материальных стимулов для привлечения клиентов следует принимать во внимание особенности потребительских предпочтений. К примеру, около 80% интернет-пользователей заинтересованы в товарах и услугах, которые могут быть кастомизированы под их личные нужды.

Образ жизни

Путешествия. Интернет-ориентированные клиенты банков, особенно пользователи интернет-банкинга, любят путешествовать и узнавать новые культуры.

Убеждения

При разработке рекламных кампаний следует учитывать убеждения и личностные концепции целевой аудитории.

Увлечения

Чудеса. Интернет-пользователи, в силу меньшего консерватизма и большей готовности к преобразованиям, происходящим вокруг, признают, что верят в чудеса.

Стремления

Открытие собственного бизнеса. Интернет-пользователи чаще уверены в своих возможностях по созданию собственного бизнеса по сравнению с аналогичным показателем по всем потребителям банковских услуг.

Потребительские кредиты онлайн: рейтинг сайтов ТОП-30 банков

Анализ эффективности сайтов при привлечении заявок на кредит

С ростом интернет-активности российских пользователей расширяются и требования к информации, которая им необходима. Еще пять лет назад сайт банка служил в основном визитной карточкой, подчеркивающей статус финансового института. Три-четыре года назад банковский сайт стал витриной его услуг и предложений. Сегодня к нему постепенно добавляется новая черта онлайн-торговли — активная помощь и содействие при принятии решения о покупке непосредственно на сайте.

Итоговый рейтинг качества онлайн-заявок ТОП-30 банков

При составлении рейтинга учитывалось представление заявки на кредит (или запись на консультацию), ее дизайн, удобство (юзабилити), быстрота поиска и заполнения, но не учитывалось качество самих банковских продуктов и отношение к данному банковскому продукту со стороны потребителей.

Таблица 4: Топ-30 банков по качеству онлайн-заявок, баллы

Ссылки на онлайн-заявку

Анализ сайтов показал, что внимание пользователей к онлайн-заявке на получение потребительского кредита в основном привлекается тремя способами: кнопкой, баннером и ссылкой.

Время до заявки

Чем быстрее пользователь сможет добраться до нужной ему страницы, тем выше вероятность того, что он, в конечном счете, заполнит онлайн-форму на получение потребительского кредита и не станет «на всякий случай» обращаться к другим банкам. Быстрый доступ, приятный дизайн и удобство заполнения формы — все эти факторы благоприятно влияют на пользователя, в т. ч. на его отношение к банковскому бренду: прозрачно, быстро и надежно.

Ошибки при разработке формы онлайн-заявки на кредит

Проведенное исследование позволило определить наиболее типичные ошибки, допущенные ведущими банками при формировании онлайн-заявок на потребительский кредит на своих сайтах. Речь идет как о чисто технических деталях, воплощение которых оставляет желать лучшего, так и о выстраивании неудачной логики взаимоотношений с клиентами в ходе процесса заполнения, подачи, рассмотрения заявок. Отмеченные недочеты сопровождаются практическими рекомендациями по их устранению.

Особенности форм онлайн-заявок на кредит

Каждая из форм онлайн-заявок, рассмотренных по мере проведения исследования, имела свои особенности. Основные, наиболее интересные или наиболее ошибочные из них, представлены в соответствующем описательном перечне.

Кредитный онлайн-калькулятор

Помимо возможности связаться с оператором банка, сайты предлагают сегодня и другие виды содействия посетителям, что полностью подтверждает факт перехода модели банковского сайта от «Витрины» к «Консультанту». Среди таких подсказок: кредитный калькулятор и помощник в выборе кредита. Помощник в выборе кредита менее популярен среди ТОП-30, поскольку чаще рекомендации по подбору кредита объединяют с расчетами на калькуляторе.

Перспективы развития IT в банкинге

Согласно данным компании Celent, в 2011 году темп прироста расходов финансовых компаний на все виды информационных технологий составит 3,7%, что говорит об ускорении рынка, который годом ранее прибавил только 2,5%. В целом же объем расходов по всему миру достигнет впечатляющих 363,8 млрд долларов.

Среди основных трендов: удаленное управление счетом и собственными данными становится все более распространенным явлением. Использование технологий для считывания различного рода информации и совершения банковских операций посредством удаленных средств, в т. ч. мобильных технологий, обеспечит этому направлению долгосрочный рост.

