Постоянный технический овердрафт

03.01.2023 11:07
3379
3
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Проблема решена

В очередной раз столкнулся с беспрецедентным режимом обслуживания клиентов этим банком. При открытии карты, в связи с тем, что по вине банка у меня не работает СБП, пополнял свою карту переводом по номеру карты. Авторизация ДС прошла, в чём я убедился в подробностях операции в личном кабинете мобильного приложения, и, чтобы проверить возможность исходящего СБП, успешно перевёл поступившую сумму по СБП в тот же банк, с которого пополнял. Исходящий перевод по СБП прошёл успешно. Однако, позднее в этот же день от банка поступило СМС следующего содержания: "...вами превышен расходный лимит на сумму... погасите указанную сумму. Плата за превышение расходного лимита 36% годовых...". Естественно, после получения данного сообщения, я обратился в службу поддержки клиентов на ГЛ, где оператор меня заверила, что ничего страшного, это СМС просто их техническая особенность и является просто информационным, никаких комиссий списываться не будет. Я, как клиент, полагал, что оператор даёт мне достоверную и правдивую информацию, однако, во избежание таких "технических особенностей", попросил отключить мне овердрафт по моему счёту, либо составить заявку на отключение, т.к. отдельно я не просил подключать мне такую услугу. На моё обращение об отключении овердрафта я получил отказ по причине того, что в банке Ак барс это невозможно. По получении консультации представителем банка (оператор на ГЛ), был уверен, что консультация является достоверной и профессиональной, однако, на следующий день обнаружил у себя в ЛК, что списана некоторая сумма, причём, что за сумма, за что списано, нигде в истории расходных операций не отображается. Предполагая, что это возможный результат мошеннических действий, сразу обратился на ГЛ. Оператор на ГЛ сказала, что это с меня списали комиссию за овердрафт! Несмотря на заверения в предыдущей консультации, что это "просто информационное сообщение и списаний никаких не предполагается"(!!!). Составили обращение, комиссию, конечно вернули. Учитывая такую неприятную "особенность" этого банка, в последующем решил не использовать карту непосредственно после пополнения. Пополнив карту 30.12.2022 г., не использовал её, и только спустя сутки совершил по ней покупку. И 03.01.23 вновь получил СМС аналогичного содержания, о превышении расходного лимита и необходимости погасить задолженность!!! Вновь обратился на ГЛ, там в очередной раз заверили, что это "просто информационное сообщение и просто техническая особенность, никаких списаний не будет"!!! Учитывая негативный опыт, попросил составить обращение о не списании комиссии, на что получил отказ и предложение обращаться после списания комиссии. В этом банке это устоявшаяся практика, получается! Втихую списывать комиссию за пользование своими же деньгами! Предполагаю, что банк это делает сознательно, т.к. списанной суммы и её обоснования нет нигде в истории расходов и заметить это можно только зная, какая сумма должна находиться на счёте и ежесуточно проверяя свой счёт! Такое поведение больше похоже на недобросовестные действия со стороны банка. Либо это индивидуальное отношение ко мне, как к клиенту, в попытке поквитаться за мои обращения по не работающему до сих пор по вине банка СБП! Реакции по моим обращениям нет ни со стороны тех. поддержки банка, ни со стороны представителей банка в Народном рейтинге. Оставляю за собой право обратиться в орган, осуществляющий надзорную деятельность по банковскому регулированию и надзору, Банк России, поскольку банком Ак барс создаются условия, при которых нормальное использование своих денежных средств мной, как клиентом, не представляется возможным!

Ак Барс Банк
Ак Барс Банк
2023-01-18T13:36:17+03:00
Здравствуйте! Спасибо, что нашли время, для написания данного отзыва. Хотим пояснить, что по дебетовым картам может возникать отрицательный остаток (остаток по карте уходит «в минус»), таким образом, возникает неразрешенный (технический) овердрафт - задолженность перед банком, на которую начисляются проценты согласно действующим тарифам (36% годовых). При оплате определенных товаров и услуг в некоторых торговых точках не производится авторизация (проверка достаточности остатка на счет карты для совершения операции). Это обусловлено, как правило, относительно небольшими суммами таких операций и специфичными условиями совершения, например, требованием минимального времени на операцию. В подобных случаях блокировки средств по карте и проверки доступного остатка не происходит, а через некоторое время после совершения данной операции в банк приходит финансовое требование и сумма списывается со счета. Если к этому моменту остаток средств на счете карты близок к нулю, такое списание приводит к техническому овердрафту. При совершении операции без авторизации, в момент операции доступный остаток на счете карты не уменьшается, а списание происходит после поступления финансового требования, чаще всего это происходит спустя некоторое время, но сумма операции в любом случае будет списана со счета. 03.01.2023г. по карте была совершена операция по пополнению баланса, далее в тот же день совершены расходные операции, но ввиду того. что финансовый документ по подтверждению операции пополнения поступил 05.01.2023г. - на карточном счете, в связи с недостаточностью средств, возник технический овердрафт. На сегодняшний день задолженность и проценты по техническому овердрафту полностью погашены. Отметим, что функционал карты по услуге технический овердрафт отключить невозможно. Спасибо за отзыв!
JB_oo7
2023-01-13T19:38:29+03:00
Проблема решена, удержанную комиссию возместили. СБП наладили, овердрафта теперь не должно быть. Спасибо.
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

11 место
3,90
средняя оценка
7%
решено проблем
1 590
отзыва
1 494
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Ак Барс Банка

Уточнение по программе рекомендации карты другу

Оценка 5

25.04.2025 обратилась в онлайн чат банка в приложении с вопросом - уточнить когда мы с другом получим вознаграждение по программе рекомендация дебетовой карты другу. Бот очень... Читать полностью

01.05.2025

Участие в акции

Оценка 5

Добрый вечер. Обратился к оператору банка Ак барс. 1.05.1.2025 в 18:04. Оператор Диана. Обратился на счет акции, мне пришло смс, и уточнил прохожу я по акции или нет. Мне ответили... Читать полностью

01.05.2025

Понравилась работа сотрудника колл-центра Ак Барс банка

Оценка 5

Здравствуйте! 22 апреля 2025 в 12:07 г я получила смс от Ак Барс банка о том, что могу принять участие в одной из акций банка: оплачивая покупки в супермаркетах я смогу получить... Читать полностью

01.05.2025

5 шагов для получения кешбэка

Оценка 5

В мобильном приложении Ак Барс Банка мне пришло предложение по начислению 500 кешбэк-рублей за 5 шагов. Предложение меня заинтересовало, но возникли дополнительные вопросы по... Читать полностью

01.05.2025

Спросила по обращению

Оценка 5

30 апреля в 22:51 позвонила на горячую линию Акбарс банка. Вопрос был в том, начислили ли мне уже вознаграждение по обращению, которое составляли в марте, по поводу того, что мне... Читать полностью

30.04.2025

Сколько времени сохраняются бонусы

Оценка 5

Являюсь клиентом банка довольно продолжительное время. За время пользования дебитовой картой мне начислялись бонусы. Но я их не конвертировала. И мне стало интересно сколько... Читать полностью

30.04.2025

Вопрос про кэшбек в сливках

Оценка 5

Перевёл пенсию в ак барс банк, подключил программу лояльности - коробку " то что нужно",необходимо было выяснить про кэшбэк за медицинские операции и аптеки. Обратился на... Читать полностью

29.04.2025