Первоначальный запрос:
Добрый день!
потечный кредит в ПАО Сбербанк.
С апреля месяца начислялся штраф за невовремя предоставленные документы о страховании недвижимости. В кредитном договоре не прописано, что страхование недвижимости должно произойти одновременно с получением права собственности и не прописаны сроки на предоставление данных документов. Также банк не уведомил меня о начислении штрафа в течении 7 дней, в соответствии с пунктом 4.1.9 «Общие условия предоставления, обслуживания и погашения Жилищных кредитов» и прекратил всякое оповещение меня о платежах по кредиту с марта 2016 (запросы в службу поддержки не принесли результатов).
По выше озвученным причинам считаю начисление штрафа неправомерным.
Прошу прокомментировать данную ситуацию.
Спасибо!
Ответ представителя банка:
Добрый день!
В вашем случае неустойка была начислена правомерно. Обязанность заемщика страховать приобретаемый объект недвижимости указана в условиях кредитного договора, как и штрафные санкции за неисполнение этого условия (п. 12 Индивидуальных условий).
Уведомление заемщика о наличии неустойки не является прямой обязанностью банка. Также банк не может гарантировать доставку смс-сообщений о предстоящем платеже по независящим от него причинам (в случае проблемы на стороне оператора связи).
С уважением, Мария Александрова
Служба заботы о клиентах
ПАО Сбербанк
Мой комментарий
Добрый день!
В п 12 и далее, нигде не указаны четкие сроки по страхованию недвижимости. Указана только крайняя дата для предоставления этих документов. Но нет четкого периода, что недвижимость должна быть застрахована в такой-то период. Поэтому данный штраф не является правомерным. Также замечу, что обременение заемщика страхованием недвижимости является неправомерным. Поэтому Вы, как представитель ПАО Сбербан, должны предоставить мне пункты из кредитного договора, где указан четкий период для страхования недвижимости и подтверждаете, что я не выполнил обязательства в данный срок, либо снимаете с меня все текущие штрафы и возвращаете уплаченные по данному инциденту.
В соответствии с пунктом 4.1.9 «Общие условия предоставления, обслуживания и погашения Жилищных кредитов» банк обязан уведомить меня о начале начисления штрафов. Прошу предоставить выгрузку, где будет указано, что бан отправлял мне данные уведомления.
постоянный адрес
yan.degtyarev (Москва) 13.09.2016 14:44
Ответ:
Добрый день, Ян!
Мне очень жаль, что эта ситуация оставила неприятные впечатления.
Кредитный договор включает Индивидуальные условия жилищного кредитования и его подписание является вашим согласием с данными условиями банка.
Документ о возобновлении страхования недвижимости предоставляется в течение 30 календарных дней со дня прекращения действия предыдущего договора страхования. Данная информация указана в Индивидуальных условиях по жилищному кредиту (п. 12). Индивидуальные условия предоставляются вам вместе с кредитной документацией. Сотрудник знакомит вас с условиями при заключении договора.
Дополнительно замечу, что в соответствии с п. 9 Индивидуальных условий и п. 4.4 Общих условий по кредиту заемщик обязуется застраховать имущество, передаваемое в залог, а при возобновлении страхования предоставить страховой полис в банк. Поэтому, требование страхования имущества, а также штрафные санкции при несвоевременном предоставлении документов являются правомерными.
Способ обмена информацией между банком и заемщиком прописан в п. 16 Индивидуальных условий и может осуществляться в индивидуальном порядке одним из способов: по факсу, по телефону, по СМС, на почтовый адрес, а также при личной явке клиента. Способ уведомления определяется вашим кредитным договором, в зависимости от предоставленных контактных данных.
Кроме того, информация о направляемых банком уведомлениях конфиденциальна. Поэтому, для уточнения возможности получения выгрузки я рекомендую вам оформить официальное обращение на нашем сайте: http://www.sberbank.ru/ru/feedback. В обращении, пожалуйста, укажите ваши ФИО, контактные данные и номер кредитного договора.
Мария Александрова
Мария, добрый день!
До этого страховки не было, так как шел первый год кредита и собственности еще не было. Поэтом период в 30 дней со дня окончания предыдущей страховки тут не подходит. Прошу проанализировать данную информацию более детально. Сумма штрафа уплаченная мной велика. Поэтому не хочется затягивать весь процесс. А длится он уже больше месяца.
Спасибо!
С уважением,
Ян Дегтярев
Здравствуйте, Ян!
