Добрый день.
С 5 июня 2020 года автомобиль был застрахован по КАСКО.
2 раза пролонгировала договор.
В этом году 15 мая 2022 ВСК прислалИ мне шаблон полиса для пролонгации без подписи со сроком действия с 5 июня 2022 по 4 июня 2023.
31 мая 2022 года мной была полностью оплачена страховая премия по договору КАСКО. После этого на электронную почту пришёл подписанный полис КАСКО.
3 июня 2022 автомобиль был продан. 6 июня 2022 я обратилась в офис СК для расторжения договора.
В полисе страхования указано: Договор страхования заключается путем вручения Страховщиком Страхователю настоящего Полиса, подписанного Страховщиком, на основании устного заявления Страхователя. Страхователь дает согласие (совершает акцепт) на заключение Договора страхования оплатой страховой премии.
Согласно правил страхования 171.4, расположенных на сайте страховой компании ВСК (ссылка на эти правила есть в полисе) п. 6.18. : Если Договором прямо не предусмотрено иное, Договор считается заключенным с момента его подписания сторонами, а вступает в силу в 00 час. 00 мин. дня, следующего за днем оплаты страховой премии или ее 1-го взноса (при оплате стра- ховой премии в рассрочку). Срок действия страхования определяется Договором, но в любом случае начинается не ранее вступления Договора в силу.
Исходя из описанного выше, пописанный договор пришёл мне на почту только после его оплаты, т.е. 31 мая 2022г, следовательно от этой даты необходимо отсчитывать "период охлаждения".
Но ВСК ответили что датой заключения является 15 мая 2022 года, и из за этого отказали в возврате страховой премии.
Подскажите, пожалуйста, правы ли они, ведь их ответ противоречит правилам страхования?
Ответ дается на основе исключительно той информации, что изложена в тексте вопроса, для точного понимания сложившейся ситуации требуется изучение первичной документации.
Регулятором страховой отрасли является Центральный Банк Российской Федерации. В соответствии с указаниями ЦБ РФ страховые компании обязаны закреплять нормы относительно периода охлаждения в своих правилах.
В правилах страхования ВСК, на которые вы ссылаетесь в своем вопросе, регулирование периода охлаждение закреплено в п. 6.20.9.:
« 6.20. Договор страхования прекращается с момента наступления одного из следующих обстоятельств:
6.20.9. При отказе Страхователя от Договора страхования» в указанные в настоящем пункте сроке и на указанных в настоящем пункте условиях. В соответствии с Указанием ЦБ РФ
от 20.11.2015 г. No 3854-У Страхователь имеет право отказаться от Договора страхования с условием:
• возврата суммы уплаченной страховой премии в полном объеме при наличии в совокупности следующих условий: с даты заключения Договора страхования до даты отказа от него прошло не более 14 (четырнадцати) календарных дней; заявление об отказе поступило до даты начала страхования;
• возврата суммы уплаченной страховой премии пропорционально не истекшему периоду действия Договора, без вычета расходов на ведение дела, при наличии в совокупности следующих условий: с даты заключения Договора страхования до даты отказа от него прошло не более 14 (четырнадцати) календарных дней; заявление об отказе поступило после начала страхования; отсутствие в данном периоде событий, имеющих признаки страховых случаев. Действие Договора страхования в вышеуказанных случаях прекращается с 00 часов 00 минут даты получения Страховщиком заявления Страхователя об отказе от Договора страхования, но не позднее 00 часов 00 минут 15 (пятнадцатого) календарно го дня, следующего за днем заключения Договора страхования.
Возврат страховой премии (или ее части) производится в течение 10-ти рабочих дней с даты расторжения Договора страхования наличными денежными средствами в кассе Страховщика, либо путем перечисления на банковские реквизиты, предоставленные Страхователем в письменном виде.»
