• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Все исследования

Сравнение бюджетов банков на контекстную рекламу в Интернете

Исследования
Дата публикации: 02.05.2012 00:00
14 802
Время прочтения: 7 минут
Автор
Нейрон Ру,
Нейрон Ру
Источник
Banki.ru
​

Наблюдать за конкурентами с калькулятором в руках вполне возможно. Компания «Нейрон Ру» предлагает сравнительные данные о контекстной рекламе банков на основании анализа поведения в поисковых системах 0,25 млн пользователей.

Банковскому специалисту-аналитику всегда интересно, сколько денег тратят на рекламу конкуренты. И какова эффективность этих затрат, сколько контактов с потенциальными клиентами удается обеспечить в рамках выделенного бюджета. В случае контекстной рекламы точные суммы знают рекламные агентства и сотрудники сервисов размещения — Яндекс.Директ и Google AdWords. Но ни агентства, ни Яндекс с Google не вправе публиковать такую информацию.

Тем не менее, анализировать рекламную активность банков можно. Для этого достаточно какое-то время понаблюдать, при каких условиях в поисковых системах показывается реклама банков, и как пользователи на нее реагируют. Исследовательская компания «Нейрон Ру» делала такие замеры с 10.02.2012 по 01.04 2012 на выборке в 250 тысяч пользователей, фиксируя следующие характеристики:

— количество показов рекламы на сайт банка (далее в таблицах обозначение колонки — П);
— количество кликов по рекламным объявлениям (К), также для каждого клика оценивалось количество конкурирующих рекламных объявлений;
— количество разных рекламных объявлений (РО);
— количество разных поисковых запросов, в ответ на которые была показана реклама сайта банка (З);
— количество городов, из которых были сделаны поисковые запросы, в ответ на которые была показана реклама сайта банка (Г).

Данные были собраны для 37 банков. Список по алфавиту: GE Money Bank, Абсолют Банк, Авангард, Ак Барс, Альфа-Банк, Бинбанк, Восточный экспресс, ВТБ24, Далькомбанк, Инвестбанк, Локо-Банк, Московский Кредитный Банк, Москоммерцбанк, МТС-Банк, Номос, Нордеа, Открытие, Петрокоммерц, Промсвязьбанк, Промтрансбанк, Райффайзенбанк, Ренессанс Кредит, Росавтобанк, Росгосстрах Банк, Русский Стандарт, Сбербанк, Сберкред Банк, Связной, Связь-Банк, Ситибанк, Тинькофф Кредитные Системы, ТрансКредитБанк, Траст, Уралсиб, Уральский банк реконструкции и развития, Хоум Кредит, ЮниКредит.

Результаты измерений

Первая десятка по количеству показов рекламных объявлений: Хоум Кредит, Тинькофф Кредитные Системы, Сбербанк, Авангард, ВТБ24, Ситибанк, Восточный экспресс, Альфа-Банк, Абсолют Банк.

Первая десятка по количеству рекламных контактов (читай — кликов): Сбербанк, Тинькофф Кредитные Системы, ВТБ24, Авангард, Хоум Кредит, Ситибанк, GE Money Bank, Восточный экспресс, Связной.

Первая десятка по количеству городов, жителям которых показывается реклама банка: Хоум Кредит, Сбербанк, Тинькофф Кредитные Системы, ВТБ24, Альфа-Банк, Восточный экспресс, Связной, Русский Стандарт, Авангард.

Шесть банков вошли во все три списка: Авангард, Восточный экспресс, ВТБ24, Сбербанк, Тинькофф Кредитные Системы, Хоум Кредит. В число лидеров активности также стоит включить «Русский Стандарт» и GE Money Bank, которые, наряду со Сбербанком, Тинькофф’ом и Хоум Кредитом, рекламируются ссылками более чем на один сайт.

Таблицу шестерки лидеров см. ниже. Необходимо помнить, что данные о показах-кликах-городах-объявлениях-запросах относятся к замерам на выборке в 0,25 млн человек, в то время как в Рунете 50 млн пользователей.

Оценка бюджетов и эффективности их использования

Контекстная реклама показывается бесплатно, ее стоимость складывается из стоимости тысяч переходов на сайт банка, которые делают пользователи, кликая по рекламным объявлениям. Определяющими бюджет параметрами являются количество переходов и средняя стоимость перехода. Количество переходов мы можем сравнить, например, из таблицы шестерки лидеров видно, что ВТБ24 с помощью контекстной рекламы получает в четыре раза больше кликов, чем «Восточный Экспресс».

Как оценить стоимость перехода? Точную стоимость клика узнать нереально, она зависит от конкуренции по запросу, ставок и выбранных стратегий кампаний. Но можно уверенно сказать, что клик по рекламному объявлению со страницы, на которой есть десять конкурирующих объявлений, обходится дороже, чем со страницы, на которой рекламное объявление единственное. Если стоимость клика считать не в рублях-долларах, а в условных единицах, где сумма зависит от конкуренции объявления, мы получим «бюджеты», которые уже вполне можно сравнивать.

Допустим, стоимость неконкурентного клика со страницы результатов поиска Яндекса или Google, где всего одно рекламное объявление, равна 1 у. е. Если на странице два объявления, стоимость клика равна 2 у. е. И т. п. … 12 объявлений — стоимость клика равна 12 у. е.