Насколько мне стало известно, вы направили официальное обращение в банк. На текущий момент оно находится в работе. Для скорейшего решения вашего вопроса я направила обращение на приоритетное рассмотрение
Как только банком будет принято решение, вам предоставят ответ тем способом, который вы указали при регистрации.
Отмечу, что самостоятельно уточнять стадию рассмотрения обращения можно в контактном центре по бесплатному номеру 8-800-555-555-0.
Пожалуйста, ожидайте!
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Молодёжный
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (в конце срока)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (ежемесячно)
Сбербанк
СберКартаСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаЗдравствуйте!16.07.2025 завершена процедура банкротства,а долги по-прежнему отображаются в онлайн банке,звонила по... Читать полностью
Не в курсе где это. Ответ непонятен. Жду ответа под этим вопросом. Отвратительная ваша работа даже здесь Читать полностью
Хорошо, я очень жду. Там немного денег на счёте, они мне сейчас крайне необхолимы, а сбер не разблокирует ни как сч... Читать полностью
Наличия ограничений со стороны оператора на подобные звонки нет. Ни с Российской ни с зарубежной сим-карты не прохо... Читать полностью
Обращалась в Сбербанк несколько раз.Обращаюсь по доверенности,снимаю,беру выписки итп.Почему то проблема возникла п... Читать полностью
Сообщите мне, где находится отозванный мною исполнительный лист, если вы не сообщите в течении следующей рабочей не... Читать полностью
В январе обращалась по этому вопросу, ставку вернули, сейчас опять все тоже самое. Взяла ипотеку дв, под 2 % годовы... Читать полностью
Здравствуйте я являюсь участником специальной военной операции, у меня заблокировали карты, в отделение банка я не... Читать полностью
Добрый день! Оставляла обращение № 250726-7000-088584 через чат в Сбербанк онлайн о получение выписки по дебетовой... Читать полностью
Направила вам всё на почту, та4 де прикрепила определение суда вам Читать полностью
В онлайн банке кредит был одобрен. При зачислении денег отказали. Как такое может быть?Пишут это якобы мошенники. П... Читать полностью
Здравствуйте!16.07.2025 завершена процедура банкротства,а долги по-прежнему отображаются в онлайн банке,звонила по... Читать полностью
Хорошо, я очень жду. Там немного денег на счёте, они мне сейчас крайне необхолимы, а сбер не разблокирует ни как сч... Читать полностью
Сообщите мне, где находится отозванный мною исполнительный лист, если вы не сообщите в течении следующей рабочей не... Читать полностью
Направила вам всё на почту, та4 де прикрепила определение суда вам Читать полностью
Получила социальные пособия их списали в счёт долга по кредиту,что делать? Читать полностью
Добрый день. Жду ответа. Читать полностью
Добрый день. У меня есть просроченные платежи по кредитной карте. Возможно ли договориться с банком об уменьшении с... Читать полностью
Как мне закрыть все отношения с вашим банком? Счета, карты и сим карты я могу закрыть в приложении. Мне нужно, чтоб... Читать полностью
Всё опубликовано, все банки сняли уже ограничения, один сбер остался. Номер дела А41-88758-2024 Читать полностью
Сегодня хотел открыть вклад в Сбербанке. Дома не посчитал сумму, так как расчитывал что это сделают в банке, всё же... Читать полностью
В онлайн банке кредит был одобрен. При зачислении денег отказали. Как такое может быть?Пишут это якобы мошенники. П... Читать полностью
Добрый день.Проблему решили, но поздно, из-за чего я понес убытки (оплачивать летал в другой город по другому курсу... Читать полностью
Здравствуйте!16.07.2025 завершена процедура банкротства,а долги по-прежнему отображаются в онлайн банке,звонила по... Читать полностью
Не в курсе где это. Ответ непонятен. Жду ответа под этим вопросом. Отвратительная ваша работа даже здесь Читать полностью
Пришла блокировка 161 фз. В цб пришёл ответ о том что этот список меня внёс банк Пао ВТБ. (Их клиентос не являюсь)Б... Читать полностью
Здравствуйте. Нужна помощь. 20 марта 2025г заборкиповали карту озонбанка.Ей перевели половину суммы стоимости кварт... Читать полностью
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как переложить деньги несовершеннолетнего с вклада на другой вклад под больший... Читать полностью
должен ли быть в каждом отделении банка человек по работе с привелигированными клиентами банка Читать полностью
через профиль не получается Что такое. " в левом меню"? Читать полностью