Также п. 6.18. правил страхования определяет понятия «дата заключения договора» и «дата начала страхования»:
« 6.18. Если Договором прямо не предусмотрено иное, Договор считается заключенным с момента его подписания сторонами, а вступает в силу в 00 час. 00 мин. дня, следующего за днем оплаты страховой премии или ее 1-го взноса (при оплате страховой премии в рассрочку). Срок действия страхования определяется Договором, но в любом случае начинается не ранее вступления Договора в силу. »
Исходя из вышеизложенного, а также из предоставленной в вопросе информации, можно сделать вывод, что:
1 июня – это дата заключения договора (дата получения страхователем подписанного полиса) и дата начала страхования (дата, следующая за днем оплаты премии)
15 июня – срок окончания периода охлаждения, отсчитываемого с 1 июня
6 июня – дата обращения клиента в офис страховщика, которая попадает в период охлаждения
Страховщик, согласно нормам правил, должен осуществить возврат «суммы уплаченной страховой премии пропорционально не истекшему периоду действия Договора, без вычета расходов на ведение дела».
Мы можем посоветовать повторно обратиться в офис страховой компании с претензионным обращением, где оно будет обработано внутренней службой контроля качества.
Если же ответ страховщика останется неизменным, то на основании официального ответа страховщика и имеющейся документации, вы имеете возможность урегулировать данный вопрос в судебном порядке.
ставка 22% годовых действует 2 календарных месяца на первый открытый при условии, что в течение последних 90 дней у... Читать полностью
Мне заблокировали карту озон. Единственная карта, по которой я веду платежные операции.Работаю дистанционно по этом... Читать полностью
Здравствуйте! Родственник подал заявление на выдачу прав через портал Госуслуг. Пошлина оплачена с карточного счета... Читать полностью
Когда можно получить бонусы ? Читать полностью
Здравствуйте, Можно узнать почему когда мне переводят, я выхожу как мошенник во всех банках, и выходит такое сообще... Читать полностью
Для мигрантов кредит Читать полностью
Отзыв обрабатывается более 30 дней Читать полностью
Как получить полис осаго на мою почту d******@gmail.com тк ошибка при загрузке Читать полностью
Здравствуйте! Не успела ответить администр на комментарий в этом отзывы, ответила на следующий день, но мой коммен... Читать полностью
Добрый день, как получить бонус за оформление осаго Читать полностью
если ,я просто нажимаю и рассматриваю кредиты,почему они уходят ,как будто я их оформила уже? мне зачем столько зая... Читать полностью
хочу открыть ИП какой банк выбрать Читать полностью
Здравствуйте. Ответ не получил. Та же страница, что и в приложении. Дайте пожалуйста более подробную информацию по... Читать полностью
куда мне обратиться Читать полностью
Здравствуйте, я оставил отзыв про банк, прошло какое то время, мне ответил сам банк и я ждал когда администрация са... Читать полностью
Выбрал по невнимательности не тот банк в отзыве https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/11808456/... Читать полностью
Добрый день. Акция "Бонус за вклад 4000 руб" распространятется т-ко на срочные вклады с крайне низкой % с... Читать полностью
не получил промокод на 1000₽ в озон после оформления полиса Читать полностью
Здравствуйте. Как отказаться от постоянных звонков от вашего банка. Они мне надоели, отвлекают от важной работы. Од... Читать полностью
Добрый день, я бывший сотрудник банка, мне регулярно поступают звонки по поводу Дырхеевой Галины - бывший сотрудник... Читать полностью
1. Хотела закрыть сегодня вклад, который был до 4 мая, и, сюрприз, обнаруживаю, что вклад до 5 мая. Но! у меня есть... Читать полностью
Здравствуйте, Маргарита. СовкомБанк предложил мне 1000 рублей за оставленный отзыв. Отзыв оставлен 06.04.2025 года... Читать полностью
Оформил кредитную карту "Платинум" по ссылке от друга, по условии акции за оформление другу положен бонус. 3000 руб... Читать полностью
Мой супруг не может принять приглашение от близкого для совместного пользования сбер прайм. пишет, что подписка уже... Читать полностью
Нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, начали списывать плату за пользование картой, по причине неполу... Читать полностью
У меня кредитная карта. Произошла просрочка платежа. Банк предложил процедуру дисконтирования. Я внесла деньги 2 не... Читать полностью