Подсчитав для каждого клика описанным способом его стоимость в условных единицах и зная все клики, мы получим бюджет кампании (Б) и среднюю стоимость клика (ССК).

Десятка лидеров по рекламным бюджетам на контекст выглядит так.

Подчеркнем, это не расходы в рублях, это условные бюджеты. С их помощью можно рассчитать коэффициент сравнения для любого банка и хотя бы примерно оценить его реальный бюджет. Как это сделать покажем на примере Альфа-Банка.

Каждый банк до копейки знает собственный рекламный бюджет и количество посетителей, которых удается привлечь на сайт за эти деньги. Как руководство банка оценивает эти показатели сложно сказать, но вполне ожидаем интерес к ответам на два вопроса:

— кто из конкурентов тратит еще больше,
— кому из конкурентов удается получать посетителей по меньшей цене.

Для пересчета таблицы под конкретный банк необходимо показатели каждого из конкурентов разделить на соответствующий показатель анализируемого банка. Вот так выглядит таблица после того, как эту операцию проделали для Альфа-Банка. Справа — три колонки сравнительных коэффициентов. Напомним, что показатели для всех банков получены в равных условиях, что характерно для большинства вероятностных задач.

 

Обладая информацией о реальных показателях рекламной кампании Альфа-Банка, можно представить и бюджеты конкурентов. Так, например, Сбербанк тратит примерно в 15 раз больше денег и получает в 19 раз больше контактов, бюджеты Ситибанка и Восточного Экспресса выше примерно в 1,5 раза, Авангарда и ВТБ24 — в 5 раз и т. д.

По сравнению с Альфа-Банком, получать больше посетителей удается десяти конкурирующим банкам, но лишь Сбербанк и Связной могут делать это при меньшей стоимости одного клика.

Есть еще один элемент неопределенности в расчетах. Банки рекламируются независимо друг от друга, и каждый самостоятельно решает, в ответ на какие поисковые запросы показывать свои объявления. В таблице это хорошо видно: реклама Альфа-Банка зафиксирована в ответ на 7825 разных запросов, а для находящегося на строчку выше Траста запросов найдено всего лишь 3214. Чьи настройки таргетинга рекламы по запросам правильнее?

Очевидно, что каждый рекламодатель будет отстаивать верность собственного подхода к рекламе. Взяв за эталон «правильности» множество запросов одного банка, несложно пересчитать данные, учитывая показатели для других банков только для данного множества. Таблица, где за эталон выбрано множество поисковых запросов с рекламой Альфа-Банка, выглядит уже несколько иначе. Колонка ОЗ — это пересечение множеств, Общие Запросы, количество запросов, в ответ на которые показывается реклама как Альфа-Банка, так и соответствующего строке банка-конкурента.

 

Количество обогнавших конкурентов уменьшилось в два раза — их осталось всего пять. Видно, что ВТБ24, Авангард, Хоум Кредит и Тинькофф воюют, что называется, числом: увеличение количества контактов более-менее пропорционально увеличению бюджета. И лишь рекламной кампании Сбербанка присущи показатели именно большей эффективности: увеличение бюджета в 7,3 раза привело к почти 12-кратному превышению по количеству полученных контактов со средней ценой клика на 40% ниже, чем у Альфа-Банка.

Полученные расчеты несложно выполнить для рекламной кампании любого банка либо кредитного брокера. Увеличение выборки, на которой проводятся замеры, лишь повышает достоверность результатов.

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Как объединить ячейки в Excel
Как объединить ячейки в Excel
15.07.2025
2758
Диаграмма Ганта в Excel: как сделать
Диаграмма Ганта в Excel: как сделать
11.07.2025
8868
Как посчитать сумму в Excel
Как посчитать сумму в Excel
10.07.2025
4087
Как пользоваться нейросетями: обзор нейросети «Шедеврум» от «Яндекса»
Как пользоваться нейросетями: обзор нейросети «Шедеврум» от «Яндекса»
09.07.2025
6226
Как оживить фото с помощью нейросети
Как оживить фото с помощью нейросети
08.07.2025
16716
Обзор нейросети GigaChat от Сбера — что это такое, как работает и как ею пользоваться
Обзор нейросети GigaChat от Сбера — что это такое, как работает и как ею пользоваться
07.07.2025
12455
Логические функции в Excel: как они могут помочь в учете личных финансов
Логические функции в Excel: как они могут помочь в учете личных финансов
06.07.2025
5739
Power Query в Excel: что это такое и как использовать в личных финансах
Power Query в Excel: что это такое и как использовать в личных финансах
04.07.2025
5791
Топ-30 лучших игр на Андроид
Топ-30 лучших игр на Андроид
03.07.2025
18307
Как создать видео с помощью нейросетей: пошаговое руководство для начинающих
Как создать видео с помощью нейросетей: пошаговое руководство для начинающих
01.07.2025
11178

Материалы по теме

Рейтинг российских банков за 2023 год
Топ-10 самых прибыльных вкладов на три месяца
Где оформить автокредит на подержанный автомобиль без первоначального взноса и каско: рейтинг Банки.ру
Рейтинг российских страховых компаний за 2023 год

Главная Новости Исследования Сравнение бюджетов банков на контекстную рекламу в Интернете
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+