Мультиканальность и уменьшение количества филиалов

Повышение уровня взаимодействия между сетью отделений, Интернетом и контактным центром становится основным стратегическим приоритетом для почти половины (45%) европейских розничных банков в 2011 году.

Банки Европы изменяют приоритеты в сторону каналов прямых продаж, предполагая использование дифференцированного ценообразования. С 2007 по 2011 год продажи услуг в традиционных отделениях упали на 4% (с 82% до 78%). В то же время продажи через Интернет выросли вдвое, захватив к текущему году 10% всего «пирога».

Что касается филиальной сети, банки Европы прогнозируют уменьшение числа своих отделений на 2% к 2015 году и на 3,4% предполагается уменьшение занятого там персонала.

Уже второй год подряд в Штатах уменьшается общее количество розничных банковских отделений. За прошедший год количество отделений снова уменьшилось, второй год подряд, но впервые за 10 лет. Особняком стоит Великобритания: там количество банковских отделений уменьшилось за 10 лет на 20%.

Рисунок 88: Прогноз изменения количества отделений банков в 2010—15 гг., %

Герой дня: Deutsche Bank

В список услуг Deutsche Bank входят: обслуживание корпоративных клиентов; розничный банкинг и транзакционный банкинг; выпуск долговых обязательств и акций; слияния и поглощения; исследования; деривативы; управление активами. Он занимает второе место по объему активов в Европе за 2010 год. Deutsche Bank можно по праву называть инновационным европейским банком. Редкий финансовый институт таких масштабов может похвастаться высочайшей технологической «подвижностью» и вниманием к Интернету. В последние годы (2009—2011 гг.) успехи Deutsche Bank в онлайн-среде отмечены множеством региональных и международных наград:

— электронная платформа Deutsche Bank для торговли валютой и драгоценными металлами была награждена журналом «Profit & Loss» как «лучшая электронная платформа», «лучшая электронная платформа инвестиционного сектора» и «White Label Award 2009»;
— «Лучший веб-сайт» (2009);
— «Лучшая платформа биржевых инвестиционных фондов» (2009);
— «Лучшее применение IT в сфере розничного банкинга» (2010);
— «Лучший онлайн-банкинг в области юзабилити» (2010);
— «Лучшая платформа по управлению счетами» (2010);
— «Лучший банк в электронной коммерции» — второй год подряд (2011);
— многие другие.

Deutsche Bank предлагает своим клиентам варианты различных сервисов, позволяющих принимать решения и получать нужную информацию в любом месте: дома, в путешествии, в офисе.

Особый акцент в своей маркетинговой стратегии Deutsche Bank делает на социальных медиа, которым уделяется огромное внимание. К примеру, только в Twitter компания имеет 6 официальных банковских аккаунтов. Facebook* стал площадкой для 5 сообществ банка, 3 канала размещено на YouTube. Однако и это еще не все. Сайт компании предлагает ознакомиться с фотопрофилем на Flickr, подписаться на 3 различные RSS-рассылки и 2 канала подкастов.

Экспресс-анализ сайта героя дня: Deutsche-Bank.de

«Наши идеи помогают бизнесу взлетать»,  гласит основной посыл главной страницы сайта Deutsche-Bank.de. «Страсть творить»,  подхватывает слоган компании.

Современный дизайн Deutsche-Bank.de позволил серьезно снизить показатель отказов, который на момент исследования находился на уровне 16%. Другими словами, 84% посетителей приходят на сайт не случайно.

Разработчики сайта Deutsche-bank.de проделали успешную работу. Ресурс выполнен на очень высоком уровне, он современен во всех отношениях: отличный дизайн, лаконичность без потери содержательности, качественные фото- и видеоматериалы, актуальные технологии (Flash, Ajax), открытость для аудитории.

Лучше всего сайт данную площадку характеризует показатель в 9 страниц, в среднем просматриваемых каждым посетителем, — это серьезное достижение в условиях информационной перенасыщенности жизни современного человека.

В полной версии отчета этот сайт проанализирован более подробно — указаны удачные функциональные и дизайнерские находки, определяющие высокое качество сайта Deutsche-Bank.de.

