• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Все исследования

e-Finance User Index 2014

Исследования
Дата публикации: 29.11.2013 16:00
7 930
Время прочтения: 10 минут
Автор
Markswebb Rank & Report,
Markswebb Rank & Report
Источник
Banki.ru
​

Введение

Дистанционные банковские сервисы, онлайн-платежи, электронные деньги, платежные системы — эти понятия, изначально далекие друг от друга, за последние годы необычайно сблизились и переплелись, насытив российских интернет-пользователей множеством сервисов, позволяющих получать, хранить, управлять и тратить деньги, не отходя от компьютера и не выпуская из рук мобильное устройство.

Вместе с тем до настоящего момента на рынке не было полноценных исследований, которые могли бы ответить на важные вопросы о пользователях электронных финансовых сервисов:

— сколько их,
— кто эти люди,
— чем они пользуются для работы с личными финансами,
— с какой целью пользуются (или почему не пользуются),
— за что и сколько платят в интернете,
— какие задачи, связанные с финансовыми и банковскими продуктами, решают через интернет,
— как меняются их предпочтения,

…и многие другие вопросы, точные ответы на которые дают возможность предложить потребителям более эффективные финансовые интернет-продукты.

e-Finance User Index 2014 — первая волна масштабного ежегодного исследования пользователей электронных финансовых и платежных сервисов в России, проводимого агентством Markswebb Rank & Report.

В основе исследования лежит репрезентативный опрос более 3 тысяч респондентов.

Ключевые результаты

— 19,6 млн человек совершают хотя бы одну платежную операцию в интернете каждый месяц.
— 19,4 млн человек пользуются онлайн-, мобильным или SMS-банкингами.
— 15,4 млн человек используют интернет-банк. При этом почти ¾ этих людей пользуются интернет-банком Сбербанк Онлайн.
— 11,7 млн человек совершают платежи через интернет-банк за месяц.
— 8,9 млн человек платят в интернете банковской картой.
— 7 млн человек совершают онлайн-платежи с помощью электронных кошельков.
— 6,6 млн человек совершают за месяц хотя бы один онлайн-платеж с мобильного устройства.

Дистанционное банковское обслуживание

68,7% пользователей интернета в России отметили, что используют хотя бы один из сервисов дистанционного банковского обслуживания: интернет-банк, мобильный банк или SMS-банк — это 19,4 млн человек*.

Больше половины из этих людей отметили, что используют как минимум два разных типа сервисов ДБО (например, интернет-банк и мобильный банк). А каждый четвертый — сразу три разных типа сервисов ДБО.

Интернет-банком для физических лиц пользуется 54,6% российской интернет-аудитории или 15,4 млн человек, мобильным банком — 38% (10,8 млн человек), а SMS-банком 34,3% (9,7 млн человек).

* Из расчета 28,3 млн суточной аудитории интернета в России (подробнее см. методику исследования)

Интернет-банкинг

Интернет-банкинг является наиболее популярным финансовым сервисом в российском интернете.

Наиболее популярная система интернет-банкинга в России — Сбербанк Онлайн — три четверти всех пользователей интернет-банков отметили, что используют интернет-банк Сбербанка. Второе и третье место по популярности занимают, соответственно, системы Альфа-Клик Альфа-Банка и Телебанк ВТБ24, уступая аудитории Сбербанк Онлайн в пять раз.

Среди десяти наиболее популярных интернет-банков отсутствуют системы таких крупных розничных банков, как Росбанк, Банк Москвы, Россельхозбанк, Газпромбанк, что в целом может свидетельствовать как об особенностях клиентской базы соответствующих банков, так и о качестве их дистанционных сервисов.

Напротив, в десятке наиболее популярных интернет-банков оказались сервисы ТКС Банка и Связного Банка — банков, делающих большую ставку на онлайн-обслуживании розничных клиентов.

В среднем около 20% пользователей интернет-банков начали ими пользоваться в течение года — самые популярные интернет-банки (в том числе Сбербанк Онлайн) демонстрируют примерно одинаковую долю «новичков». Из общей картины выбиваются интернет-банки ТКС Банка и Промсвязьбанка, среди пользователей которых доля новичков составила около 30%, и интернет-банк ХоумКредит Банка, пользоваться которым за последний год начала почти половина существующей аудитории интернет-банка.

Около половины пользователей интернет-банков заходят в интернет-банк раз в неделю или чаще. От средней частоты пользования заметно отличаются показатели интернет-банков ХоумКредит Банка и Промсвязьбанка — доля активных пользователей среди аудитории этих интернет-банков заметно ниже среднего.

Электронные кошельки

56,6% пользователей интернета в России указали, что пользуются хотя бы одним электронным кошельком. При этом 34,4% отметили, что пользуются кошельком WebMoney, 32,3% — Яндекс.Деньгами. QIWI Кошелек используют 24,6% российских интернет-пользователей, а 9,7% указали, что пользуются платежной системой PayPal — это около 2,7 млн человек.

