Осторожно - неправильное начисление процентов по накопительному счету

14.02.2023 14:41
2858
6
Оценка
1
Отзыв проверен

В мае 2022 г. открыл в Россельхозбанке накопительный счет «Моя выгода». Привлекло меня, прежде всего, то, что начисление процентов по этому счету осуществляется ежесуточно (по остатку на начало операционного дня), а не на минимальный остаток за месяц. Плюсом этого тарифного плана было также то, что процент по накопительному счету растет в зависимости от времени нахождения средств на счете.

Все было хорошо до тех пор, пока я не проверил правильность начисления процентов (мне и в голову не приходило, что банк может обманывать меня, неправильно начисляя проценты). Так получилось, что в конце декабря 2022 я снял с накопительного счета некоторую сумму и с удивлением обнаружил, что планируемые к выдаче проценты резко уменьшились, как будто бы расчет был произведен не на ежесуточный остаток средств на счете, а на минимальный за месяц. Сначала подумал, что это всего лишь предварительный расчет, и к моменту выплаты процентов все будет рассчитано правильно. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что в конце месяца именно эта неправильная сумма мне и была выплачена.

Сначала я написал в чат с просьбой зафиксировать мое обращение по проверке правильности начисления процентов за декабрь 2022 г. Мне ответили, что это сделать невозможно, что для этого я должен непременно явиться в офис банка и там написать соответствующее обращение. Должен сказать, что мне это крайне неудобно, поскольку ехать туда нужно только в мое рабочее время.

Решил, что нужно спасать средства, и начал снимать средства со счета. Последнюю сумму снял только 10 января, оставив на счете незначительную сумму. Опять посмотрел, что происходит со счетом. О, и вот чудо! На счете отображено, что планируемые к выдаче проценты учитывают то, что средства пролежали на счете до 10 января. Но угораздило меня посмотреть счет на следующий день, и теперь уже на счете другая информация, опять проведен расчет на минимальный остаток за весь период.

Звоню на горячую линию, объясняю ситуацию. Мне пытаются объяснить, что все правильно, что начисления производятся на минимальный остаток за месяц. Я прошу, чтобы мне начислили проценты не по толкованиям (неправильным), а по тем правилам, которые отражены на сайте банка. После длительных разговоров, меня переводят к другому оператору, который все-таки фиксирует мое обращение (№ 144544) по пересчету процентов. 

Через несколько дней мне на e-mail приходит ответ, где банком признается факт «некорректной работы автоматизированных систем Банка в части начисления процентов». Но дальше становится совсем интересно. Оказывается, для того, чтобы мне вернуть отнятые у меня проценты, банк более двух месяцев будет тестировать уже найденное решение по исправлению дефекта. 

Я имею непосредственное отношение к IT отрасли, работал в части разработки программных средств в различных качествах – от программиста до руководителя и консультанта, и понимаю, что меня, скорее всего вводят в заблуждение. Такие сроки на тестирование в современном IT мире просто нереальны, превышают реальные сроки на порядки.

В конце концов, если у вас не готово ПО, проведите перерасчет вручную и верните деньги.

Обращаю внимание также на то, что, зная о некорректном начислении процентов на накопительному счету, банк по прежнему принимает средства на накопительный счет «Моя выгода» ровно с теми же правилами начисления. Что-то мне подсказывает, что это вовсе не ошибка, а похоже на сознательное введение доверчивых клиентов в заблуждение (накопительные счета с ежедневным начислением процентов клиенты открывают охотнее, чем на счета с начислением на минимальный за месяц остаток).

Россельхозбанк
Россельхозбанк
2023-02-14T17:38:15+03:00
Здравствуйте! Благодарим за уделенное время и сотрудничество с Банком. Проведена проверка корректности начисления процентов по договору, в ходе которой выявлен дефект некорректной работы автоматизированных систем Банка в части начисления процентов по договору в рамках тарифного плана «Моя выгода». Решение для исправления дефекта уже разработано и в настоящее время проходит обязательное тестирование, после чего в связи с трудоемкостью функционала будут проводиться корректирующие мероприятия по корректному начислению процентов по договорам. Обращаем внимание, что в случае, если Вами выполняются все требования по начислению процентов, указанные в Условиях, то проценты, не начисленные Банком в связи с вышеуказанным дефектом, буду возвращены после проведения исправлений (ориентировочно до конца марта 2023). До момента проведения Банком исправительных мероприятий просим не закрывать действующий счет «Моя выгода». Приносим искренние извинения за доставленные неудобства и признательны за проявленное терпение. С уважением, АО «Россельхозбанк»
psgosu
Обещанного перерасчета так и не произошло.

О банке

Народный рейтинг

4 место
4,52
средняя оценка
6%
решено проблем
5 882
отзывов
5 072
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о вкладах Россельхозбанка

Благодарность

Оценка 5

Сегодня, 15.05 обратился в офис Россельхозбанка в с Улеты, который находится по ул. Кооперативная 14А . Мне понадобилась выписка по карте.В офис пришел примерно в 14.45, сотрудник... Читать полностью

15.05.2025

Открытие счета

Оценка 5

Добрый день! Хотелось бы рассказать про посещение дополнительного офиса в Ачхой - Мартане Россельхозбанк. 14.05.2025 г. Я обратился в офис в городе Ачхой-Мартан, для открытия... Читать полностью

14.05.2025

Благодарность офису

Оценка 5

Добрый день! Хочу поделиться своим опытом посещения Россельхозбанк в с. Шатой и поблагодарить сотрудников офиса! Несколько лет являюсь клиентом данного банка, выбираю его за... Читать полностью

14.05.2025

Приятное, компетентное обслуживание, что очень редко в наше время!

Оценка 5

Прошлой осенью был в отделении Россельхозбанка в Самаре на Ново-Садовой 207. Нужно было положить деньги на вклад.  Банк этот выбрал по совету знакомых, они говорили, что у них... Читать полностью

14.05.2025

Счета

Оценка 5

Добрый день!!! 14 мая 2025 годя я обслуживался в Россельхозбанке в городе Козловка Республика Чувашия, нужно было оформить вклад, сотрудники сказали, что с сегодняшнего дня... Читать полностью

14.05.2025

Благодарность сотруднику офиса Садовского, 25 Тульская обл.

Оценка 5

Обратилась в отделение банка по адресу Садовского 25, Тульская обл. 14.05.2025 года в 13:46. Обратилась по поводу вклада. Выбила талон и ожидала менее 5 минут. Менеджер пригласил к... Читать полностью

14.05.2025

Накопительный счет

Оценка 5

14 мая 2025 года обратилась в офис Россельхозбанка по адресу г.Давлеканово. Ул.Красная площадь, д.8 по вопросу открытия вклада. На входе взяла талон электронной очереди и через 2... Читать полностью

14.05.2025