Анонс: «Банки и Интернет: Новая реальность. Зима 2011»

В очередном отчете «Банки и Интернет: Новая реальность. Зима 2011», который готовится к публикации в январе-феврале 2012 года, планируется, в частности, уделить внимание следующим темам:

Крибрум, октябрь-декабрь 2011 г.

Новые данные автоматического мониторинга Интернета за период с октября по декабрь 2011 года включительно, анализ динамики упоминаемости банков и банковских продуктов. Расширенный рейтинг банков, анализ динамики обсуждаемости по источникам, анализ изменений эмоционального фона информационной среды и т. д.

Ипотека онлайн: рейтинг сайтов ТОП-30 банков

Интернет-пользователи движимы рациональным выбором продуктов и услуг и зачастую собирают информацию о большом количестве предложений, поэтому задача банковского сайта — предоставить всю необходимую информацию для пользователя за короткий период времени в наглядной, доступной форме, адаптированной к онлайн-потреблению.

Планируется составить очередной рейтинг качества сайтов ТОП-30 ведущих банков с точки зрения возможности и механизмов подачи онлайн-заявки на оформление ипотеки. Помимо рейтинга, в главе будут проанализированы основные плюсы и минусы существующих заявок, даны практические рекомендации по наиболее эффективной реализации данного инструмента на банковском сайте.

Продвижение российских банков в Интернете

Анализ видов активности российских банков в Интернете, оценка эффективности продвижения, обзор типичных ошибок, примеры удачных маркетинговых приемов. Экспертные рекомендации по эффективному продвижению банков в Рунете.

Интернет-маркетинг зарубежной банковской розницы

Обзор примеров продвижения зарубежных банков в Интернете с использованием различных каналов интернет-маркетинга.

«Герой дня»

Подробный анализ маркетинговой стратегии одного из крупных зарубежных банков в Интернете: приемы интернет-маркетинга, примеры позиционирования продуктов, примеры проведения рекламных и PR-кампаний в Интернете, анализ эффективности онлайн-мероприятий.

*Сервис/сервисы, принадлежащие Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

«Из-за запаха с соседнего участка не могу находиться на даче»: куда жаловаться в такой ситуации
«Из-за запаха с соседнего участка не могу находиться на даче»: куда жаловаться в такой ситуации
07.05.2025
8387
Объяснили, какие постройки на дачном участке надо регистрировать
Объяснили, какие постройки на дачном участке надо регистрировать
07.05.2025
6998
С 1 марта 2025 года у россиян могут изымать запущенные дачи: как избежать штрафов и проблем
С 1 марта 2025 года у россиян могут изымать запущенные дачи: как избежать штрафов и проблем
05.05.2025
7798
Шумные соседи по даче: что делать и когда можно жаловаться в полицию
Шумные соседи по даче: что делать и когда можно жаловаться в полицию
04.05.2025
26391
Снегопад на майские: как защитить растения на даче
Снегопад на майские: как защитить растения на даче
03.05.2025
7070
Цветы, за которые можно получить срок: что нельзя сажать на даче в 2025 году
Цветы, за которые можно получить срок: что нельзя сажать на даче в 2025 году
02.05.2025
12335
Как пожарить мясо, чтобы ничего не нарушить в майские праздники
Как пожарить мясо, чтобы ничего не нарушить в майские праздники
01.05.2025
11793
«Премиально» развели: как под видом вклада оформили страховой полис
«Премиально» развели: как под видом вклада оформили страховой полис
30.04.2025
8778
Вложился в золото и остался в минусе: как не потерять деньги на металлических счетах
Вложился в золото и остался в минусе: как не потерять деньги на металлических счетах
29.04.2025
13262
Под видом вкладов банки оформляют пенсионерам ИИС: что это и как вернуть деньги в полном объеме
Под видом вкладов банки оформляют пенсионерам ИИС: что это и как вернуть деньги в полном объеме
28.04.2025
117830

Материалы по теме

Рейтинг российских банков за 2023 год
Топ-10 самых прибыльных вкладов на три месяца
Где оформить автокредит на подержанный автомобиль без первоначального взноса и каско: рейтинг Банки.ру
Рейтинг российских страховых компаний за 2023 год
Главная Новости Исследования Банки и Интернет: Новая реальность. Осень 2011. Демо-версия
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+