Меньше половины пользователей электронных кошельков за месяц совершили хотя бы одну платежную операцию с помощью электронного кошелька: оплачивали покупку в интернет-магазине (в том числе за электронные товары, билеты), мобильную связь, доступ в интернет или другие абонентские услуги, оплачивали штрафы, налоги или иные платежи в бюджет РФ или совершали переводы через электронный кошелек.

Платежи в интернете

19,6 млн пользователей интернета совершали хотя бы одно платежное действие в интернете за последний месяц: оплатили товар или услугу, совершили денежную операцию одним из электронных способов (банковской картой онлайн, через интернет-банк, мобильный банк или электронный кошелек).

14,1 млн пользователей интернета оплачивали коммерческие или государственные услуги через интернет за последний месяц.

12,7 млн пользователей интернета оплатили за месяц хотя бы одну покупку в интернет-магазинах электронным способом (это 62,8% тех людей, кто вообще совершал покупки в интернете).

Интернет-банк — наиболее активно используемый платежный инструмент в российском интернете. 75,6% пользователей интернет-банка совершали через него хотя бы одну платежную операцию за месяц. Среди пользователей электронных кошельков плательщиков только 43,6%,а среди пользователей мобильных банков — 34,5%.

Структура аудитории онлайн-плательщиков: пол и возраст

Структура аудитории, совершающей платежи, переводы и иные денежные операции онлайн, в целом не сильно зависит от конкретного используемого инструмента.

Наиболее заметно выделяется аудитория плательщиков через электронные кошельки — доля мужчин среди них превышает долю женщин, в то время как распределение плательщиков, использующих интернет-банк или мобильный банк, практически повторяет распределение по полу всей интернет-аудитории с небольшим перевесом в пользу женщин.

По возрастному составу аудитория плательщиков через электронные кошельки похожа на аудиторию интернета в целом с небольшим перевесом в пользу людей в возрасте до 25 лет. Для аудитории плательщиков через интернет-банк и мобильный банк характерна более значительная доля людей в возрасте 25—34 года.

Структура аудитории онлайн-плательщиков: уровень дохода

Плательщики, использующие любые инструменты онлайн-платежей, являются более состоятельными людьми, чем средний интернет-пользователь.

При этом структуры плательщиков через интернет-банк и электронный кошелек по доходу практически совпадают. А структура плательщиков, пользующихся мобильным банком, имеет заметный перекос в сторону наиболее состоятельных россиян — доля людей с доходом выше 50 тысяч рублей среди пользователей мобильных банков в полтора раза больше по сравнению с аналогичной долей среди всех интернет-пользователей.

Структура аудитории онлайн-плательщиков: география

Общая структура онлайн-плательщиков по географии проживания характерна небольшим перекосом в пользу жителей Москвы за счет меньшей доли жителей небольших городов. При этом для пользователей, совершающих платежи через электронные кошельки, эти различия наименее заметны.

Наибольший перекос в пользу крупных городов имеет аудитория плательщиков через мобильный банк — доля городов-миллионеров (включая Москву и Санкт-Петербург) среди них составляет ровно 50%, тогда как среди всех интернет-пользователей жители городов-миллионеров составляют менее 45%.

Финансовые и платежные сервисы в мобильном пространстве

15,7 млн россиян пользуются интернет-банком, мобильным банком, SMS-банком или электронным кошельком с мобильного устройства (мобильного телефона, смартфона или планшета). Из них 10,8 млн человек пользуются мобильным банком, SMS-банком — 9,7 млн человек, интернет-банком на мобильном устройстве — 5,9 млн человек, электронным кошельком на мобильном устройстве — 4,8 млн человек.

6,6 млн человек совершают за месяц хотя бы одну платежную операцию онлайн с мобильного устройства — это 33,6% от общего числа онлайн-плательщиков.

Методика исследования

В основе исследования e-Finance User Index 2014 лежит репрезентативный онлайн-опрос, проведенный агентством Markswebb Rank & Report в октябре 2013 года.

Выборка

Размер выборки: 3145 респондентов.

Выборка репрезентует суточную интернет-аудиторию в возрасте от 18 до 64 лет, проживающую в российских городах с населением от 100 тысяч человек. Генеральная совокупность — 28,3 млн человек.

Для формирования репрезентативной выборки при наборе респондентов устанавливались квоты по полу, возрасту, уровню дохода и месту проживания (размер города и федеральный округ). Квоты определялись на основе публичных данных о структуре аудитории интернета в России из исследований компаний ФОМ и TNS.

Анкета

Анкета опроса включает в себя 88 вопросов, которые в совокупности дают более 2400 параметров по каждому респонденту.

