21.06.2022 в 14.24 моя мать, СМФ, 1959 г.р, находясь в доме одна принимает звонок от якобы сотрудников отдела безопасности РНКБ банка, которые сами диктуют ее паспортные данные , адрес, что звучит убедительно для пожилого человека и уведомляют ее о том что на ее имя хотят оформить кредит , что в банке произошла утечка и с целью спасения денежных средств просят перевести их на якобы какой-то страховой счет.
Так в состоянии телефонного гипноза, в течении 30 мин с карты было переведено сумма в 246 645 руб. 1.Почему в течении 30 мин списывается тремя этапами такая большая сумма и со стороны банка не осуществляется никаких мер, позволяющих остановить цепочку переводов, замедлить , задержать этот
процесс?! О том что совершила ошибку, мать осознала лишь к 18 часам.Вечером этого же дня мы в телефонном режиме заблокировали учетную запись в Интернет-банке и обратившись в полицию, написали заявление о факте мошенничества.На следующий день утром мама едет в банк для замены карты, по дороге мошенники снова начинают настойчиво звонить .
Находясь в стрессе второй день , не спавшая ночь мама берет трубку и просит вернуть деньги, ушлые мошенники не возражают и обещают вернуть деньги вечером, но сначала нужно дозавершить операцию, т.к. на момент якобы взлома у мамы на счету и карте была зафиксирована определенная сумма в районе 300000 руб., и когда псевдо ячейку дополнят оставшейся суммой все деньги ей вернут и еще возместят моральный ущерб.
И вот в 11.47 с АТМ-8529 мама переводит сумму 59102 руб
2.Неужели в истории операций по счету клиента, либо в программе нигде не видно что учетная запись блокируется и активизируется несколько раз в день , второй день подряд , возможно стоит замораживать счета и любые действия с карточкой , до полного выяснения ситуации, не выдавать новые карточки молниеносно. И тем более допускать проводить какие-либо операции через АТМ.
В банке мама проводит не один час, несколько сотрудников видят состояние мамы, человек в возрасте, не в себе, постоянно делает все под диктовку , находясь под телефонным гипнозом. Простая фраза , положите трубку , давайте позвоним родственникам, либо отказ в разблокировки учетной записи , все бы это возможно бы спасло ситуацию и деньги не были бы переведены. Но на этом мошенники не останавливаются и подают заявку на выдачу кредита.Сообщения о подаче заявки приходит на телефон в 12.08. Со слов мамы заявку она не подавала, но уже в 12.32 на телефон пришло сообщение от РНКБ о том, что на ее имя одобрен кредит в сумме 225000.00 руб ставка 18,4 %.
Мошенники на связи направляют ее к оператору, мама начинает оформлять кредит, специалист в отделении банка, видит ,что с клиенту плохо, спрашивает ,точно ли она хочет этот кредит , мама под прессингом кивает, сотрудник продолжает составлять кредитный договор, так с 12.58. до 13.53 ,на телефон приходят смс с кодами подтверждения действий. Приостановил весь процесс лишь звонок дочери, мама сказала что не понимает , что с ней происходит ,что она в банке и оформляет кредит. Только благодаря быстрому приезду отца и сестры злосчастный кредитный договор не был подписан.
Претензия 3: Каким образом была оформлена заявка на имя мамы? Почему в реалии люди порой днями, неделями ожидают одобрения кредита , а в таких мягко говоря странной ситуации все проходит за пол часа .
В связи со всем вышесказанным прошу провести внутреннее расследование, выявить нарушение банковской тайны и содействовать в возврате денег.