22 марта ЗАО «Тинькофф Кредитные Системы» в одностороннем порядке поменял условия по вкладам. 1 апреля банк «Уралсиб» меняет условия пользования своими картами «Телефонная карта» также в одностороннем порядке. Процедура изменения, прописанная в договоре с клиентами, в той или иной степени соблюдается. И теме не менее вопрос в правомочности такого изменения остаётся. Было уже немало судебных решений, (ссылка на одно из них), в которых суд признавал, что банк не имеет право в одностороннем порядке менять правила обслуживания клиентов.
Вопросы к Вам такие:
1) Имеет ли, на Ваш взгляд, банк юридеческое право изменять условия, прописанные в договоре, если это не противоречит самому договору?
2) Есть ли возможность добиться не только применения прежних условий для какой-то конкретной операции, но и полной отмены банком изменений условий?
3) Если да, то скажите, какова должна быть последовательность действий клиентов?
соответственно он согласился с условиями, предложенными банком. Данное утверждение
банка ошибочно, т. к. принцип свободы договора не может быть состоятельным, поскольку
договор в любом случае должен соответствовать требованиям закона (ст. 422 ГК РФ).
Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от
23.02.1999 г. № 4-п «По делу о проверке конституционности положения части второй ст. 29
ФЗ от 03.02.1996 г. «О банках и банковской деятельности»», гражданин является
экономической слабой стороной и нуждается в особой защите своих прав, что влечет
необходимость ограничивать свободу для другой стороны, т. е. банков.
Согласно п. 1 статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»
условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами,
установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав
потребителей, признаются недействительными.
Чтобы восстановить справедливость, для начала советую Вам написать письмо-претензию
и направить в банк, с уведомлением в получении. В случае неудовлетворения данной
претензии, добиваться справедливости придется в судебном порядке.
Наши специалисты готовы помочь Вам в решении данной ситуации (составление
письма-претензии, иска и др.). Для этого Вы можете оставить заявку на сайте
http://www.finpotrebsouz.ru/ в разделе «электронная приемная» или связаться с нами
по телефону 8 (495) 543—9176.
Эксперты


Добрый день, у меня такой вопрос: могут ли банки запрашивать кредитную историю без согласия и уведомления физ лица,... Читать полностью
Здравствуйте, мой муж взял кредит в Альфа Банке на покупку холодильника и в дополнению к кредиту подписался на стра... Читать полностью
Добрый день. Я имею в Московском Кредитном Банке ипотечный кредит. 07 марта 2014 года в отделении на Сергия Радонеж... Читать полностью
Лукьянова Екатерина Валерьевна, прошу Вас разобраться в моей проблеме 1 апреля 2014 г при поступлении денежных сред... Читать полностью
могу ли требовать с банка моральный ущерб нанесенный ошибкой по которой мой номер попал в руки коллекторов и которы... Читать полностью
здравствуйте.я оформила в кредит телефон.сказали кредит оформляется на 12 месяцев с ежемесячным платежом 1372.а так... Читать полностью
Банки.ру: Москомприватбанк «сдулся» и продался.
У меня такой ворос:
На меня...
Добрый День!Банки.ру: Москомприватбанк «сдулся» и продался.У меня такой ворос:На меня оформлена кредитн... Читать полностью
Банки.ру: Москомприватбанк «сдулся» и продался.
У меня такой ворос:
На меня...
Добрый День!Банки.ру: Москомприватбанк «сдулся» и продался.У меня такой ворос:На меня оформлена кредитн... Читать полностью
Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, возвращается ли страховая премия при досрочном погашении кредита? Читать полностью
добрый день. взяла кредит в уральском банке реконструкции и развития с принудительной страховкой которая составила... Читать полностью
Брала потребительский кредит в Русфинансбанке. Платила с точностью до копейки и в установленные договором даты. Спу... Читать полностью
СБ не предоставляет мне информацию о том, как, когда, каким образом Мобильный банк (экономный) моего N телефона пре... Читать полностью
Здравствуйте! Мне пришла СМС от СКБ банка о том, что мне заранее одобрен кредит под чистые 22% годовых. Решил взять... Читать полностью
Здравствуйте! Мошенники перевели с 2 карт одновременно в общей сумме 260 тыс руб через Сбербанк Онлайн. Мною в... Читать полностью
Здравствуйте! У мужа задержка платежа по кредиту в Русском Стандарте на недели 2—3. В течении дня он часто бы... Читать полностью
03.01.2012 у меня была похищена неизвестным лицом банковская карта VISA (карта) банка ОАО «Уралсиб». Ве... Читать полностью
Здравствуйте. С моей пластиковой картой банка «РОСБАНК» были совершены мошеннические действия, а именно... Читать полностью
Здравствуйте! У меня такой вопрос, я являюсь клиентом ннскольких банков. Альфа-банк, Росгосстрах банк, Восточный эк... Читать полностью
Здравствуйте. У меня такой вопрос: Несколько лет назад я открыл вклад в банке на паспорт гражданина Украины. Сейчас... Читать полностью
По вине банка меня занесли в банковскую историю!У меня был потребительский кредит я его погасила досрочно (за 2 мес... Читать полностью
Здравствуйте, повился вопрос. Можно ли пользоваться, оплачивать покупки и совершать операции с картой сбербанка, ес... Читать полностью
03.05.2025 в 4:21 утра по московскому времени, пока я спал, мне пришло смс сообщение "Ваш контактный мобильный ном... Читать полностью
Пару месяцев назад мне заблокировали доступ в ЛК, без объяснения причин или каких-то уведомлений, мне перестали при... Читать полностью
Добрый день! Можно ли заказать вторую дебетовую карту с бесплатным обслуживанием и раздельным счётом, привязанную к... Читать полностью
Я перечислил с карты МКБ в Банк Озон через интернет магазин Озон 40872 руб 30.04.2025г и не могу понять за что. В с... Читать полностью
30.04.25 в 15:09 положила в банкомат по адресу г. Махачкала ул. Гамидова 61 тц Этажи 500 тыс руб. Как только деньги... Читать полностью
Здравствуйте, приостановили все операции по счету , ответа никакого не дают. Рузыева гульчехра Анваровна . 30.10.19... Читать полностью
Мы понимаем, что нарушили условие на 1 день , тк 17.03 все условия выполнили в полном объёме и просим банк о проявл... Читать полностью
Здравствуйте. Я хотела продлить страховку жизни и здоровья, мне отказали по причине того, что я не работаю. В банке... Читать полностью