Анкета включает в себя следующие блоки вопросов:

1. Социо-демографические характеристики
2. Пользование интернетом
3. Пользование банковскими продуктами
4. Знание и пользование ДБО и электронных денег: конкретные банки и платежные системы, давность пользования, частота пользования, причины отказа от использования
5. Покупки в интернет-магазинах: товарные категории, способы оплаты, суммы покупок, типы устройств доступа в интернет
6. Оплата услуг, платежи в бюджет РФ, денежные операции и переводы: виды платежей, способы оплаты, суммы платежей, типы устройств доступа в интернет
7. Банковские неплатежные операции
8. Управление личными финансами (PFM)

Погрешность измерения

Все представленные в отчете данные являются оценками реальных значений.

Для рассчитанной метрики в размере 50% от выборки погрешность измерения с 95% вероятностью составит +/-3,5%. То есть, реальное значение будет лежать в интервале от 48,3% до 51,7%.

Для метрики в размере 1% от выборки погрешность с 95% вероятностью составит +/-35%. Реальное значение будет лежать в пределах от 0,65% до 1,35%.

Полный отчет по результатам исследования

Данный документ — это краткий обзор исследования e-Finance User Index 2014, представляющий наиболее общие метрики по потребителям ДБО и онлайн-платежей.

Полный отчет по результатам исследования e-Finance User Index 2014 является «настольной» книгой всех менеджеров сервисов ДБО, менеджеров по маркетингу, руководителей направлений ДБО, маркетинга и электронного бизнеса в банках, а также менеджеров и руководителей электронных платежных систем, интернет-магазинов и интернет-сервисов, зарабатывающих на платежах от пользователей.

Полный отчет по результатам исследования дает исчерпывающие ответы на все основные вопросы, связанные с пониманием пользователей ДБО, электронных денег, онлайн- и мобильных платежей.

На коммерческой основе агентство Markswebb Rank & Report предлагает два варианта приобретения полного отчета:

1. Полный отчет

Отчет в виде многостраничного документа в электронном и печатном видах, содержащий подробный анализ потребителей интернет- и мобильных ДБО-сервисов, электронных денег, онлайн платежей и неплатежных банковских операциях онлайн.

Основное содержание отчета: диаграммы, таблицы и аналитические комментарии.
Объем отчета: более 200 страниц.

2. Полный отчет + база данных

В дополнение к полному отчету предоставляется база данных с исходными анкетами опроса.
База данных позволяет рассчитывать собственные метрики и проводить дополнительные исследования.

База предоставляется в электронном виде в форматах MS Excel и SPSS.

Содержание полного отчета, список диаграмм и таблиц, представленных в полном отчете, а также стоимость полного отчета и базы данных вы можете получить в агентстве Markswebb Rank & Report по телефону +7 (495) 796-04-80 и по электронной почте hello@markswebb.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Логические функции в Excel: как они могут помочь в учете личных финансов
Логические функции в Excel: как они могут помочь в учете личных финансов
06.07.2025
1009
Power Query в Excel: что это такое и как использовать в личных финансах
Power Query в Excel: что это такое и как использовать в личных финансах
04.07.2025
3316
Топ-30 лучших игр на Андроид
Топ-30 лучших игр на Андроид
03.07.2025
10626
Как создать видео с помощью нейросетей: пошаговое руководство для начинающих
Как создать видео с помощью нейросетей: пошаговое руководство для начинающих
01.07.2025
8738
Несанкционированные покупки через Google Play: новый вирус ворует деньги через NFC в России
Несанкционированные покупки через Google Play: новый вирус ворует деньги через NFC в России
29.06.2025
17051
Что делать с деньгами, если ключевая ставка ЦБ в 2025 году снизится
Что делать с деньгами, если ключевая ставка ЦБ в 2025 году снизится
28.06.2025
44149
«Получила деньги от государства и открыла мастерскую»: как оформить соцконтракт на 350 000 рублей в 2025 году
«Получила деньги от государства и открыла мастерскую»: как оформить соцконтракт на 350 000 рублей в 2025 году
27.06.2025
23436
«Ваш договор просрочен» — как пенсионера пытались обмануть под видом сотрудников «Ростелекома»
«Ваш договор просрочен» — как пенсионера пытались обмануть под видом сотрудников «Ростелекома»
26.06.2025
24040
Искала работу — нашла мошенников: как не нарваться на штраф или уголовное дело в интернете
Искала работу — нашла мошенников: как не нарваться на штраф или уголовное дело в интернете
25.06.2025
25163
Откажут из-за долгов: с июля 2025-го банки станут строже
Откажут из-за долгов: с июля 2025-го банки станут строже
24.06.2025
33134

Материалы по теме

Рейтинг российских банков за 2023 год
Топ-10 самых прибыльных вкладов на три месяца
Где оформить автокредит на подержанный автомобиль без первоначального взноса и каско: рейтинг Банки.ру
Рейтинг российских страховых компаний за 2023 год

Главная Новости Исследования e-Finance User Index 2014
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+